СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Частота значений в массиве данных" по предмету Вероятность и статистика

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительные материалы, а именно файл с готовой таблицей для работы в классе и дополнительный раздаточный материал вы найдет по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/cj29/HpNgczFnT.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Частота значений в массиве данных" по предмету Вероятность и статистика»

Вероятность и статистика 7 класс

Вероятность и статистика

7 класс

Повторение Что называют случайной изменчивостью? Приведите примеры случайной изменчивости; Какие два вида погрешность вы знаете и в чем она измеряется? Чем отличаются случайные отклонения от тенденций? Что называют случайной изменчивостью? Приведите примеры случайной изменчивости; Какие два вида погрешность вы знаете и в чем она измеряется? Чем отличаются случайные отклонения от тенденций?

Повторение

  • Что называют случайной изменчивостью? Приведите примеры случайной изменчивости; Какие два вида погрешность вы знаете и в чем она измеряется? Чем отличаются случайные отклонения от тенденций?
  • Что называют случайной изменчивостью?
  • Приведите примеры случайной изменчивости;
  • Какие два вида погрешность вы знаете и в чем она измеряется?
  • Чем отличаются случайные отклонения от тенденций?
Тенденции и случайные отклонения Тенденция (тренд) – характерное, устойчивое изменение. Как правило, тенденция обусловлена долгосрочными факторами, которые заставляют величину расти или убывать.  Какие примеры тенденции вы можете привести?

Тенденции и случайные отклонения

Тенденция (тренд) – характерное, устойчивое изменение. Как правило, тенденция обусловлена долгосрочными факторами, которые заставляют величину расти или убывать.

Какие примеры тенденции вы можете привести?

Пример 1 Масса мальчиков от рождения до года, кг Наблюдается возрастающая тенденция , которая определена природой – ребенок растет, его масса тела увеличивается. Глядя на диаграмму, попробуйте объяснить разницу между тенденцией и случайной изменчивостью?

Пример 1

Масса мальчиков от рождения до года, кг

Наблюдается возрастающая тенденция , которая определена природой – ребенок растет, его масса тела увеличивается.

Глядя на диаграмму, попробуйте объяснить разницу между тенденцией и случайной изменчивостью?

Пример 2 Цена барреля нефти во втором полугодии 2014 г. Внезапные решения о покупке нефти, отказ от ожидаемой покупки, задержка нетеналивного танкера в океане, пожар на нефтедобывающей платформе, открытие нового нефтяного месторождения и т.д Какова тенденция цены? Чем можно объяснить случайные колебания?

Пример 2

Цена барреля нефти во втором полугодии 2014 г.

Внезапные решения о покупке нефти, отказ от ожидаемой покупки, задержка нетеналивного танкера в океане, пожар на нефтедобывающей платформе, открытие нового нефтяного месторождения и т.д

  • Какова тенденция цены?
  • Чем можно объяснить случайные колебания?
ВАЖНО!  Часто изменчивость в природных, экономических и социальных явлениях состоит из двух составляющих: тенденция, которая обусловлена серьезными и долгосрочными факторами; случайные отклонения, вызванные разнонаправленными краткосрочными действиями, которые зачастую невозможно предвидеть.  Одна из задач статистики – научиться выделять тенденции в изменчивых явления и отличать их от незначительных случайных колебаний.

ВАЖНО!

Часто изменчивость в природных, экономических и социальных явлениях состоит из двух составляющих:

  • тенденция, которая обусловлена серьезными и долгосрочными факторами;
  • случайные отклонения, вызванные разнонаправленными краткосрочными действиями, которые зачастую невозможно предвидеть.

Одна из задач статистики – научиться выделять тенденции в изменчивых явления и отличать их от незначительных случайных колебаний.

Частота значений в массиве данных

Частота значений

в массиве данных

Частота значений в массивах данных Определение : Пусть в наборе N чисел, и значения, равные «a», встречаются раз. Частота значения «а» называется отношение .   Рассмотрим числовой набор 2, 2, 5, 2, 2, 1, 1, 5.   В этом наборе 8 чисел , но разных чисел только три : 1, 2, 5. Например, число 2 встречается 4 раза, значит частота числа 2 в этом наборе равна Чему равна частота числа 1? Чему равна частота числа 1? Чему равна частота числа 5? Чему равна частота числа 5?    

Частота значений в массивах данных

Определение : Пусть в наборе N чисел, и значения, равные «a», встречаются раз. Частота значения «а» называется отношение .

 

Рассмотрим числовой набор 2, 2, 5, 2, 2, 1, 1, 5.

 

В этом наборе 8 чисел , но разных чисел только три : 1, 2, 5.

Например, число 2 встречается 4 раза, значит частота числа 2 в этом наборе равна

  • Чему равна частота числа 1?
  • Чему равна частота числа 1?
  • Чему равна частота числа 5?
  • Чему равна частота числа 5?

 

 

Свойство частот - В любом наборе сумма частот значений равна единице Проверим для нашего ряда: 0,5 + 0,25 + 0,25 = 1

Свойство частот -

В любом наборе сумма частот значений равна единице

Проверим для нашего ряда:

0,5 + 0,25 + 0,25 = 1

Проверьте, равна ли сумма частот 1? Задание 1 За первую четверть по английскому языку Оля получила следующие оценки: 3, 4, 5, 4, 4, 4, 4, 3, 2, 5 . Заполните таблицу: Значение Частота 2 3 4 5 0,1 0,2 0,5 0,2 Что нужно знать, чтобы определить частоту? Общее число оценок? Количество 2, 3, 4 и 5? 10 одна 2, две 3, пять 4 и две 5

Проверьте, равна ли сумма частот 1?

Задание 1

За первую четверть по английскому языку Оля получила следующие оценки: 3, 4, 5, 4, 4, 4, 4, 3, 2, 5 .

Заполните таблицу:

Значение

Частота

2

3

4

5

0,1

0,2

0,5

0,2

  • Что нужно знать, чтобы определить частоту?
  • Общее число оценок?
  • Количество 2, 3, 4 и 5?

10

одна 2, две 3, пять 4 и две 5

Как определить частоту если массив данных больше: 50, 100, 1000 данных? Электронные таблицы С помощью ЭТ можно быстро определить общее количество значений в большом массиве данных, а также количество одинаковых значений.

Как определить частоту если массив данных больше: 50, 100, 1000 данных?

Электронные таблицы

С помощью ЭТ можно быстро определить общее количество значений в большом массиве данных, а также количество одинаковых значений.

Связь между частотами значений и средним арифметическим Теорема: Среднее арифметическое числового массива равно сумме произведений значений и их частот.

Связь между частотами значений и средним арифметическим

Теорема:

Среднее арифметическое числового массива равно сумме произведений значений и их частот.

Задание 1 За первую четверть по английскому языку Оля получила следующие оценки: 3, 4, 5, 4, 4, 4, 4, 3, 2, 5 . Заполните таблицу: Значение 2 Частота 3 4 5 0,2 0,1 0,2 0,5 Найдите среднее арифметическое ряда Сложите произведения значений и частот 3,8 (3+4+5+4+4+4+4+3+2+5)/10 = 2*0,1 + 3*0,2 + 4*0,5 + 5*0,2 = 3,8

Задание 1

За первую четверть по английскому языку Оля получила следующие оценки: 3, 4, 5, 4, 4, 4, 4, 3, 2, 5 .

Заполните таблицу:

Значение

2

Частота

3

4

5

0,2

0,1

0,2

0,5

  • Найдите среднее арифметическое ряда
  • Сложите произведения значений и частот

3,8

(3+4+5+4+4+4+4+3+2+5)/10 =

2*0,1 + 3*0,2 + 4*0,5 + 5*0,2 =

3,8

Связь между частотами значений и средним арифметическим Теорема: Среднее арифметическое числового массива равно сумме произведений значений и их частот.

Связь между частотами значений и средним арифметическим

Теорема:

Среднее арифметическое числового массива равно сумме произведений значений и их частот.

Компьютерный практикум Откройте файл «Частота измерений» в папке Рабочая Рассмотрим набор в котором есть одинаковые значения. Например, оценки по математике, которые некоторый школьник получил в течение четверти: Заполните таблицу используя известные вам формулы

Компьютерный практикум

Откройте файл «Частота измерений» в папке Рабочая

Рассмотрим набор в котором есть одинаковые значения. Например, оценки по математике, которые некоторый школьник получил в течение четверти:

Заполните таблицу используя известные вам формулы

Компьютерный практикум ФОРМУЛЫ

Компьютерный практикум

ФОРМУЛЫ

Домашняя работа

Домашняя работа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!