СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме :"Что такое этикет?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме :"Что такое этикет?"»

Этикет

Этикет

 Что такое ЭТИКЕТ?  Что такое этикет –  Знать должны мы с детских лет.  Это – нормы поведения:  Как ходить на День рождения?  Как знакомиться?  Как есть?  Как звонить?  Как встать?  Как сесть?  Как здороваться со взрослым?  Много разных есть вопросов.  И на них даёт ответ  Этот самый этикет. (А. Усачёв)

Что такое ЭТИКЕТ?

Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Что такое этикет?  Термин

Что такое этикет?

Термин " этикет " означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

История происхождения.  Слово « этикет » появилось при короле Людовике XIV во Франции. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения , которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали « этикетками ». Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе .

История происхождения.

Слово « этикет » появилось при короле Людовике XIV во Франции. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения , которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали « этикетками ». Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе .

Когда появилось слово «Этикет»  в русском языке?  В русский язык слово этикет вошло в начале XVII века.  Первая книга по этикету называлась «Домострой» . В ней были изложены правила поведения человека  в повседневной жизни .  Петр I, который много путешествовал по Европе,  очень хотел, чтобы его подданные были похожи на европейцев. Он хотел перенять их обычаи, нравы.

Когда появилось слово «Этикет» в русском языке?

В русский язык слово этикет вошло в начале XVII века.

Первая книга по этикету называлась «Домострой» .

В ней были изложены правила поведения человека

в повседневной жизни .

Петр I, который много путешествовал по Европе,

очень хотел, чтобы его подданные

были похожи на европейцев.

Он хотел перенять их обычаи, нравы.

 При Петре I в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием «Юности честное зерцало» или

При Петре I в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием «Юности честное зерцало» или " Показания к житейскому обхождению ". Эта книга была адресована молодежи и рассказывала о правилах поведения в обществе . Воспитанному дворянину полагалось, например, быть всегда вежливым и учтивым, знать иностранные языки, уметь красноречиво говорить, с почтением относиться к старшим.

Основные виды современного этикета.

История происхождения.

Современный этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения, соблюдение которых зависит от места, времени и обстоятельств. Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней.

Различают несколько видов этикета, основным из которых являются:

придворный этикет - строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;

дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах с друг другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;

воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;

общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

Слово « этикет » появилось при короле Людовике XIV во Франции. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения , которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали « этикетками ». Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе .

История происхождения.  Подвиды этикета  определяются характером ситуации, в которой находится человек. Речевой Столовый Гостевой Этикет телефонного разговора Этикет в одежде Этикет в общественных местах и др.  Слово « этикет » появилось при короле Людовике XIV во Франции. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения , которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали « этикетками ». Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе .

История происхождения.

Подвиды этикета определяются характером ситуации, в которой находится человек.

  • Речевой
  • Столовый
  • Гостевой
  • Этикет телефонного разговора
  • Этикет в одежде
  • Этикет в общественных местах и др.

Слово « этикет » появилось при короле Людовике XIV во Франции. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения , которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали « этикетками ». Отсюда и произошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе .

Речевой этикет в узком смысле слова может быть охарактеризован как система языковых средств, в которых проявляются этикетные отношения. К речевому этикету, в частности, относятся слова и выражения, употребляемые людьми для прощания, просьбы, извинения, принятые в различных ситуациях формы обращения, интонационные особенности, характеризующие вежливую речь и т.д.  Вот простейшая формула речевого этикета:  Думай, кому говоришь.  Что говоришь.  Где говоришь.  Зачем говоришь.  Какие из этого будут последствия?

Речевой этикет в узком смысле слова может быть охарактеризован как система языковых средств, в которых проявляются этикетные отношения. К речевому этикету, в частности, относятся слова и выражения, употребляемые людьми для прощания, просьбы, извинения, принятые в различных ситуациях формы обращения, интонационные особенности, характеризующие вежливую речь и т.д. Вот простейшая формула речевого этикета: Думай, кому говоришь. Что говоришь. Где говоришь. Зачем говоришь. Какие из этого будут последствия?

Столовый этикет  Поведение человека за столом - целая наука. Без соблюдения правил поведения за столом, без хороших манер трудно добиться успеха в обществе. Необходимо знать как правильно вести себя за столом, проявлять вежливость и предупредительность по отношению к соседям, есть не только красиво, но и «безопасно» для окружающих.

Столовый этикет

Поведение человека за столом - целая наука. Без соблюдения правил поведения за столом, без хороших манер трудно добиться успеха в обществе. Необходимо знать как правильно вести себя за столом, проявлять вежливость и предупредительность по отношению к соседям, есть не только красиво, но и «безопасно» для окружающих.

Гостевой этикет

Правило 1 . В гости ходить лучше всего по приглашению. Правило 2 . Необходимо принарядиться, привести себя в порядок. Необходимо быть пунктуальным и приходить к тому времени, к какому тебя пригласили. Опаздывать или приходить раньше времени – признаки плохого воспитания. Правило 3 .Самое первое, что вы должны сделать, как только переступите порог дома, куда пришли в гости – это поприветствовать хозяев и других гостей, пришедших раньше вас. Правило 4 . Если вы идете в гости на день рождение, то необходимо заранее позаботиться о подарке. Хорошо бы заранее продумать красивые поздравительные слова. Правило 5 . В гостях необходимо вести себя тактично: • говорить спокойно, без крика; • нельзя перебивать взрослых; • нельзя обижать других детей; • нельзя ни на кого обижаться; • нельзя капризничать; • не отбирать игрушки у других детей. Правило 6 . Также тактично необходимо вести себя за столом Правило 7 . В гостях нельзя брать без спроса интересующие тебя вещи, включать бытовые и аудио приборы. Необходимо вежливо спросить разрешения у взрослых или у друга, к которому пришел в гости. Правило 8 . В гостях не вежливо долго засиживаться. Уходить нужно вовремя, не забыв попрощаться с хозяевами и поблагодарить за оказанный прием.

 Этикет телефонного разговора Есть несколько общепринятых правил телефонных разговоров:  если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор; следует говорить максимально кратко и по существу; нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи; если вы ошиблись номером, нельзя спрашивать , или - лучше переспросить ; если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону; как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время - слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера; нельзя звонить по ставшему вам известным номеру домашнего телефона вашего партнера, если только он сам не дал этот номер вам и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.

Этикет телефонного разговора

Есть несколько общепринятых правил телефонных разговоров:

  • если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
  • следует говорить максимально кратко и по существу;
  • нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;
  • если вы ошиблись номером, нельзя спрашивать , или - лучше переспросить ;
  • если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;
  • как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время - слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера;
  • нельзя звонить по ставшему вам известным номеру домашнего телефона вашего партнера, если только он сам не дал этот номер вам и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.
 Этикет в одежде   Дресс - код — понятие сравнительно новое, является неотъемлемой частью этикета и включает в себя знание о том, во что, когда и как одеться, чтобы чувствовать себя комфортно и при этом уместно обстановке.  Важные принципы в подборе одежды: 1. Одежда ( её стиль и цветовая гамма) должна соответствовать случаю (т.е. в школу ты одеваешь деловой костюм, а спортом ты занимаешься в спортивной одежде! И никак не наоборот!) 2. Одежда, прическа и обувь должны быть чистыми и опрятными. 3. Одежда должна быть удобной, т. е. подходить тебе по размеру.  

Этикет в одежде

Дресс - код — понятие сравнительно новое, является неотъемлемой частью этикета и включает в себя знание о том, во что, когда и как одеться, чтобы чувствовать себя комфортно и при этом уместно обстановке.

Важные принципы в подборе одежды:

1. Одежда ( её стиль и цветовая гамма) должна соответствовать случаю (т.е. в школу ты одеваешь деловой костюм, а спортом ты занимаешься в спортивной одежде! И никак не наоборот!)

2. Одежда, прическа и обувь должны быть чистыми и опрятными.

3. Одежда должна быть удобной, т. е. подходить тебе по размеру.

 

 Этикет в общественных местах

Этикет в общественных местах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!