СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Духовно-нравственные ориентиры на уроках курса ОРКСЭ"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию на тему "Духовно-нравственные ориентиры на уроках курса "ОРКСЭ" можно использовать на мероприятиях воспитательной направленности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Духовно-нравственные ориентиры на уроках курса ОРКСЭ"»

«Духовно-нравственные ориентиры на уроках курса ОРКСЭ»  Заместитель директора МБОУ СШ № 72 имени Героя РФ Гануса Ф.Г. г. Липецка Гаврилова Ольга Николаевна

«Духовно-нравственные ориентиры на уроках курса ОРКСЭ»

Заместитель директора МБОУ СШ № 72 имени Героя РФ Гануса Ф.Г.

г. Липецка

Гаврилова Ольга Николаевна

Россия имеет многовековую историю   В основе духовно-нравственной жизни на Руси было воспитание воли, души, ума и сердца на началах любви, добра и красоты; формирование цельной, высоконравственной личности; развитие навыков благочестия и воспитания добродетелей.

Россия имеет многовековую историю

В основе духовно-нравственной жизни на Руси было воспитание воли, души, ума и сердца на началах любви, добра и красоты; формирование цельной, высоконравственной личности; развитие навыков благочестия и воспитания добродетелей.

 Современный подросток находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм и т.д.

Современный подросток находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм и т.д.

 Вопрос духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Вопрос духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

В настоящее время обозначилась острая проблема – моральная деградация общества, разрушение фундамента нравственности.

В настоящее время обозначилась острая проблема – моральная деградация общества, разрушение фундамента нравственности.

Цель учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:  формирование у школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»:

формирование у школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Изучение предметной области должно обеспечить: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Изучение предметной области должно обеспечить: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Основные принципы курса: светский характер, культурологический подход, преобладание воспитательного аспекта, акцент на активных (интерактивных) формах преподавания, проектных методах работы, необходимости и возможности сотрудничества с родителями. Курс возлагает особую ответственность на учителя, требует от него повышенной тактичности, доброжелательности, постоянного диалога, личного неравнодушия и заинтересованности .

Основные принципы курса: светский характер, культурологический подход, преобладание воспитательного аспекта, акцент на активных (интерактивных) формах преподавания, проектных методах работы, необходимости и возможности сотрудничества с родителями. Курс возлагает особую ответственность на учителя, требует от него повышенной тактичности, доброжелательности, постоянного диалога, личного неравнодушия и заинтересованности .

Освоение курса направлено: на понимание духовности, нравственности, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества; знание основных норм морали, понимание их значения для жизни человека, семьи, общества; формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; знание, понимание и принятие личностью таких ценностей, как: Отечество, семья, религия; укрепление духовной преемственности поколений.

Освоение курса направлено: на понимание духовности, нравственности, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества; знание основных норм морали, понимание их значения для жизни человека, семьи, общества; формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; знание, понимание и принятие личностью таких ценностей, как: Отечество, семья, религия; укрепление духовной преемственности поколений.

Курс ОРКСЭ позволяет заметно расширить содержание речевого общения родителей, других взрослых и детей благодаря своему нравственно ориентированному характеру.

Курс ОРКСЭ позволяет заметно расширить содержание речевого общения родителей, других взрослых и детей благодаря своему нравственно ориентированному характеру.

Назначение предмета - помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития .

Назначение предмета - помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития .

Цель духовно-нравственного развития и воспитания:   преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

Цель духовно-нравственного развития и воспитания:

преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

  Духовность – это осознанное видение себя, поэтому бездуховен тот, кто не видит в себе зла (греха), у такого человека нет стимулов к самопознанию, исправлению себя и самосовершенствованию.

Духовность – это осознанное видение себя, поэтому бездуховен тот, кто не видит в себе зла (греха), у такого человека нет стимулов к самопознанию, исправлению себя и самосовершенствованию.

   Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.

Духовная сфера

это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.

     Духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, а формируются и развиваются в процессе социализации личности.

Духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, а формируются и развиваются в процессе социализации личности.

    Духовным производством  называется процесс формирования и развития сознания, мировоззрения, духовных качеств. Продуктом этого производства являются идеи, теории, художественные образы, ценности, духовный мир индивида и духовные отношения между индивидами.

Духовным производством

называется процесс формирования и развития сознания, мировоззрения, духовных качеств.

Продуктом этого производства являются идеи, теории, художественные образы, ценности, духовный мир индивида и духовные отношения между индивидами.

    Духовным потреблением называется удовлетворение духовных потребностей, потребление продуктов науки, религии, искусства, например посещение театра или музея, получение новых знаний.  Духовная сфера жизни общества обеспечивает производство, хранение и распространение нравственных, эстетических, научных, правовых и иных ценностей. Она охватывает различные формы и уровни общественного сознания — нравственное, научное, эстетическое, религиозное, правовое.

Духовным потреблением

называется удовлетворение духовных потребностей, потребление продуктов науки, религии, искусства, например посещение театра или музея, получение новых знаний.

Духовная сфера жизни общества обеспечивает производство, хранение и распространение нравственных, эстетических, научных, правовых и иных ценностей. Она охватывает различные формы и уровни общественного сознания — нравственное, научное, эстетическое, религиозное, правовое.

 Духовность  Проявление в человеке высших общечеловеческих нравственных качеств; стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа.

Духовность

Проявление в человеке высших общечеловеческих нравственных качеств;

стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа.

 Господь, любит нас. как Своих детей, и любовь его сильнее любви матери, потому что и мать может забыть своё дитя, а Господь никогда не забывает нас.   Старец Силуан Афонский

Господь, любит нас.

как Своих детей,

и любовь его сильнее

любви матери, потому что

и мать может забыть своё дитя,

а Господь никогда не забывает нас.

Старец Силуан Афонский

«Быть человеком – это значит чувствовать,  что ты за все в ответе»   А. де Сент-Экзюпери

«Быть человеком – это значит чувствовать,

что ты за все в ответе»

А. де Сент-Экзюпери


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!