Формирование
метапредметных
результатов при обучении
английскому языку
обобщение опыта работы
учителя английского языка
МАОУ СОШ №65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Немцевой Натальи Валерьевны
Free Powerpoint Templates
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют:
- ориентированность на знания и использование новых технологий;
- активная жизненная позиция;
- установка на рациональное использование
своего времени и проектирование своего
будущего;
- активное поведение;
- эффективное социальное сотрудничество;
- здоровый и безопасный образ жизни.
Приоритетная цель современного российского образования – не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.
Метапредметные результаты обучения – это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.
Реализация стандарта нового поколения определяет, наряду с предметными, метапредметные и личностные результаты и устанавливает новые требования к конечному результату обученности – формирование компетентностей.
Компетентности отражают сформированность универсальных учебных действий, которые свидетельствуют об уровне развития личности учащегося, его умении учиться, то есть его способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Основные виды УУД:
- теоретическое мышление : обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.
- навыки переработки информации: анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию;
- критическое мышление: умение отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.;
- творческое мышление: перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми ;
- регулятивные умения: задавание вопросов, формирование гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция своей деятельности;
- качества мышления: гибкость, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.
Метапредметные результаты обучения на уроках английского языка достигаются через:
- содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль);
- использование мультимедиаприложений;
- наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения;
- сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и упражнений;
- анализ английского языка на основе моделей-опор;
- знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии на английском языке;
- интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке.
Метапредметные темы на уроках английского языка:
1. «Знание и незнание» (введение новых знаний и обобщение полученных знаний);
2. «Рисунок и схема» («Английский алфавит»);
3. «Мифы и парадоксы» («Путешествия», «Праздники»);
4. «Позиция и роль» («Профессии», «Отцы и дети», «В магазине», «Семья»);
5. «Общество и среда» («Профессии», «Музыка», «Литература», «Семья»);
6. «Проблемы современного города» («Охрана окружающей среды», «Транспорт», «Социальная защита населения»);
7. «Порядок и хаос» («Место, где мы живем», «Дом. Квартира.»);
8. «Простое и сложное» («Увлечения моих друзей», уроки формирования грамматических навыков, навыков диалогической и монологической формы общения).
Наиболее эффективными способами формирования метапредметных результатов при обучении английскому языку являются:
- Проектная деятельность помогает решить такие задачи, как:
овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;
- выделение нужной информации, ее обобщение;
- формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить своё выступление;
- овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;
- развитие способности к самоанализу и самооценке;
- развитие творческих способностей;
- повышение интереса к изучаемому языку.
2. Интегрированное обучение
ГЕОГРАФИЯ
МУЗЫКА
ИЗО
АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРА
ИНФОРМАТИКА
Результаты
интегрированного обучения:
1) развитие мышления учащихся;
2) возможность широкого применения учащимися научного метода познания;
3) комплексный подход к учебным предметам;
4) повыш ение качеств а знаний учащихся;
5) развитие и повышение интереса учащихся к другим предметам школьного цикла.
Интегрированный урок
«Мир вокруг нас. Цвета.»
(интеграция образовательных областей: «Английский язык», «Художественное творчество», «Музыка», «Естествознание »).
Интегрированный урок
по математике и английскому языку.
Интегрированный урок
«Взаимоотношения в семье»
(интеграция образовательных областей:
«Английский язык», «Обществознание», «Психология»).
3. Игровая деятельность способствует решению следующих задач:
- создание психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Виды обучающих игр на уроках английского языка:
1. лексические игры;
2. грамматические игры;
3. фонетические игры;
4. орфографические игры;
5. творческие игры.
Благодарю
за
внимание!!!