СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Формирование метапредметных результатов при обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Формирование метапредметных результатов при обучении английскому языку

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Формирование метапредметных результатов при обучении английскому языку»

Формирование метапредметных результатов при обучении английскому языку   обобщение опыта работы учителя английского языка МАОУ СОШ №65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми Немцевой Натальи Валерьевны Free Powerpoint Templates

Формирование

метапредметных

результатов при обучении

английскому языку

обобщение опыта работы

учителя английского языка

МАОУ СОШ №65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми

Немцевой Натальи Валерьевны

Free Powerpoint Templates

 Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют:   ориентированность на знания и использование новых технологий;  активная жизненная позиция;  установка на рациональное использование  своего времени и проектирование своего  будущего;  активное поведение;  эффективное социальное сотрудничество;  здоровый и безопасный образ жизни.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют:

  • ориентированность на знания и использование новых технологий;
  • активная жизненная позиция;
  • установка на рациональное использование

своего времени и проектирование своего

будущего;

  • активное поведение;
  • эффективное социальное сотрудничество;
  • здоровый и безопасный образ жизни.
Приоритетная цель современного российского образования – не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.  Метапредметные результаты обучения – это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.

Приоритетная цель современного российского образования – не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

Метапредметные результаты обучения – это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.

 Реализация стандарта нового поколения определяет, наряду с предметными, метапредметные и личностные результаты и устанавливает новые требования к конечному результату обученности – формирование компетентностей. Компетентности отражают сформированность универсальных учебных действий, которые свидетельствуют об уровне развития личности учащегося, его умении учиться, то есть его способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Реализация стандарта нового поколения определяет, наряду с предметными, метапредметные и личностные результаты и устанавливает новые требования к конечному результату обученности – формирование компетентностей.

Компетентности отражают сформированность универсальных учебных действий, которые свидетельствуют об уровне развития личности учащегося, его умении учиться, то есть его способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Основные виды УУД: теоретическое мышление : обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п. навыки переработки информации: анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию; критическое мышление:  умение отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.; творческое мышление: перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми ; регулятивные умения: задавание вопросов, формирование гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция своей деятельности;  качества мышления: гибкость, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.

Основные виды УУД:

  • теоретическое мышление : обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.
  • навыки переработки информации: анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию;
  • критическое мышление: умение отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.;
  • творческое мышление: перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми ;
  • регулятивные умения: задавание вопросов, формирование гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция своей деятельности;
  • качества мышления: гибкость, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.
Метапредметные результаты обучения на уроках английского языка достигаются через: - содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль); использование мультимедиаприложений; наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения; сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и упражнений; анализ английского языка на основе моделей-опор; знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии на английском языке; интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке.

Метапредметные результаты обучения на уроках английского языка достигаются через:

- содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль);

  • использование мультимедиаприложений;
  • наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения;
  • сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и упражнений;
  • анализ английского языка на основе моделей-опор;
  • знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии на английском языке;
  • интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке.
Метапредметные темы на уроках английского языка: 1.     «Знание и незнание» (введение новых знаний и обобщение полученных знаний); 2.     «Рисунок и схема» («Английский алфавит»); 3.     «Мифы и парадоксы» («Путешествия», «Праздники»); 4.     «Позиция и роль» («Профессии», «Отцы и дети», «В магазине», «Семья»); 5.     «Общество и среда» («Профессии», «Музыка», «Литература», «Семья»); 6.      «Проблемы современного города» («Охрана окружающей среды», «Транспорт», «Социальная защита населения»); 7.     «Порядок и хаос» («Место, где мы живем», «Дом. Квартира.»); 8.     «Простое и сложное» («Увлечения моих друзей», уроки формирования грамматических навыков, навыков диалогической и монологической формы общения).

Метапредметные темы на уроках английского языка:

1.     «Знание и незнание» (введение новых знаний и обобщение полученных знаний);

2.     «Рисунок и схема» («Английский алфавит»);

3.     «Мифы и парадоксы» («Путешествия», «Праздники»);

4.     «Позиция и роль» («Профессии», «Отцы и дети», «В магазине», «Семья»);

5.     «Общество и среда» («Профессии», «Музыка», «Литература», «Семья»);

6.      «Проблемы современного города» («Охрана окружающей среды», «Транспорт», «Социальная защита населения»);

7.     «Порядок и хаос» («Место, где мы живем», «Дом. Квартира.»);

8.     «Простое и сложное» («Увлечения моих друзей», уроки формирования грамматических навыков, навыков диалогической и монологической формы общения).

Наиболее эффективными способами формирования метапредметных результатов при обучении английскому языку являются: Проектная деятельность помогает решить такие задачи, как: овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет; выделение нужной информации, ее обобщение; формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить своё выступление; овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию; развитие способности к самоанализу и самооценке; развитие творческих способностей; повышение интереса к изучаемому языку.

Наиболее эффективными способами формирования метапредметных результатов при обучении английскому языку являются:

  • Проектная деятельность помогает решить такие задачи, как:

овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;

  • выделение нужной информации, ее обобщение;
  • формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить своё выступление;
  • овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;
  • развитие способности к самоанализу и самооценке;
  • развитие творческих способностей;
  • повышение интереса к изучаемому языку.
2. Интегрированное обучение ГЕОГРАФИЯ МУЗЫКА ИЗО АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРА ИНФОРМАТИКА

2. Интегрированное обучение

ГЕОГРАФИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

АНГЛИЙСКИЙ

ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНФОРМАТИКА

Результаты интегрированного обучения:  1) развитие мышления учащихся; 2) возможность широкого применения учащимися научного метода познания; 3) комплексный подход к учебным предметам; 4) повыш ение качеств а знаний учащихся; 5) развитие и повышение интереса учащихся к другим предметам школьного цикла.

Результаты

интегрированного обучения:

1) развитие мышления учащихся;

2) возможность широкого применения учащимися научного метода познания;

3) комплексный подход к учебным предметам;

4) повыш ение качеств а знаний учащихся;

5) развитие и повышение интереса учащихся к другим предметам школьного цикла.

Интегрированный урок «Мир вокруг нас. Цвета.»   (интеграция образовательных областей: «Английский язык», «Художественное творчество», «Музыка», «Естествознание »).

Интегрированный урок

«Мир вокруг нас. Цвета.»  

(интеграция образовательных областей: «Английский язык», «Художественное творчество», «Музыка», «Естествознание »).

Интегрированный урок по математике и английскому языку.

Интегрированный урок

по математике и английскому языку.

Интегрированный урок «Взаимоотношения в семье»  (интеграция образовательных областей: «Английский язык», «Обществознание», «Психология»).

Интегрированный урок

«Взаимоотношения в семье»

(интеграция образовательных областей:

«Английский язык», «Обществознание», «Психология»).

 3. Игровая деятельность способствует решению следующих задач:  - создание психологической готовности детей к речевому общению; - обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; - тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта. Виды обучающих игр на уроках английского языка:  1.     лексические игры;  2.     грамматические игры;  3.     фонетические игры;  4.     орфографические игры;  5.     творческие игры.

3. Игровая деятельность способствует решению следующих задач:

- создание психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Виды обучающих игр на уроках английского языка:

1.     лексические игры;

2.     грамматические игры;

3.     фонетические игры;

4.     орфографические игры;

5.     творческие игры.

Благодарю за внимание!!!

Благодарю

за

внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!