Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Формирование учебно-познавательной мотивации критического мышления"»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Загаина Наталья Анатольевна
Основные фазы технологии РКМ
I –фаза
Вызов (побуждение имеющихся знаний, «интереса к получению новой информации»
II – фаза
Осмысление (получение новой информации)
III фаза
Рефлексия
( размышление или осмысление, рождение нового знания)
Таблица «толстые и тонкие вопросы»
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
Кто?
Объясните, почему?
Почему?
Почему вы так думаете?
Согласны ли вы?
Почему вы считаете?
Верно ли ?
В чем различие?
Что, если?
Составь задачу по картинке
Верные и неверные утверждения
Этот прием может быть началом урока. Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся, выбирая только верные высказывания, описывают заданную тему, ситуацию, систему правил.
- Разность чисел 95 и 5 равна 91
- Сумма чисел 8 и 5 равна 13
- Произведение чисел 7 и 6 равно 13
- Самое большое однозначное число увеличим в 6 раз получится 54
- Площадь квадрата со стороной 7 см равна 49 кв.см.
- Периметр прямоугольника со сторонами 6см и 5см равна 22
- 32 уменьшим в 4 раза, а результат увеличили в 5 раз получили 45
- В 2 сутках 24 часа
- Стоимость карандаша 18 рублей, а блокнота 48 рублей. Значит блокнот дешевле карандаша на 30 рублей.
- Частное чисел 42 и 6 равна 7
Мозговой штурм
Мозговой штурм — это метод решения задачи, при котором один или несколько участников генерируют максимальное количество идей, от простейших до абсурдных. Затем идет отбор лучших из них, доработка и реализация.
В комнате горело 50 свечей задули 20 свечей 20 свечей останется
Ромашка «Блума»
Прием учит очень важному умению- умению задавать вопросы, которые помогают не только найти требуемую информацию в тексте, но интерпретировать ее .
От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 часов отправились навстречу друг другу два теплохода. Скорость первого 32 км\ч., скорость второго 38 км\ч. В какое время теплоходы встретятся?
Синквейн
Это творческая работа, которая имеет краткую форму стихотворения, состоящею из пяти нерифмованных строк
1 строка – одно существительное
2 строка – два прилагательных
3 строка –три глагола
4 строка – предложение, несущее определенный смысл
5 строка – заключение в форме существительного .
Кластер ( обратный кластер)
Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Задачи на движение
S
V
t
S=v * t
V=s : t
t = s : v
?
V= 5км\ч
t= 3ч.