СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Франц Антон риттер фон Герстнер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о первой в России дороге, и о инженере Франце Герстнере

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Франц Антон риттер фон Герстнер"»

«Франц Антон риттер фон Герстнер» ГАУ КО ПОО КСТ, г. Калининград Автор: Студентка гр.СТ22-2 Россова В.А. Преподаватель: Прохоренко О.В.

«Франц Антон риттер фон Герстнер»

ГАУ КО ПОО КСТ, г. Калининград

Автор: Студентка гр.СТ22-2 Россова В.А.

Преподаватель: Прохоренко О.В.

Франц Антон фон Герстнер родился 19 апреля 1796 года в Праге в семье профессора Франца Иосифа фон Герстнера. С самого юного возраста он проявил свой интерес к техническим наукам. Он обучался в Пражском техническом университете, где получил высшее образование в области инженерии. После окончания университета, Герстнер начал свою карьеру как инженер-строитель железных дорог. Он принимал участие в строительстве железных дорог в Чехии, Германии, Австрии и других странах. Благодаря своим знаниям и опыту, Франц Антон риттер фон Герстнер стал одним из ведущих специалистов в области железнодорожного строительства.

Франц Антон фон Герстнер родился 19 апреля 1796 года в Праге в семье профессора Франца Иосифа фон Герстнера.

С самого юного возраста он проявил свой интерес к техническим наукам. Он обучался в Пражском техническом университете, где получил высшее образование в области инженерии.

После окончания университета, Герстнер начал свою карьеру как инженер-строитель железных дорог. Он принимал участие в строительстве железных дорог в Чехии, Германии, Австрии и других странах. Благодаря своим знаниям и опыту, Франц Антон риттер фон Герстнер стал одним из ведущих специалистов в области железнодорожного строительства.

Франтишек Йосеф Герстнер Его отец работал над уникальным для того времени проектом — строительством железной дороги, которая связала бы Линц и Ческе-Будеёвицы. Значение этого проекта в те годы было колоссальным, потому как эти города расположены на берегах крупных европейских рек Влтавы и Дуная. Начиная с 1820 года, Франц Герстнер стал работать над проектом вместе с отцом.

Франтишек Йосеф Герстнер

Его отец работал над уникальным для того времени проектом — строительством железной дороги, которая связала бы Линц и Ческе-Будеёвицы. Значение этого проекта в те годы было колоссальным, потому как эти города расположены на берегах крупных европейских рек Влтавы и Дуная. Начиная с 1820 года, Франц Герстнер стал работать над проектом вместе с отцом.

Строительство Царскосельской железной дороги Герстнер в августе 1834 года по приглашению начальника штаба Корпуса горных инженеров К. В. Чевкина приехал в Россию. После долгого анализа и сбора данных на территории Российской империи он вернулся в Москву в начале 1835 года. Герстнер изложил свое видение строительства железных дорог в записке императору Николаю I. Он планировал проложить железную дорогу между Санкт-Петербургом и Москвой, а затем связать Москву с Казанью и Нижним Новгородом. Пути должны были идти на юг вплоть до Одессы.

Строительство Царскосельской железной дороги

Герстнер в августе 1834 года по приглашению начальника штаба Корпуса горных инженеров К. В. Чевкина приехал в Россию. После долгого анализа и сбора данных на территории Российской империи он вернулся в Москву в начале 1835 года.

Герстнер изложил свое видение строительства железных дорог в записке императору Николаю I. Он планировал проложить железную дорогу между Санкт-Петербургом и Москвой, а затем связать Москву с Казанью и Нижним Новгородом. Пути должны были идти на юг вплоть до Одессы.

И Николай I, и другие участники процесса выглядят благообразными и думающими исключительно о прогрессе. К сожалению, картина была более сложной. И царь, и элита долго не хотели развития железных дорог. Если на Западе научно-техническую революцию обеспечил сплав науки и предпринимательства (об этом можно прочитать, например, в книге экономического историка Д. Голдстоуна «Почему Европа?»), то в России государственные чиновники говорили об опасности перемен, которые может принести модернизация, а «официальная» наука долго доказывала либо невозможность, либо ненужность, либо несвоевременность нового вида транспорта. И лишь предприниматель и отчасти авантюрист Герстнер преодолел это сопротивление. Если бы мы всегда слушали только царя, министров и придворную науку, то до сих пор перевозили бы грузы гужевым транспортом. Давайте вспомним эту чрезвычайно интересную и поучительную историю – историю первой железной дороги в России.

И Николай I, и другие участники процесса выглядят благообразными и думающими исключительно о прогрессе. К сожалению, картина была более сложной. И царь, и элита долго не хотели развития железных дорог. Если на Западе научно-техническую революцию обеспечил сплав науки и предпринимательства (об этом можно прочитать, например, в книге экономического историка Д. Голдстоуна «Почему Европа?»), то в России государственные чиновники говорили об опасности перемен, которые может принести модернизация, а «официальная» наука долго доказывала либо невозможность, либо ненужность, либо несвоевременность нового вида транспорта. И лишь предприниматель и отчасти авантюрист Герстнер преодолел это сопротивление. Если бы мы всегда слушали только царя, министров и придворную науку, то до сих пор перевозили бы грузы гужевым транспортом. Давайте вспомним эту чрезвычайно интересную и поучительную историю – историю первой железной дороги в России.

Императора заинтересовали предложения, и он поручил тщательно изучить их комиссии Ведомства путей сообщения. Герстнеру было высочайше разрешено строительство первой железнодорожной линии от Петербурга до Павловска, и он полностью посвящает себя продвижению этого проекта. Герстнер постарался заручиться поддержкой грандиозных замыслов у графа Алексея Бобринского и принца Георга Ольденбургского, влиятельных сановников николаевской эпохи. В предприятии пожелали также участвовать Бенедикт Крамер, советник коммерции, купец I гильдии и директор Русско-Американской компании, а также Иоганн Плит, консул вольного города Франкфурта-на-Майне. Это был правильный и верно рассчитанный выбор Герстнера – его компаньоны были достаточно богаты, что позволяло собрать необходимый первоначальный капитал. Именно им, вместе с Герстнером, довелось стать учредителями акционерного общества для постройки железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска.

Императора заинтересовали предложения, и он поручил тщательно изучить их комиссии Ведомства путей сообщения. Герстнеру было высочайше разрешено строительство первой железнодорожной линии от Петербурга до Павловска, и он полностью посвящает себя продвижению этого проекта. Герстнер постарался заручиться поддержкой грандиозных замыслов у графа Алексея Бобринского и принца Георга Ольденбургского, влиятельных сановников николаевской эпохи. В предприятии пожелали также участвовать Бенедикт Крамер, советник коммерции, купец I гильдии и директор Русско-Американской компании, а также Иоганн Плит, консул вольного города Франкфурта-на-Майне. Это был правильный и верно рассчитанный выбор Герстнера – его компаньоны были достаточно богаты, что позволяло собрать необходимый первоначальный капитал. Именно им, вместе с Герстнером, довелось стать учредителями акционерного общества для постройки железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска.

Спустя восемь дней после получения от царя права на концессию Герстнер мчится в Англию и Бельгию, чтобы закупить локомотивы, вагоны, рельсы, инструменты. Бум железнодорожного строительства вызвал необыкновенный спрос на эту продукцию в странах Европы и Америке, что способствовало резкому росту цен на неё. Затраты на ввоз всего необходимого в Россию возрастали ещё и за счёт дорогостоящего перевоза морским путём. Ко всему прочему, Герстнер принял решение изменить английский стандарт колеи четыре фута и восемь с половиной дюймов на шестифутовый. Это также привело к существенному удорожанию и задержке строительства. Бюджет проекта спасали только дешёвая рабочая сила(крепостные и солдаты) и мощная поддержка государственной власти. Несмотря на оптимистичные прогнозы, строительство линии было завершено на год позже намеченного срока и с пятидесятипроцентным превышением расходов.

Спустя восемь дней после получения от царя права на концессию Герстнер мчится в Англию и Бельгию, чтобы закупить локомотивы, вагоны, рельсы, инструменты. Бум железнодорожного строительства вызвал необыкновенный спрос на эту продукцию в странах Европы и Америке, что способствовало резкому росту цен на неё. Затраты на ввоз всего необходимого в Россию возрастали ещё и за счёт дорогостоящего перевоза морским путём. Ко всему прочему, Герстнер принял решение изменить английский стандарт колеи четыре фута и восемь с половиной дюймов на шестифутовый. Это также привело к существенному удорожанию и задержке строительства.

Бюджет проекта спасали только дешёвая рабочая сила(крепостные и солдаты) и мощная поддержка государственной власти. Несмотря на оптимистичные прогнозы, строительство линии было завершено на год позже намеченного срока и с пятидесятипроцентным превышением расходов.

В ноябре 1836 года на участке между Павловском и Царским Селом был впервые испытан локомотив Тимоти Гакворта. Его пробная поездка проходила в присутствии Николая I с семьёй и большого количества зрителей. Официальное же открытие Царскосельской железной дороги состоялось 30 октября 1837 года. На следующий год Герстнер оправился в Америку для поправки здоровья и сбора информации об американских железных дорогах и каналах. Высокий уровень развития и темпы роста американской экономики были хорошо известны правительству России, и, представляя её интересы, Герстнер был полон решимости в дальнейшем, используя накопленные сведения, построить железную дорогу от Санкт-Петербурга до Москвы.

В ноябре 1836 года на участке между Павловском и Царским Селом был впервые испытан локомотив Тимоти Гакворта. Его пробная поездка проходила в присутствии Николая I с семьёй и большого количества зрителей. Официальное же открытие Царскосельской железной дороги состоялось 30 октября 1837 года.

На следующий год Герстнер оправился в Америку для поправки здоровья и сбора информации об американских железных дорогах и каналах. Высокий уровень развития и темпы роста американской экономики были хорошо известны правительству России, и, представляя её интересы, Герстнер был полон решимости в дальнейшем, используя накопленные сведения, построить железную дорогу от Санкт-Петербурга до Москвы.

Настойчивые рекомендации Герстнера о применении в России американского типа железных дорог, в том числе и ширины колеи, не вполне удовлетворяли Российское правительство. Ведомство путей сообщения отправляет летом 1839 года в Америку в командировку на 15 месяцев инженеров-путейцев Мельникова и Крафта. Талантливые российские инженеры также позитивно оценили заокеанский опыт железнодорожного строительства и при протекции Герстнера заключили прочные связи с американскими коллегами.

Настойчивые рекомендации Герстнера о применении в России американского типа железных дорог, в том числе и ширины колеи, не вполне удовлетворяли Российское правительство. Ведомство путей сообщения отправляет летом 1839 года в Америку в командировку на 15 месяцев инженеров-путейцев Мельникова и Крафта. Талантливые российские инженеры также позитивно оценили заокеанский опыт железнодорожного строительства и при протекции Герстнера заключили прочные связи с американскими коллегами.

Торжества, приуроченные к 170-летию отечественных железных дорог, прошли на Витебском вокзале. Перед входом в здание установили макет паровоза

Торжества, приуроченные к 170-летию отечественных железных дорог, прошли на Витебском вокзале. Перед входом в здание установили макет паровоза "Проворный", который как раз и доставил первый состав из Петербурга. Выступая на церемонии, президент компании РЖД Владимир Якунин отметил, что железные дороги являются национальным достоянием России.

Владимир Якунин: "Можно говорить о том, что мы в год перевозим пассажиров больше, чем все население объединенной Европы. Можно говорить о том, что мы перевозим 85 процентов грузов российских предприятий и российской экономики. Но, это все означает только одно, что мы являемся исполнителями той воли, которая была реализована 30 октября 1837года, когда впервые была открыта первая железная дорога России".

Но вскоре здоровье Герстнера резко ухудшилось. После нескольких месяцев страданий 12 апреля 1840 года жизнь Франца Антона Герстнера оборвалась. Захоронение Герстнера ныне поддерживается в надлежащем состоянии усилиями американского общества любителей истории железнодорожного транспорта.

Но вскоре здоровье Герстнера резко ухудшилось. После нескольких месяцев страданий 12 апреля 1840 года жизнь Франца Антона Герстнера оборвалась.

Захоронение Герстнера ныне поддерживается в надлежащем состоянии усилиями американского общества любителей истории железнодорожного транспорта.

КОНЕЦ.

КОНЕЦ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя