Школа 2124
Центр развития и коррекции.
Калинина И.В.
Москва
- Научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.
2. Формировать навык грамотного написания безударных личных окончаний глагола.
ВСПОМНИМ
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
Морфологические признаки глагола:
1. Время
2. Лицо ( в настоящем и будущем времени )
3. Число
4. Род ( в прошедшем времени единственного числа )
Зачем нам определять спряжение глагола?
Это необходимо для того,
чтобы правильно написать
безударное личное окончание.
ты б е га … шь
мы см о тр … м
вы пр ы га … те
1. Ставим глагол в начальную форму:
(неопределенную форму): что делать? –игрАть
2. Смотрим, на что заканчивается инфинитив.
3. Если наш глагол
- на ИТЬ (кроме брить, стелить)
- если этот глагол - исключение ( слышать, дышать, держать, гнать, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, вертеть, терпеть, ненавидеть ),
то он – глагол 2 –го спряжения .
4. Во всех остальных случаях + брить, стелить – это глагол 1 спряжения .
Итак, игрАть – на АТЬ – 1 спр.
5. Смотрим в таблицу и выбираем нужное личное окончание.
игр ать -1 спряжение, поэтому пишем - ИГРА ЕМ
1 . Вычеркните лишнее слово:
- Пишем, вяжем, стираем, дружим
- Строим, клеим, отвечаем, говорим
- Молчат, посеют, думают, живут
- Читать, делать, лететь, накрыл, петь
- Брить, стелить, ненавидеть, слышать,
строить, гнать
(
Звучишь, думаешь, слышишь, дышим, пищат, знакомишь, вертят, хрустят, дарят, смотришь, кладете, жаришь, терпят, трясет, держат, жаришь.
Подведем итоги урока
– Как определить спряжение глагола? – Как пишутся безударные окончания глаголов?
До новых встреч, ребята!!!