СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: «Музыка и слагаемые художественного образа в синтетических видах искусства. Музыка и театр: исторический экскурс. Театр и музыка эпохи Возрождения». Искусство (музыка) 9 класс.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учащихся 9 классов, изучающих предмет искусство (музыка) по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Кашековой И.Э.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: «Музыка и слагаемые художественного образа в синтетических видах искусства. Музыка и театр: исторический экскурс. Театр и музыка эпохи Возрождения». Искусство (музыка) 9 класс.»

Тема урока: «Театр и музыка эпохи Возрождения». Театр эпохи Возрождения – одно из самых ярких и значительных явлений в истории всей мировой культуры. В эпоху Возрождения были провозглашены лозунги:  «Человек – венец природы!» «Человек есть мера всех вещей!» «Знания делают человека Богом!»  Автор работы: учитель музыки Корчагина Элеонора Васильевна МБОУ Лицей №6 г.Воронеж

Тема урока: «Театр и музыка эпохи Возрождения».

Театр эпохи Возрождения – одно из самых ярких и значительных явлений в истории всей мировой культуры.

В эпоху Возрождения были провозглашены лозунги:

  • «Человек – венец природы!»
  • «Человек есть мера всех вещей!»
  • «Знания делают человека Богом!»

Автор работы: учитель музыки

Корчагина Элеонора Васильевна

МБОУ Лицей №6 г.Воронеж

В Эпоху Возрождения создаются национальные культуры . Главным содержанием искусства становится человек и его земная жизнь, его борьба за счастье. Человек познающий и покоряющий мир.

В Эпоху Возрождения создаются национальные культуры . Главным содержанием искусства становится человек и его земная жизнь, его борьба за счастье. Человек познающий и покоряющий мир.

Эпоха Возрождения – яркая, гениальная. Её представители : Уильям Шекспир, Мигель де Сервантес, Микеланжело, Рафаэль, Леонардо да Винчи – вот далеко не все звезды на небе Ренессанса.

Эпоха Возрождения – яркая, гениальная. Её представители : Уильям Шекспир, Мигель де Сервантес, Микеланжело, Рафаэль, Леонардо да Винчи – вот далеко не все звезды на небе Ренессанса.

Театр эпохи Возрождения. В конце 16 - начале 17 веков в Италии возник замечательный театр - комедия дель арте (искусная комедия). Такое название получил итальянский профессиональный театр , использовавший маски, пантомиму и буффонаду (комическое преувеличение, карикатуры на персонажей и их действия) и просуществовавший около 200 лет.

Театр эпохи Возрождения.

В конце 16 - начале 17 веков в Италии возник замечательный театр - комедия дель арте (искусная комедия). Такое название получил итальянский профессиональный театр , использовавший маски, пантомиму и буффонаду (комическое преувеличение, карикатуры на персонажей и их действия) и просуществовавший около 200 лет.

Каждый актер выступал в определенной маске . Маска – это образ актера , который он принимает, в котором он воплощает свою творческую индивидуальность . Одной из отличительных особенностей итальянской комедии масок была импровизированная игра актеров .

Каждый актер выступал в определенной маске . Маска – это образ актера , который он принимает, в котором он воплощает свою творческую индивидуальность . Одной из отличительных особенностей итальянской комедии масок была импровизированная игра актеров .

Спектакли комедии дель арте – это синтез  актерского слова, акробатики, танцев, пантомимы, музыки и пения . Число масок велико ( более сотни ), каждая пользуется определенным диалектом. Категории масок:  Старики (сатирические образы);  Слуги (комедийные персонажи);  Влюбленные (образы, которых играли только молодые актеры).

Спектакли комедии дель арте – это синтез актерского слова, акробатики, танцев, пантомимы, музыки и пения . Число масок велико ( более сотни ), каждая пользуется определенным диалектом.

Категории масок:

  • Старики (сатирические образы);
  • Слуги (комедийные персонажи);
  • Влюбленные (образы, которых играли только молодые актеры).
Карло Гоцци (1720–1806), итальянский драматург. Воскрешая традиционную комедию масок, Гоцци написал ряд сказочных пьес , названных им «фьябами». Всего Гоцци сочинил 10 сказок-фьяб , в том числе «Король-олень», «Любовь к трем апельсинам», «Ворон», «Турандот» и «Зеленая птичка». В основу их сюжетов легли детские сказки ; сами пьесы отличаются необычностью обстановки, чудесными превращениями и наличием знакомых персонажей-масок.

Карло Гоцци (1720–1806), итальянский драматург.

Воскрешая традиционную комедию масок, Гоцци написал ряд сказочных пьес , названных им «фьябами». Всего Гоцци сочинил 10 сказок-фьяб , в том числе «Король-олень», «Любовь к трем апельсинам», «Ворон», «Турандот» и «Зеленая птичка». В основу их сюжетов легли детские сказки ; сами пьесы отличаются необычностью обстановки, чудесными превращениями и наличием знакомых персонажей-масок.

Карло Гольдони (1707–1793), итальянский драматург. С раннего детства проявил страстный интерес к театру, в 8 лет написал свою первую пьесу . Его перу принадлежит более 260 произведений самых разных жанров – «Слуга двух господ», «Семья антиквария», «Кофейная», «Трактирщица» . Многие пьесы Гольдони построены по образцу комедии дель арте . Гольдони, однако, понемногу видоизменял этот жанр, избавляясь от его основных компонентов – импровизации, масок и устоявшихся шаблонных персонажей. За что Гоцци считал его первейшим врагом и соперником.

Карло Гольдони

(1707–1793), итальянский драматург. С раннего детства проявил страстный интерес к театру, в 8 лет написал свою первую пьесу . Его перу принадлежит более 260 произведений самых разных жанров – «Слуга двух господ», «Семья антиквария», «Кофейная», «Трактирщица» .

Многие пьесы Гольдони построены по образцу комедии дель арте . Гольдони, однако, понемногу видоизменял этот жанр, избавляясь от его основных компонентов – импровизации, масок и устоявшихся шаблонных персонажей. За что Гоцци считал его первейшим врагом и соперником.

Театр Уильяма Шекспира (1564 – 1616).   Театр Шекспира органично соединил лучшие достижения античного и средневекового театрального искусства. Важную роль Шекспир отводил слову. Его театр обходился без декораций . Музыка имела большое значение : актеры играли на различных инструментах , в действие включались пение и танцы.  Главным в Английском театре стал актер. Женские роли теперь исполняли только молодые мужчины .

Театр Уильяма Шекспира (1564 – 1616).

Театр Шекспира органично соединил лучшие достижения античного и средневекового театрального искусства.

Важную роль Шекспир отводил слову. Его театр обходился без декораций . Музыка имела большое значение : актеры играли на различных инструментах , в действие включались пение и танцы.

Главным в Английском театре стал актер. Женские роли теперь исполняли только молодые мужчины .

Осенью 1599 г. открылся театр «Глобус». Шекспир был одним из его совладельцев, актером труппы и основным драматургом . Начался период «великих трагедий» (1601-1606). К ним принадлежат «Отелло» (1604), «Король Лир» (1605), «Макбет» (1606). Шекспир написал 37 пьес. Шекспир завершает процесс создания национальной культуры ; его творчество подводит итог всей эпохе европейского Возрождения .   Пьесы Шекспира по сей день составляют основу мирового театрального репертуара.

Осенью 1599 г. открылся театр «Глобус». Шекспир был одним из его совладельцев, актером труппы и основным драматургом . Начался период «великих трагедий» (1601-1606). К ним принадлежат «Отелло» (1604), «Король Лир» (1605), «Макбет» (1606). Шекспир написал 37 пьес.

Шекспир завершает процесс создания национальной культуры ; его творчество подводит итог всей эпохе европейского Возрождения .

Пьесы Шекспира по сей день составляют основу мирового театрального репертуара.

Театр в Испании В 30-х годах XVI века – возник профессиональный театр в Испании. Период расцвета испанского возрождения и национального театра пришёлся на XVII век. Это было время политического и социального упадка Испанского королевства. И все же, это сложное для страны время является периодом ее наивысшего культурного подъема , периодом создания национального театра , участником которого явился блестящий драматург Лопе де Вега.

Театр в Испании

В 30-х годах XVI века – возник профессиональный театр в Испании. Период расцвета испанского возрождения и национального театра пришёлся на XVII век.

Это было время политического и социального упадка Испанского королевства. И все же, это сложное для страны время является периодом ее наивысшего культурного подъема , периодом создания национального театра , участником которого явился блестящий драматург Лопе де Вега.

Лопе де Вега (1562-1635). Родился в семье ремесленника – золотошвея. С 6 лет сочинял стихи, а первая его пьеса была поставлена, когда автору было 14 лет. С 1576 по 1578 годы Лопе учился в университете Алкала, математике и астрономии в королевской академии математических наук. Затем работает для театральных трупп. В 1614 принял сан священника ордена Св. Франциска Ассизского - оставил огромное литературное наследие : его перу принадлежат более 2000 пьес (до нас дошло более 500), романы, сонеты и научные трактаты.

Лопе де Вега (1562-1635).

Родился в семье ремесленника – золотошвея. С 6 лет сочинял стихи, а первая его пьеса была поставлена, когда автору было 14 лет. С 1576 по 1578 годы Лопе учился в университете Алкала, математике и астрономии в королевской академии математических наук. Затем работает для театральных трупп. В 1614 принял сан священника ордена Св. Франциска Ассизского - оставил огромное литературное наследие : его перу принадлежат более 2000 пьес (до нас дошло более 500), романы, сонеты и научные трактаты.

В комедиях

В комедиях "плаща и шпаги" (переодевания, узнавания) Лопе де Вега раскрыл богатство внутреннего мира человека , прославил силу настоящей любви , защищал право молодого поколения бороться за эту любовь с предрассудками («Собака на сене», «Учитель танцев»).

Эпоха Возрождения – это возрождение античного царства ума и красоты, идеала свободной личности, который очень нравился людям нового времени. Свободная, раскрепощенная личность стала идеалом эпохи Возрождения. Сцена театра превратилась в общественную трибуну. С этой трибуны все чаще звучали новые социальные идеи, показывались драматические коллизии века, подвергались анализу сложные психологические процессы и душевные переживания.

Эпоха Возрождения – это возрождение античного царства ума и красоты, идеала свободной личности, который очень нравился людям нового времени. Свободная, раскрепощенная личность стала идеалом эпохи Возрождения.

Сцена театра превратилась в общественную трибуну. С этой трибуны все чаще звучали новые социальные идеи, показывались драматические коллизии века, подвергались анализу сложные психологические процессы и душевные переживания.

Главным героем театра эпохи Возрождения стал человек, имеющий яркие индивидуальные черты. Этот герой был либо представителем народа, либо его судьба была отражением трагической участи народа. Положительный герой ренессансного театра даже при трагическом завершении своей судьбы не терял уверенности в конечной победе идеалов гуманизма.

Главным героем театра эпохи Возрождения стал человек, имеющий яркие индивидуальные черты. Этот герой был либо представителем народа, либо его судьба была отражением трагической участи народа. Положительный герой ренессансного театра даже при трагическом завершении своей судьбы не терял уверенности в конечной победе идеалов гуманизма.

Именно такой верой в личность и в народ была предопределена незыблемость идеалов гуманизма, которая сохранилась в творчестве художников, актеров, литераторов эпохи Возрождения.

Именно такой верой в личность и в народ была предопределена незыблемость идеалов гуманизма, которая сохранилась в творчестве художников, актеров, литераторов эпохи Возрождения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!