СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации кратко рассказывается о направлениях, видах и формах ВД. Данную презентацию применяли в СПО на курсе Основы организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме Направления, виды и формы внеурочной деятельности»

Направления, виды и формы внеурочной деятельности Выполнила: студентка группы 2 НБ Насырова Екатерина

Направления, виды и формы внеурочной деятельности

Выполнила: студентка группы 2 НБ Насырова Екатерина

Направления внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное Духовно — нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное

Направления внеурочной деятельности:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно — нравственное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное
  • Социальное
Виды внеурочной деятельности: Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно — ценностное общение Досугово — развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество Трудовая деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно — ценностное общение
  • Досугово — развлекательная деятельность
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество
  • Трудовая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность
Индивидуальная доклады переводы поэтических произведений рефераты исследовательская деятельность конкурсы конференции доклады переводы поэтических произведений рефераты исследовательская деятельность конкурсы конференции Групповая кружки клубы литературные и музыкальные гостиные кружки клубы литературные и музыкальные гостиные Массовая фестивали конкурсы тематические вечера фестивали конкурсы тематические вечера Формы внеурочной деятельности:

Индивидуальная

  • доклады переводы поэтических произведений рефераты исследовательская деятельность конкурсы конференции
  • доклады
  • переводы поэтических произведений
  • рефераты
  • исследовательская деятельность
  • конкурсы
  • конференции

Групповая

  • кружки клубы литературные и музыкальные гостиные
  • кружки
  • клубы
  • литературные и музыкальные гостиные

Массовая

  • фестивали конкурсы тематические вечера
  • фестивали
  • конкурсы
  • тематические вечера

Формы внеурочной деятельности:

Формы внеурочной деятельности по направлениям

Формы внеурочной деятельности по направлениям

Спортивно-оздоровительное направление: Посещение спортивных секций Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований. Проведение бесед по охране здоровья. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками. Динамические паузы и прогулки в начальной школе. Участие в спортивных соревнованиях. Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Спортивно-оздоровительное направление:

  • Посещение спортивных секций
  • Организация экскурсий, Дней Здоровья и других спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.
  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.
  • Участие в спортивных соревнованиях.
  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.
Общекультурное направление: Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

Общекультурное направление:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.
Общеинтеллектуальное направление: Предметные недели; Библиотечные уроки; Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые; Проектная деятельность; Участие в научно-исследовательских конференциях; Разработка проектов к урокам.

Общеинтеллектуальное направление:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые;
  • Проектная деятельность;
  • Участие в научно-исследовательских конференциях;
  • Разработка проектов к урокам.
Духовно-нравственное направление: Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея. Выставки рисунков. Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, Тематические классные часы. Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница». Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.

Духовно-нравственное направление:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества, посещение школьного музея.
  • Выставки рисунков.
  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян,
  • Тематические классные часы.
  • Подготовка к участию в военно-спортивной игре «Зарница».
  • Фестивали патриотической песни, смотры строя и песни.
Социальное направление: Проведение субботников. Работа на пришкольном участке. Разведение комнатных растений и уход за ними. Акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др.

Социальное направление:

  • Проведение субботников.
  • Работа на пришкольном участке.
  • Разведение комнатных растений и уход за ними.
  • Акция «Посади дерево», «Белый цветок», «Покормите птиц» и др.
Формы внеурочной деятельности по видам

Формы внеурочной деятельности по видам

Словесно-логические   Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей. Беседы на различные темы Дискуссии Собрания Конференции Лекции Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.

Словесно-логические

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей.

  • Беседы на различные темы
  • Дискуссии
  • Собрания
  • Конференции
  • Лекции

Главное здесь обмен информацией, сообщения учителей, учеников и других взрослых. Обсуждение проблемных вопросов.

Образно-художественные Концерты Спектакли Праздники КТД Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

Образно-художественные

  • Концерты
  • Спектакли
  • Праздники
  • КТД

Главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции.

Трудовые Работа на пришкольном участке Работа по оформлению и уборке кабинета Уход за комнатными растениями Организация дежурства на переменах и в школьной столовой Помощь школьному библиотекарю Трудовые десанты В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

Трудовые

  • Работа на пришкольном участке
  • Работа по оформлению и уборке кабинета
  • Уход за комнатными растениями
  • Организация дежурства на переменах и в школьной столовой
  • Помощь школьному библиотекарю
  • Трудовые десанты

В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего туда.

Игровые (досуговые) Совместные праздники Подготовка концертов, спектаклей Неделя театра, танца, вокала Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей Соревнования Конкурсы КВНы Туристические походы Экскурсионные прогулки в парк Экскурсионные поездки Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.

Игровые (досуговые)

  • Совместные праздники
  • Подготовка концертов, спектаклей
  • Неделя театра, танца, вокала
  • Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей
  • Соревнования
  • Конкурсы
  • КВНы
  • Туристические походы
  • Экскурсионные прогулки в парк
  • Экскурсионные поездки
  • Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные, интеллектуальные и др.
Психологические Лекции Беседы Дискуссии Психологические упражнения Консультации Тренинги В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.

Психологические

  • Лекции
  • Беседы
  • Дискуссии
  • Психологические упражнения
  • Консультации
  • Тренинги
  • В формах этого типа основным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Эти формы требуют специальных знаний и умений.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!