СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Образование и самообразование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию по теме "Образование и самообразование". Материал может быть использован для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Образование и самообразование"»

Образование и самообразование Бочегова В.А., учитель обществознания МБОУ «Макушинская СОШ №1»

Образование и самообразование

Бочегова В.А., учитель обществознания

МБОУ «Макушинская СОШ №1»

План: Понятие образование и самообразование. Функции образования Сеть образовательных учреждений в РФ. Тенденции в образовании. Приоритеты государственной политике в сфере образования. Образовательная парадигма.

План:

  • Понятие образование и самообразование.
  • Функции образования
  • Сеть образовательных учреждений в РФ.
  • Тенденции в образовании.
  • Приоритеты государственной политике в сфере образования.
  • Образовательная парадигма.
Понятие образование и самообразование Образование  – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.   Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах чело­века, общества и государства. Самообразование  – знания, умения и навыки приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.

Понятие образование и самообразование

  • Образование  – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.
  • Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах чело­века, общества и государства.
  • Самообразование  – знания, умения и навыки приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.
Функции образования - экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества); - социальная (осуществление социализации личности (социальная функция); - культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).

Функции образования

- экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества);

- социальная (осуществление социализации личности (социальная функция);

- культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).

Сеть образовательных учреждений в России: дошкольные (ясли, детские сады); начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи); дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции); среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи); высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии); постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы); подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура); духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии). Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.)

Сеть образовательных учреждений в России:

дошкольные (ясли, детские сады);

начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи);

дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции);

среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи);

высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии);

постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы);

подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура);

духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии).

Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.)

Тенденции в образовании демократизация образования; рост продолжительности образования; непрерывность образования; гуманизация образования; гуманитаризация образования; интернационализация образования; компьютеризация образования.

Тенденции в образовании

  • демократизация образования;
  • рост продолжительности образования;
  • непрерывность образования;
  • гуманизация образования;
  • гуманитаризация образования;
  • интернационализация образования;
  • компьютеризация образования.
     приоритеты государственной политики в сфере образования:    Обеспечение доступности качественного общего образования Повышение качества школьной учебной литературы Повышение уровня оплаты труда работников образования Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования Повышение качества профессионального образования Расширение общественного участия в управлении образованием Развитие сети общеобразовательных учреждений Переход на нормативное подушевое (бюджетное) финансирование общеобразовательных учреждений

приоритеты государственной политики в сфере образования:

Обеспечение доступности качественного общего образования

Повышение качества школьной учебной литературы

Повышение уровня оплаты труда работников образования

Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования

Повышение качества профессионального образования

Расширение общественного участия в управлении образованием

Развитие сети общеобразовательных учреждений

Переход на нормативное подушевое (бюджетное) финансирование общеобразовательных учреждений

Образовательная парадигма (от греч. paradeigma — пример, образец ) совокупность смыслообразующих характеристик, которые определяют сущностные особенности схем теоретической и практической педагогической деятельности и взаимодействия в образовании. Например, парадигма педагогики традиции, парадигмы научно-технократической и гуманитарной педагогики и др.

Образовательная парадигма (от греч. paradeigma — пример, образец )

совокупность смыслообразующих характеристик, которые определяют сущностные особенности схем теоретической и практической педагогической деятельности и взаимодействия в образовании. Например, парадигма педагогики традиции, парадигмы научно-технократической и гуманитарной педагогики и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!