СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Омонимы - слова-близнецы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Омонимы - слова-близнецы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Омонимы - слова-близнецы"»

ОМОНИМЫ – слова-близнецы Автор: Гайдар Светлана Афанасьевна, учитель русского языка

ОМОНИМЫ –

слова-близнецы

Автор: Гайдар Светлана Афанасьевна,

учитель русского языка

Цель: создание учебного пособия по лексике по теме «Омонимы» Задачи: 1.Изучить материал по теме «Омонимы» 2.Создать учебное пособие по теме «Омонимы» 3. Разработать творческие задания. 4. Подготовить сообщение к открытому уроку.

Цель: создание учебного пособия по лексике по теме «Омонимы»

Задачи:

1.Изучить материал по теме «Омонимы»

2.Создать учебное пособие по теме «Омонимы»

3. Разработать творческие задания.

4. Подготовить сообщение к открытому уроку.

Омонимы- это слова, одинаковые по звучанию, по написанию, но различные по лексическому значению. Примеры: лук- оружие,  лук-огородное растение.

Омонимы- это слова, одинаковые по звучанию, по написанию, но различные по лексическому значению.

Примеры:

лук- оружие,

лук-огородное растение.

1. ОМОФОНЫ Омофоны-это слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию. Пример: гриб-грипп

1. ОМОФОНЫ

Омофоны-это слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию.

Пример: гриб-грипп

2. ОМОФОГРАФЫ Омографы - это слова, одинаковые по написанию, но разные по звучанию. Пример: полки-полки.  Отца спросила дочка: -Не знаю, как прочесть. Есть слово «проволочка» И «проволочка» есть.

2. ОМОФОГРАФЫ

Омографы - это слова, одинаковые по написанию, но разные по звучанию.

Пример: полки-полки.

Отца спросила дочка:

-Не знаю, как прочесть.

Есть слово «проволочка»

И «проволочка» есть.

3. ОМОФОРМЫ Омоформы - это слова, одинаковые по звучанию, но являющиеся разными частями речи. В ведерко руку окуни , Не бойся: это окуни . На путях я вижу сорок Резво скачущих сорок. Этот вид мне очень дорог Средь неведомых дорог.

3. ОМОФОРМЫ

Омоформы - это слова, одинаковые по звучанию, но являющиеся разными частями речи.

В ведерко руку окуни ,

Не бойся: это окуни .

На путях я вижу сорок

Резво скачущих сорок.

Этот вид мне очень дорог

Средь неведомых дорог.

ЗАГАДКИ По чему человек ходит, а черепаха ползает?  (По земле.) За чем охотник носит ружье?  (За плечами.) Три теленка. Сколько ног? У кого голова дорога?      (У коровы.) Когда платья бывают из травы?  (Когда они измяты.) Когда человек бывает деревом?  (Когда он со сна.)

ЗАГАДКИ

  • По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле.)
  • За чем охотник носит ружье? (За плечами.)
  • Три теленка. Сколько ног?
  • У кого голова дорога?     (У коровы.)
  • Когда платья бывают из травы? (Когда они измяты.)
  • Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна.)
Ребус   О ,, ,,,ни  ,,

Ребус

О ,, ,,,ни ,,

шарады Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращусь я в конфету Я – сборник карт; от ударения зависят два моих значения. Хочу – преображусь в название Блестящей шелковистой ткани. Мы - для пильщиков подставка, Мы – для кучера сиденье. Но попробуй-ка, поставь-ка Нам другое ударенье. Осторожней будешь с нами: Забодаем мы рогами.

шарады

  • Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфету

  • Я – сборник карт; от ударения

зависят два моих значения.

Хочу – преображусь в название

Блестящей шелковистой ткани.

  • Мы - для пильщиков подставка,

Мы – для кучера сиденье.

Но попробуй-ка, поставь-ка

Нам другое ударенье.

Осторожней будешь с нами:

Забодаем мы рогами.

Ребусы  О,, ,,,ни ,,   О А=О ,,Жирафы О Мороз,,, +,,,, + ы  ,,,,,, , + О ,,,,, + Ы =?

Ребусы О,, ,,,ни ,,

О А=О ,,Жирафы

О Мороз,,, +,,,, + ы

,,,,,,

, + О ,,,,, + Ы =?

Вывод:  ОДНО И ТОЖЕ СЛОВО ОБОЗНАЧАЕТ РАЗНЫЕ, НЕ СВЯЗАННЫЕ НИКАК ДРУГ С ДРУГОМ ВЕЩИ. Оказывается, что это не одно слово, а два, только внешне они похожи друг на друга как две капли воды. Потому –то и можно назвать их словами-близнецами.

Вывод: ОДНО И ТОЖЕ СЛОВО ОБОЗНАЧАЕТ РАЗНЫЕ, НЕ СВЯЗАННЫЕ НИКАК ДРУГ С ДРУГОМ ВЕЩИ. Оказывается, что это не одно слово, а два, только внешне они похожи друг на друга как две капли воды. Потому –то и можно назвать их словами-близнецами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!