ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО
Заговори,
чтобы я тебя увидел
Ораторское искусство (искусство красноречия) — искусство публичного выступления с целью убеждения.)).
Оратор (от лат. говорю)- тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром красноречия
или владеет ораторским искусством.
ПЛАТОН
ПЕРИКЛ
ДЕМОСФЕН
АРИСТОТЕЛЬ
СОКРАТ
ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ
ЦИЦЕРОН
СТАЛИН
ЛЕНИН
В.В. Жириновский
В.В.Путин
А. Гитлер
Простота и ясность речи
знание предмета
языковая форма
изложения
1)Нужно уровень подготовки учащихся.
2)Необходимо стремиться говорить короткими фразами.
3)Полезно использовать особую форму повелительного наклонения, связывающую преподавателя с обучающимися: «возьмем», «рассмотрим», «представим», «перейдем» и т.д.
4)В речи преподавателя целесообразно
использовать различные восклицания,
повторы, вопросы
5)Преподаватель не должен нарушать языковые нормы.
6)Крайне необходима правильность произношения слов (звуки, ударения.)
7) Качество речи преподавателя характеризуется ее богатством,
краткостью, ясностью, точностью
и эмоциональностью.
8) В речи может быть использована гипербола, т.е. намеренное преувеличение. Целесообразно в ряде случаев использование эпитетов, помогающих ярко обрисовать предмет или явление.
9) Эффективным средством эмоционального воздействия на учеников являются шутки, юмор и смех.
10) Целесообразно обратиться к поэти-
ческим произведениям, где можно
научиться точному и лаконичному
построению образа.
11) Человек должен иметь хорошо поставленный голос.
12) Внешний вид
Неуместны и неудачные для выступления цвета одеж ды:
- белый цвет;
- черный цвет;
- красный и оранжевый цвета;
- неудачные также чистые желтый и зеленый цвета.
Наиболее удачные для выступления цвета одежды :
- серый. Этот цвет наиболее целесообразен, поскольку символизирует спокойствие, доверие, успех и авторитет.
- Синий цвет и множество его оттенков (кроме
- бирюзового, ультрамарина и других ярких вариантов синего).
- Допустимы также некоторые оттенки зеленого: нефритовый или оливковый,
- оттенки красного: цвет вина, бордо и тому подобное.
Как научить говорить учащихся
- требовать полного ответа;
- заучивать материал;
- следить за тем, чтобы учащиеся последовательно излагали материал;
- использовать задания типа «опиши прилагательными обувь» и т.д.
- читать вслух;
- читать и пересказывать;
- обогащать словарный запас;
- исправлять речь учащихся;
- использовать в своей работе произведения
народного творчества – сказки, цитаты,
стихотворения и т.д. загадки, пословицы,
поговорки.
-Упражнения, в которых осуществляется выделение существенного, главного в изучении вопросов темы: “ Разделите тему на части и назовите главную мысль каждой части ”, “ Составьте ответ … по плану”.
-Упражнения, направленные на нахождение черт сходства и различия понятий, например: “ Сравните графики...”, “ Сравните устройство приборов ”; задачи-вопросы: “ Что общего, в чём отличие...?”.
-На установление причинно-следственных связей используются задания типа: “Выберите правильное утверждение”, “Найдите соответствие между…”, “Подчеркните лишнее…”
-Устные и письменные формы контроля,
включающие следующие задания:
“ допишите утверждение, начало которого
записано…”, “вставьте пропущенные буквы в слова (термины, названия приборов, имена ученых)”.
-Замена слова (или словосочетания) другим, смысл которого соответствует заменяемому (например: “Воздушная оболочка Земли” - “Атмосфера”, “Нажать – оказать давление”).
-В процессе развития понятий, закрепления терминов, большое значение имеет заполнение таблиц, построение схем.
-Введение термина на начальном
этапе формирования нового понятия
целесообразно, как эффективный приём,
лишь в том случае, если значение
термина ярко осознаётся.
Грош цена вашей физике, если она застилает для вас всё остальное, шорох леса, краски заката. Это какая-то усечённая физика, если хотите – выхолощенная. Я, например, в неё не верю... Любая замкнутость, прежде всего, свидетельствует об ограниченности... (Л.Д. Ландау )
Не могу представить себе химика, незнакомого с высотами поэзии,
с картинами живописи, с хорошей
музыкой. Вряд ли он создаст
что-либо значительное в своей области…
(А. Е. Арбузов )
Век девятнадцатый железный, Воистину железный век, Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек.
А.Блок
Мне приснилась иная печаль Про седую дамасскую сталь. Я увидел, как сталь закалялась, Как из юных рабов одного Выбирали, кормили его, Чтобы плоть его сил набиралась. Выжидали положенный срок, А потом раскаленный клинок В мускулистую плоть погружали, Вынимали готовый клинок. Крепче стали не видел Восток, Крепче стали и горше печали.
Юрий Кузнецов
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!