СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Пищеварение в ротовой полости"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока- исследования по теме "Пищеварение в ротовой полости", в ней предствавлены задания, для каждого органа полости и обобщающая таблица.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Пищеварение в ротовой полости"»

"фабрика"

"Химическая"

Красные двери   В пещере моей.   Белые звери   Сидят у дверей.   И мясо, и хлеб -   Всю добычу мою   Я с радостью   Белым зверям отдаю.

Красные двери  В пещере моей.  Белые звери  Сидят у дверей.  И мясо, и хлеб -  Всю добычу мою  Я с радостью  Белым зверям отдаю.

«Пищеварение в ротовой полости»

«Пищеварение в ротовой полости»

Карточка №1 . 1.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня.  Пищеварительная система состоит из пищеварительной _________________ и пищеварительных желез. В ротовой  полости происходит ________________ и химическая обработка пищи ____________ измельчают пищу. В ротовую полость открываются протоки трех пар _______желез. Под действием ферментов в ротовой  полости частично расщепляется___________. Перечень терминов : механическое, трубка, крахмал, зубы, слюнные

Карточка №1 .

1.Вставьте в текст пропущенные термины

из предложенного перечня.

Пищеварительная система состоит из

пищеварительной _________________

и пищеварительных желез. В ротовой

полости происходит ________________

и химическая обработка пищи ____________

измельчают пищу. В ротовую полость

открываются протоки трех пар _______желез.

Под действием ферментов в ротовой

полости частично расщепляется___________.

Перечень терминов : механическое, трубка,

крахмал, зубы, слюнные

2. Ответить на вопросы. Задание для команды «Салава» Что такое слюна? Какую функцию она выполняет? Задание для команды «Дентис» Сколько зубов у взрослого человека? Какую функцию они выполняют? Задание для команды «Лингва»  Что такое язык? Какую функцию она выполняет?

2. Ответить на вопросы.

Задание для команды «Салава»

Что такое слюна?

Какую функцию она выполняет?

Задание для команды «Дентис»

Сколько зубов у взрослого человека?

Какую функцию они выполняют?

Задание для команды «Лингва»

Что такое язык?

Какую функцию она выполняет?

Карточка №2. «Немые картинки» 1.Какие слюнные железы обозначены на  рисунке под цифрами 1-3? Какую функцию они выполняют? Ответ: 1._______________  2._______________  3._______________ Обозначьте железы: Околоушные – красным Подчелюстные –желтым Подъязычные - зеленым

Карточка №2. «Немые картинки»

1.Какие слюнные железы обозначены на

рисунке под цифрами 1-3?

Какую функцию они выполняют?

Ответ:

1._______________

2._______________

3._______________

Обозначьте железы:

Околоушные – красным

Подчелюстные –желтым

Подъязычные - зеленым

Состав слюны

Состав слюны

Карточка №2. «Немые картинки» 1.Какие структуры зуба обозначены на рисунке под буквами А, Б, В и цифрами 1- 5? Ответ занесите в таблицу ответов . А Б В 1 2 3 4 5

Карточка №2. «Немые картинки»

1.Какие структуры зуба обозначены на

рисунке под буквами А, Б, В и цифрами 1- 5?

Ответ занесите в таблицу ответов .

А

Б

В

1

2

3

4

5

Рекомендации по уходу за зубами:  - Чистить зубы 2 раза в день утром и вечером  - Разгрызать орехи, леденцы  -Тщательно выбирать зубную щетку и менять  ее 1 раз в 3 месяца  - Небрежно относиться к полости рта и гигиене зубов - Очищать поверхность языка - Игнорировать посещение врача - стоматолога -2 раза в год посещать стоматолога

Рекомендации по уходу за зубами:

- Чистить зубы 2 раза в день утром и вечером

- Разгрызать орехи, леденцы

-Тщательно выбирать зубную щетку и менять

ее 1 раз в 3 месяца

- Небрежно относиться к полости рта и гигиене зубов

- Очищать поверхность языка

- Игнорировать посещение врача - стоматолога

-2 раза в год посещать стоматолога

Карточка № 2. «Немые картинки» Какие зоны языка обозначены  на рисунке под цифрами 1-4? Какую функцию они выполняют? Раскрасьте зоны вкуса языка: Горький – синим Сладкий - желтым Кислый – фиолетовым Соленый - оранжевым 1 2  3  4

Карточка № 2. «Немые картинки»

Какие зоны языка обозначены

на рисунке под цифрами 1-4?

Какую функцию они выполняют?

Раскрасьте зоны вкуса языка:

Горький – синим

Сладкий - желтым

Кислый – фиолетовым

Соленый - оранжевым

1

2

3

4

Карточка №3 «Практическая» 1 команда Лабораторная работа «Действие слюны на питательные вещества» Цель эксперимента: показать, что ферменты слюны способны расщеплять крахмал . 2 команда Лабораторная работа «Действие слюны на питательные вещества» Цель эксперимента: выяснить, способны ли  ферменты слюны расщеплять белки . 3 команда Лабораторная работа «Действие слюны на питательные вещества» Цель эксперимента: выяснить, способны  ли ферменты слюны расщеплять жиры.

Карточка №3 «Практическая»

1 команда Лабораторная работа

«Действие слюны на питательные вещества»

Цель эксперимента: показать, что ферменты

слюны способны расщеплять крахмал .

2 команда Лабораторная работа

«Действие слюны на питательные вещества»

Цель эксперимента: выяснить, способны ли

ферменты слюны расщеплять белки .

3 команда Лабораторная работа

«Действие слюны на питательные вещества»

Цель эксперимента: выяснить, способны

ли ферменты слюны расщеплять жиры.

Карточка №4 «Обобщающая» Таблица «Органы ротовой полости и их значение»  Органы ротовой полости строение значение Органы ротовой полости строение значение

Карточка №4 «Обобщающая»

Таблица «Органы ротовой полости и их значение»

Органы ротовой полости

строение

значение

Органы ротовой полости

строение

значение

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!