СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме Правила дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме Правила дорожного движения»


Аванесова Сильвия

ГБПОУ КК КПК ,Краснодарский край

Научный руководитель:Плутова Наталья Александровна


Статья:Применение ИКТ на уроках окружающего мира.



Предмет «Окружающий мир» в начальной школе — сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим.

С введением ФГОС изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и формирование и развитие таких ключевых компетенций, как учебно – познавательных, информационных, коммуникативных, общекультурных [ 4 ].

Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии.

Именно в начальной школе происходит смена ведущей игровой деятельности ребёнка на учебную. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи. Компьютер помогает лучше оценить способности и знания ребёнка, побуждает искать новые формы и методы обучения [ 1 ].

Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. В начальной школе учащимся важно научиться ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы.

Компьютер можно использовать на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков [ 3 ].

Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это и работа всем классом, и группами, и индивидуальная работа.

В своей работе можно использовать различные виды компьютерных программ.

Одна из наиболее доступных для применения в работе программ — Microsoft Power Point. Тематические презентации, которые представляют собой электронное сопровождение к текстам учебника, значительно экономят время учителя, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников. Отобранная информация из текста учебника в виде текста к слайдам является планом рассказа и помогает лучше запомнить и усвоить нужный материал. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Иллюстрации, видеофрагменты помогают учащимся совершить виртуальное путешествие в прошлое, ярче представить образы. Microsoft Power Point можно также использовать и для тестирования. Тесты позволяют достаточно оперативно выявить уровень знаний учащихся.

     Типы уроков с использованием презентаций в программе Power Point:

1) лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал  для записи учащимся в удобной форме,

2) уроки – мультимедиа по темам, при изучении которых  существует необходимость введения ярких зрительных образов,  

3) уроки  изучения нового материала, служащие образцами для использования   учащимися подобных работ самостоятельно.

 Слайд – шоу, созданное в программе Windows Movie Maker, позволяет расширить рамки учебника и показать завораживающую красоту животного и растительного мира, погрузиться в мир каждой природной зоны, природного сообщества.

Очень много материалов при подготовке к урокам можно брать на различных сайтах. Особенно интересны электронные ресурсы на таких сайтах:

Okrmir.ru: занимательные вопросы для викторин и олимпиад по школьному предмету "Окружающий мир"

[email protected].

http://school-collection.edu.ru

http://www.it-n.ru

http://www.proshkolu.ru

http://www.openclass.ru

Ресурсы включают в себя фотографии, готовые презентации, слайды, видеофильмы, игры, кроссворды. Благодаря всем этим материалам, учителю легко подготовить свои собственные презентации, проверочные работы, тесты, разработки для использования интерактивной доски и многое другое.

Еще одно из направлений использование ИКТ — использование готовых программных продуктов. Так мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир» включает тематические уроки, анимированные интерактивные задания. В уроки включены игровые тестовые задания, загадки, видеофрагменты, занимательные факты. Материал, представленный в доступной форме, способствует развитию познавательного интереса школьников.

 Электронное пособие «Природа, человек, общество» обеспечивает поддержку образовательного процесса. Оно дополняет содержание и методику обучения материалом, который увеличивает возможность обогащения чувственного опыта обучающегося (демонстрации, анимации), обеспечивают условия для индивидуализации процесса обучения (упражнения, тесты, игровые сюжеты).

Мультимедийный компакт-диск «Природа России» - справочно-информационная система с широкими возможностями представления аудиовизуальной и текстовой информации. Диск наглядно демонстрирует биологическое разнообразие природы России. Его цель – содействовать формированию у пользователей экологического сознания и воспитанию бережного отношения к окружающей среде.


Рис1.Использование ИКТ на уроках окружающего мира




Очень важно, чтобы учащиеся были не просто пассивными пользователями информации. Ускорение раннего развития детей делает реальностью внедрение компьютерных технологий на ранних этапах обучения, ведь у детей 6 – 7 лет есть некоторый опыт общения с компьютером [2]. Целью учителя становится формирование у учащихся навыков поиска и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов (индивидуальных и групповых), тема которых может быть связана с учебными дисциплинами, а также с событиями и проблемами окружающей действительности. Кроме того, защита проекта требует выработки у ребят навыков публичного выступления, дискутирования, умения аргументировано  отстаивать собственную позицию.

Дети могут сами создавать электронные презентации и работы по темам предмета «Окружающий мир». Например, ребята получают задания: написать эссе и сочинения по материалам экскурсии, подготовить фотографии, сделать журнал или газету, проект по теме, сообщение по теме с иллюстрациями, таблицами, кроссвордами и т.д. Многие дети с огромным интересом относятся к этим заданиям. На основе полученных материалов с помощью родителей и учителей дети делают электронные презентации, которые потом используются на уроках окружающего мира.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость. Ведь это позволяет привлекать большее количество дидактического материала, проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне, обеспечивает наглядность. Применение ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить учебный материал, но и учителю развиваться творчески.

Литература

  1. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах.// Начальная школа плюс До и После. – 2014. - №7- с.32 – 34

  2. Захарова Н. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс.// Начальная школа. – 2008. - №1- с. 31 - 33

  3. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера.//Начальная школа плюс До и После. – 2007.- №7 – с. 30 -32

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!