СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Развитие интереса младших школьников посредством квест технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Развитие интереса младших школьников посредством квест технологии"»

 «Развитие познавательного интереса младших школьников посредством квест-технологий»     Автор: Вершинина Виктория Олеговна. Организация: МБОУ СОШ № 3 г.Уссурийск

«Развитие познавательного интереса младших школьников посредством квест-технологий»

Автор: Вершинина Виктория Олеговна.

Организация: МБОУ СОШ № 3

г.Уссурийск

Квест  (Quest) — это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше по сюжету к намеченной цели.   Цель квестов: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умение детей. Задачи: Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации. Воспитательная — воспитание умения работать в команде, воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание положительного интереса к изучаемому предмету.

Квест  (Quest) — это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше по сюжету к намеченной цели.  

  • Цель квестов: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умение детей.

Задачи:

  • Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.
  • Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
  • Воспитательная — воспитание умения работать в команде,

воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание положительного интереса к изучаемому предмету.

Виды квестов Штурмовые Линейные В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: Кольцевые 3

Виды квестов

Штурмовые

Линейные

В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

Кольцевые

3

  Экологическая (сказочная роща)   Это игра построенная по цепочке, разгадав одно задание, участники получают следующее,и так до тех пор пока не пройдут весь маршрут. 1 станция « Опушка» 2 станция «Экологический светофор» 3 станция «Мои соседи по планете» 4 станция «История от ведущего» 5 станция «Экологические задачи» 6 станция «Кроссвордино»

Экологическая (сказочная роща) Это игра построенная по цепочке, разгадав одно задание, участники получают следующее,и так до тех пор пока не пройдут весь маршрут.

  • 1 станция « Опушка»
  • 2 станция «Экологический светофор»
  • 3 станция «Мои соседи по планете»
  • 4 станция «История от ведущего»
  • 5 станция «Экологические задачи»
  • 6 станция «Кроссвордино»
 «По следам здоровья»- штурмовой квест.  Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни Детям предложили отправиться на квест, в зале видят такую картину - Робин Бобин Барабек заболел, от него ушло здоровье и он оставил записку. Дети решают помочь Робину.    1 станция: Построиться по первым  буквам фамилии в алфавитном порядке. 2 станция : Всем членам команды по очереди пролезть через обруч, начиная  с ног. 3 станция: Эстафета - бег в мешках 4 станция:  Комплексная эстафета  (маты, скакалки и другой инвентарь)  3

«По следам здоровья»- штурмовой квест. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни

  • Детям предложили отправиться на квест, в зале видят такую картину - Робин Бобин Барабек заболел, от него ушло здоровье и он оставил записку. Дети решают помочь Робину.   
  • 1 станция: Построиться по первым

буквам фамилии в алфавитном порядке.

  • 2 станция : Всем членам команды по

очереди пролезть через обруч, начиная

с ног.

  • 3 станция: Эстафета - бег в мешках
  • 4 станция:  Комплексная эстафета 

(маты, скакалки и другой инвентарь)

3

  «Зарница» – это кольцевой квест   Цель квеста : формирование у детей патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.     Задания: Преодолей препятствие Лесные ловушки Сбей вражеский танк Минное поле Госпиталь Перейди болото по кочкам Доставка провизии 3

«Зарница» – это кольцевой квест

  • Цель квеста : формирование у детей патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.   
  • Задания:
  • Преодолей препятствие
  • Лесные ловушки
  • Сбей вражеский танк
  • Минное поле
  • Госпиталь
  • Перейди болото по кочкам
  • Доставка провизии

3

 Русский язык   «Слоги и слова» Найти и скопировать все слова, в которых встречается — в начале, в середине или в конце слова — данный слог. Например, один выискивает слова со слогом «РО», а другой — со слогом «ЗА»    3

Русский язык «Слоги и слова»

  • Найти и скопировать все слова, в которых встречается — в начале, в середине или в конце слова — данный слог. Например, один выискивает слова со слогом «РО», а другой — со слогом «ЗА»

3

Урок обучения грамоте  «Звук [у]. Буква У, у  » Надо подобрать и выписать, глядя на картинки, слова из четырёх букв или слова из шести букв, которые начинаются на букву  «У». Слова на карточках не написаны, есть только картинки, так что количество букв в каждом слове приходится считать в уме.

Урок обучения грамоте «Звук [у]. Буква У, у »

  • Надо подобрать и выписать, глядя на картинки, слова из четырёх букв или слова из шести букв, которые начинаются на букву  «У». Слова на карточках не написаны, есть только картинки, так что количество букв в каждом слове приходится считать в уме.
Урок русского языка   «Что такое слово» У феи в шёлковом мешочке четыре волшебных слова: АРД, УГЛ, ОЛПК, КУАШТ. Вообще-то словами их трудно назвать. Однако каждое из них при колдовстве может превратиться в одно, а то и в два настоящих слова. Достаточно просто переставить буквы. А вы умеете колдовать? Тогда вперёд, мешочек для вас открыт и буквы ждут перестановки.  Ответ: (Дар, рад; Луг, гул; Полк, клоп; Шутка) 3

Урок русского языка «Что такое слово»

  • У феи в шёлковом мешочке четыре волшебных слова: АРД, УГЛ, ОЛПК, КУАШТ.
  • Вообще-то словами их трудно назвать. Однако каждое из них при колдовстве может превратиться в одно, а то и в два настоящих слова. Достаточно просто переставить буквы.
  • А вы умеете колдовать? Тогда вперёд, мешочек для вас открыт и буквы ждут перестановки.
  • Ответ: (Дар, рад; Луг, гул; Полк, клоп; Шутка)

3

Урок русского языка  «Грамматическая арифметика». Решите примеры. Ба + деревянный сосуд = летающее насекомое (бабочка) До + зарытые в земле ценности = (доклад) Кабан – ан + лук = (каблук) Автор – р + мода – да + бильярд – ярд = (автомобиль)

Урок русского языка «Грамматическая арифметика». Решите примеры.

  • Ба + деревянный сосуд = летающее насекомое (бабочка)
  • До + зарытые в земле ценности = (доклад)
  • Кабан – ан + лук = (каблук)
  • Автор – р + мода – да + бильярд – ярд = (автомобиль)
Урок математики  «Занимательные задачи» Злая колдунья заколдовала трёх сестёр и бросила их в лесу. Чтобы вернуться домой к своей семье расшифруйте текст, записанный с помощью ребусов и получите новое задание. Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100той. Сес3цы – 40и ухи3лись отыскать 100лько ус3ц, что пред100ял целый пир.

Урок математики «Занимательные задачи»

  • Злая колдунья заколдовала трёх сестёр и бросила их в лесу. Чтобы вернуться домой к своей семье расшифруйте текст, записанный с помощью ребусов и получите новое задание.
  • Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100той. Сес3цы – 40и ухи3лись отыскать 100лько ус3ц, что пред100ял целый пир.
Урок математики «Страничка для любознательных»   Почтальоны заблудились на улицах города и не могут найти свой дом. Надо найти домики с нужным числом окон, с нужным числом этажей, с нужной формы крышей, и рядом с подходящим домиком скопировать портрет жителя этого домика.

Урок математики

«Страничка для любознательных»

  •   Почтальоны заблудились на улицах города и не могут найти свой дом. Надо найти домики с нужным числом окон, с нужным числом этажей, с нужной формы крышей, и рядом с подходящим домиком скопировать портрет жителя этого домика.
Если вы не сможете выполнить задание попросите подсказку. Чтобы получить подсказку вы должны взяться за руки и станцевать под мелодию, которую сочинил этот композитор. Е Урок музыки Мини-квест «Кто такой П.И.Чайковский?» Выполните задания и выберите композитора, о котором идёт речь. 3

Если вы не сможете выполнить задание попросите подсказку. Чтобы получить подсказку вы должны взяться за руки и станцевать под мелодию, которую сочинил этот композитор.

Е

Урок музыки

Мини-квест «Кто такой П.И.Чайковский?»

Выполните задания и выберите композитора, о котором идёт речь.

3

 Собери из разбросанных букв выражение, которым его в детстве называли. Его называла так его няня   У композитора была няня. Назовите ее имя?   Фанни Дюрбах Анна-Мария Пертль Леди Макбет

Собери из разбросанных букв выражение, которым его в детстве называли. Его называла так его няня

У композитора была няня. Назовите ее имя?

Фанни Дюрбах

Анна-Мария Пертль

Леди Макбет

Таким образом, с помощью технологии «квест» на уроке появится возможность уйти от привычных стереотипов организации урока. КВЕСТ учит детей планировать свою деятельность, работать в команде, считаться с чужим мнением, решать нестандартные проблемы.
  • Таким образом, с помощью технологии «квест» на уроке появится возможность уйти от привычных стереотипов организации урока. КВЕСТ учит детей планировать свою деятельность, работать в команде, считаться с чужим мнением, решать нестандартные проблемы.
Спасибо за внимание! 3

Спасибо за внимание!

3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!