Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Развитие интереса младших школьников посредством квест технологии"»
«Развитие познавательного интереса младших школьников посредством квест-технологий»
Автор: Вершинина Виктория Олеговна.
Организация: МБОУ СОШ № 3
г.Уссурийск
Квест (Quest) — это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше по сюжету к намеченной цели.
- Цель квестов: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умение детей.
Задачи:
- Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.
- Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
- Воспитательная — воспитание умения работать в команде,
воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание положительного интереса к изучаемому предмету.
Виды квестов
Штурмовые
Линейные
В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:
Кольцевые
3
Экологическая (сказочная роща) Это игра построенная по цепочке, разгадав одно задание, участники получают следующее,и так до тех пор пока не пройдут весь маршрут.
- 1 станция « Опушка»
- 2 станция «Экологический светофор»
- 3 станция «Мои соседи по планете»
- 4 станция «История от ведущего»
- 5 станция «Экологические задачи»
- 6 станция «Кроссвордино»
«По следам здоровья»- штурмовой квест. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни
- Детям предложили отправиться на квест, в зале видят такую картину - Робин Бобин Барабек заболел, от него ушло здоровье и он оставил записку. Дети решают помочь Робину.
- 1 станция: Построиться по первым
буквам фамилии в алфавитном порядке.
- 2 станция : Всем членам команды по
очереди пролезть через обруч, начиная
с ног.
- 3 станция: Эстафета - бег в мешках
- 4 станция: Комплексная эстафета
(маты, скакалки и другой инвентарь)
3
«Зарница» – это кольцевой квест
- Цель квеста : формирование у детей патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.
- Задания:
- Преодолей препятствие
- Лесные ловушки
- Сбей вражеский танк
- Минное поле
- Госпиталь
- Перейди болото по кочкам
- Доставка провизии
3
Русский язык «Слоги и слова»
- Найти и скопировать все слова, в которых встречается — в начале, в середине или в конце слова — данный слог. Например, один выискивает слова со слогом «РО», а другой — со слогом «ЗА»
-
3
Урок обучения грамоте «Звук [у]. Буква У, у »
- Надо подобрать и выписать, глядя на картинки, слова из четырёх букв или слова из шести букв, которые начинаются на букву «У». Слова на карточках не написаны, есть только картинки, так что количество букв в каждом слове приходится считать в уме.
Урок русского языка «Что такое слово»
- У феи в шёлковом мешочке четыре волшебных слова: АРД, УГЛ, ОЛПК, КУАШТ.
- Вообще-то словами их трудно назвать. Однако каждое из них при колдовстве может превратиться в одно, а то и в два настоящих слова. Достаточно просто переставить буквы.
- А вы умеете колдовать? Тогда вперёд, мешочек для вас открыт и буквы ждут перестановки.
- Ответ: (Дар, рад; Луг, гул; Полк, клоп; Шутка)
3
Урок русского языка «Грамматическая арифметика». Решите примеры.
- Ба + деревянный сосуд = летающее насекомое (бабочка)
- До + зарытые в земле ценности = (доклад)
- Кабан – ан + лук = (каблук)
- Автор – р + мода – да + бильярд – ярд = (автомобиль)
Урок математики «Занимательные задачи»
- Злая колдунья заколдовала трёх сестёр и бросила их в лесу. Чтобы вернуться домой к своей семье расшифруйте текст, записанный с помощью ребусов и получите новое задание.
- Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100той. Сес3цы – 40и ухи3лись отыскать 100лько ус3ц, что пред100ял целый пир.
Урок математики
«Страничка для любознательных»
- Почтальоны заблудились на улицах города и не могут найти свой дом. Надо найти домики с нужным числом окон, с нужным числом этажей, с нужной формы крышей, и рядом с подходящим домиком скопировать портрет жителя этого домика.
Если вы не сможете выполнить задание попросите подсказку. Чтобы получить подсказку вы должны взяться за руки и станцевать под мелодию, которую сочинил этот композитор.
Е
Урок музыки
Мини-квест «Кто такой П.И.Чайковский?»
Выполните задания и выберите композитора, о котором идёт речь.
3
Собери из разбросанных букв выражение, которым его в детстве называли. Его называла так его няня
У композитора была няня. Назовите ее имя?
Фанни Дюрбах
Анна-Мария Пертль
Леди Макбет
- Таким образом, с помощью технологии «квест» на уроке появится возможность уйти от привычных стереотипов организации урока. КВЕСТ учит детей планировать свою деятельность, работать в команде, считаться с чужим мнением, решать нестандартные проблемы.
Спасибо за внимание!
3