СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Словарная работа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словарная работа на уроках русского языка является одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся.В этой презентации  представлено система работы  над словарным словом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Словарная работа"»

Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» Шеуджен Самет Заурбечевна

Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах

Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1»

Шеуджен Самет Заурбечевна

Любого учителя глубоко волнует вопрос, как помочь учащимся стать грамотными, как усвоить написание непроверяемых слов, традиционно именуемых в школьной практике «словарными».

Любого учителя глубоко волнует вопрос, как помочь учащимся стать грамотными, как усвоить написание непроверяемых слов, традиционно именуемых в школьной практике «словарными».

 Работу по освоению таких слов, строят в несколько этапов. Первым этапом в этой работе является введение нового слова.

Работу по освоению таких слов, строят в несколько этапов.

Первым этапом в этой работе является введение нового слова.

«Словарная работа-это не эпизод в работе учителя, а систематическая хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка, ведется она с 1-го по 11-й класс».  А.В.Текучев

«Словарная работа-это не эпизод в работе учителя, а систематическая хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка, ведется она с 1-го по 11-й класс».

А.В.Текучев

 Предъявление нового слова Работа над слуховым образом слова Запись слова с «окошком» Работа над зрительным образом слова

Предъявление нового слова

Работа над слуховым образом слова

Запись слова с «окошком»

Работа над зрительным образом слова

 ЗАГАДКА    Зелена, а не луг. Бела, а не снег. Кудрява, а не человек. .

ЗАГАДКА

Зелена, а не луг.

Бела, а не снег.

Кудрява, а не человек. .

Б.рёза

Б.рёза

Берёза Бе/рё/за Бе-рёза, берё-за

Берёза

Бе/рё/за

Бе-рёза,

берё-за

Пословицы и поговорки о берёзе Бела береста – да дёготь чёрен.    И у березки слезки текут, когда с неё кору дерут.    Где дубняк, там и березняк.  Берёза ума даёт (о розгах). 

Пословицы и поговорки о берёзе

Бела береста – да дёготь чёрен.  И у березки слезки текут, когда с неё кору дерут.  Где дубняк, там и березняк.

Берёза ума даёт (о розгах). 

Замените выражение одним словом. Вставьте пропущенные буквы.  Сделанный из б.резы –  Б.резовый лес –  Гриб, который растет под б.резой.

Замените выражение одним словом. Вставьте пропущенные буквы.

Сделанный из б.резы – Б.резовый лес – Гриб, который растет под б.резой.

Составьте словосочетания со словами, предложенными вам. За березу – (спрятаться)  За березой – (ухаживать)  На березу – (влезть)  На березе – (сидеть)  Под березу – (сесть, лечь)  Под березой – (сидеть)  С березы – (слезть, упасть)

Составьте словосочетания со словами, предложенными вам.

За березу – (спрятаться) За березой – (ухаживать) На березу – (влезть) На березе – (сидеть) Под березу – (сесть, лечь) Под березой – (сидеть) С березы – (слезть, упасть)

Опишите березу: какая она?

Опишите березу: какая она?

рёзка рёзовый рёзонька резняк Б

рёзка

рёзовый

рёзонька

резняк

Б

Зашифрованное слово Ч Я У К Ц З Й О Б Ч Л Д Е Х К Р Е Г Н Ш Шифр: 9 17 16 13 6 19 2 15

Зашифрованное слово

Ч Я У К Ц З Й О Б Ч Л Д Е Х К Р Е Г Н Ш

Шифр: 9 17 16 13 6 19 2 15

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

 К изображению собаки прикрепляется медаль, формой напоминающая букву О.

К изображению собаки прикрепляется медаль, формой напоминающая букву О.

Г.Сапгир «Лимон» Что за «ли»?  Что за «мон»?  В звуках нету смысла.  Но едва шепнут  – Лимон ... –  Сразу станет кисло.

Г.Сапгир «Лимон»

Что за «ли»? Что за «мон»? В звуках нету смысла. Но едва шепнут – Лимон ... – Сразу станет кисло.

Упражнения для формирования фонетических понятий Игра «Кто больше придумает слов»  Дано несколько букв.  Нужно составить с этими буквами как можно больше слов.  Л Е Ь   С И О Р    Г Т А

Упражнения для формирования фонетических понятий

Игра «Кто больше придумает слов» Дано несколько букв. Нужно составить с этими буквами как можно больше слов.

Л Е Ь С И О Р

Г Т А

Морфологические упражнения 1.Ответьте на вопрос одним словарным словом.   Кто живёт в лесу? В чём хранятся ручки и карандаши? Какой овощ растёт на огороде? З..ц П…л О….ц

Морфологические упражнения

1.Ответьте на вопрос одним словарным словом.

  Кто живёт в лесу?

В чём хранятся ручки и карандаши?

Какой овощ растёт на огороде?

З..ц

П…л

О….ц

2. Выпишите в три столбика слова из словаря: в первый столбик-слова женского рода, во второй – слова мужского рода, в третий- среднего рода. Например:   Ж.р. М.р. Ср.р.   Девочка Мальчик Овощи

2. Выпишите в три столбика слова из словаря: в первый столбик-слова женского рода, во второй – слова мужского рода, в третий- среднего рода.

Например:

  Ж.р. М.р. Ср.р.

  Девочка Мальчик Овощи

Синтаксические упражнения  1.К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Составьте предложения.   Берёза................ в небе Огурец................ в доме Воробей............. в школе Комнаты............. в лесу Ученик................ в огороде  

Синтаксические упражнения

1.К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Составьте предложения.

 

Берёза................ в небе

Огурец................ в доме

Воробей............. в школе

Комнаты............. в лесу

Ученик................ в огороде

 

2.Составьте предложения с данными словосочетаниями.   Весёлый праздник, красивая одежда, детский рисунок, узкая лестница.  

2.Составьте предложения с данными словосочетаниями.

  Весёлый праздник, красивая одежда, детский рисунок, узкая лестница.

 

Лексические упражнения 1.Выпишите из словаря слова на заданную тему: «Птицы», «Овощи», «Одежда» и.д.

Лексические упражнения

1.Выпишите из словаря слова на заданную тему: «Птицы», «Овощи», «Одежда» и.д.

2.Сгруппируйте слова по темам:   Малина, лисица, земляника, заяц, тетрадь, карандаш, пенал, корова.  

2.Сгруппируйте слова по темам:

 

Малина, лисица, земляника, заяц, тетрадь, карандаш, пенал, корова.

 

3. По опорным словам составьте небольшой рассказ на тему «Школа», «Птицы» и т.д.

3. По опорным словам составьте небольшой рассказ на тему «Школа», «Птицы» и т.д.

4. Игра «Поиграем в словарик»   Несколько учащихся получают карточки со словами. Они должны правильно их прочитать, а класс даёт полное толкование значения слова.

4. Игра «Поиграем в словарик»

  Несколько учащихся получают карточки со словами. Они должны правильно их прочитать, а класс даёт полное толкование значения слова.

5.Игра «Волшебный мешок»  Учитель складывает карточки со словами в красиво оформленный мешочек. Ученики достают оттуда 10-15 слов, рассказывают, что они обозначают, составляют с ними предложения.

5.Игра «Волшебный мешок»

Учитель складывает карточки со словами в красиво оформленный мешочек. Ученики достают оттуда 10-15 слов, рассказывают, что они обозначают, составляют с ними предложения.

Хочу пожелать, чтобы:  Дорога в школу – была радостью;  Встреча с учениками – удовольствием;  Жизнь в семье – теплом;  А вся ваша жизнь – счастьем!  УСПЕХОВ!

Хочу пожелать, чтобы: Дорога в школу – была радостью; Встреча с учениками – удовольствием; Жизнь в семье – теплом; А вся ваша жизнь – счастьем! УСПЕХОВ!

Благодарю  за  внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!