Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение основная общеобразовательная школа № 2
рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо
Хабаровского края
Создание модели внутренней системы оценки качества образования детей с ОВЗ с учетом организационных форм и образовательных потребностей обучающихся
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор, Федичкина Галина Петровна
р.п. Хор
2019
Приоритетная задача
современного российского образования
Обеспечение специальных условий
для образования детей
с ограниченными возможностями здоровья
Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки
в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией
и препятствующие получению образования
без создания специальных условий.
Классификация детей с нарушениями
в развитии В.В. Лебединского
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие,
позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Контингент обучающихся с ОВЗ МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор (2018-2019 учебный год)
Всего обучающихся с ОВЗ
ЗПР
57
Нарушения интеллекта
31
Соматические заболевания
25
1
Контингент начальной школы (всего обучающихся – 20)
Класс обучения
ЗПР
1
Нарушения интеллекта
2
4
Соматические заболевания
1
6
6
2
1 (общеобразовательная программа)
4
Контингент основной школы (всего обучающихся – 37)
● 5 класс – 7 чел.
● 6 класс – 10 чел.
● 9 класс – 1 чел.
Коррекционный класс для обучающихся 5-6 классов
Образовательные потребности детей с ОВЗ
- Потребность в как можно более раннем выявлении
первичного нарушения в развитии.
2. Потребность в целенаправленном специальном обучении.
3. Потребность в своевременном определении
всех направлений развития «социального вывиха».
4. Потребность во введении в содержание обучения
ребенка с ОВЗ специальных разделов,
ориентированных на целенаправленное решение задач его развития.
5. Потребность в построении «обходных путей» обучения,
использовании специфических средств.
6. Потребность в индивидуальном подходе.
7. Потребность в системном мониторинге успешности овладения
детьми адаптированной образовательной программой.
8. Потребность в специфическом использования традиционных методов обучения.
9. Потребность в том, чтобы проведение коррекционно-педагогического процесса осуществлялось специальными педагогами .
10. Потребность в организации доступной образовательной среды.
11. Потребность во включении семьи в процесс образования ребенка и особая подготовка родителей силами специалистов.
12. Потребность в медико-психолого-педагогическом
сопровождении.
13. Потребность специфической работы по профессиональной
ориентации.
14. Потребность во всесторонней оценке потребностей и
необходимых ресурсов для нормального функционирования
семьи ребенка с ОВЗ.
Как оценивать качество образования в силу указанного стандарта?
Локальный акт,
регламентирующий ВСОКО
обучающихся с ОВЗ
1. Общие положения
2. Основные цели, задачи и принципы ВСОКО
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
4. Реализация ВСОКО
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
Успехов в новом учебном году!