Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Упражнения для формирования качественного навыка чтения в 1 классе"»
Упражнения для формирования качественного навыка чтения в 1 классе.
Подготовила: учитель начальных классов: Белоус Э.Р.
- 1 . Работа со слоговой таблицей.
- 2. Работа с таблицей Шульте.
- 3. Чтение односложных слов.
- 4. Чтение слогов и слов с сочетанием нескольких согласных.
- 5. Составление слов из слогов.
- 6. Работа со скороговорками.
- 7. Объяснение значений слов.
- 8. Работа над пословицами и поговорками.
- 9. Упражнение «Фотоглаз»
- 10. Играем в поэтов.
- 11. Игра «Найди лишнее слово»
- 12. Слуховые и зрительные диктанты.
- 13. Игры со словами.
Упражнение «Пирамида»
пла *кат
гнез * до
паш * тет
ли * вень
ло * шадь
мор * ковь
тет * радь
- Те сте стре встре
- Тесто стена стремянка встреча
- То сто стро встро
- Ток стол строка встроен
- Лу слу вслу
- Лук слух вслух
- Найди вторую половину слова: Кос ничий
- лес та
- пар мос
- ка вок
- мо ток
- со тор
Составь новое слово, взяв у каждого только 1 слог
Колос, рота, ваза
Корова
. Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.
пуговица молоток лава
голова
укор бузина шина
корзина
поворот пороша канава
ворона
змея рама
яма
Составь новое слово, взяв у каждого второй слог.
Составь новое слово, взяв последний слог в каждом слове.
мебель ружьё
бельё
соломка пора мель
карамель
лиса бельмо полёт
самолёт
смола слеза берет
лазарет
Составь новое слово, взяв последний слог в каждом слове.
На горе гогочут гуси,
Под горой огонь горит.
Волки рыщут – пищу ищут.
Проговори сначала медленно, затем с ускорением.
Мама мыла Милу с мылом,
Мама мыться не любила.
Всё ли здесь верно? Произнеси чётко и правильно.
От топота копыт пыль по полю летит.
Постарайся прочитать и повторить.
Эскалатор экскаватор эскадрилья электровоз
- Ра – ра – ра – начинается…
- Ры – ры – ры – надуваем…
- Ре – ре – ре – строим домик …
- Ри – ри – ри – прилетели …
- Ру – ру – ру – мы закончили…
- Упражнение «Фотоглаз»
- Набор 1. Набор 2. Набор 3.
-
- урок город трамвай
- перемена лес экскурсия
- школа дорога пассажир
- книга река билет
- ручка красивое водитель
- учитель небо сиденье
- обучение берег автомобиль
- автобус
-
коза орёл
корова пингвин
овца налим
конь сорока
слон ворона
Прочитай внимательно. Найди лишнее.
- Машина идёт
- Человек пишет
- Кошка вяжет
- Самолёт стоит
- Ученик едет
- Бабушка летит
- Стул мурлычет
Соедини слово, обозначающие предмет со словом, обозначающим его действие
правильно негромко
тихо храбро
сжато безошибочно
смело коротко
Подбери слова – синонимы
Работаем с таблицей согласных.
Составляем из слогов слова.
Читаем, запоминаем слова, находим лишнее.
Восстанавливаем деформированный текст.
Работаем над улучшением дикции.
Читаем односложные слова в паре.
Играем в поэтов.
А у нас получилось по –другому.
Находим спрятавшиеся слова. Заодно определяем тему урока.
Составляем «Азбуку сказочных героев»
Разгадываем тему урока.
Составляем и читаем советы из старинных книг.
Определяем значение слов.
Работать с компьютером всегда интересно.
Урок по творчеству К.И.Чуковского.
Такие задания очень нравятся.
Спасибо
за внимание.