СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме урок по теме: Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентаци- сопровождение урока  по теме: Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме урок по теме: Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки»

Тема урока: Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

Тема урока:

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

Цели урока:

  • Образовательные:
  • Повторить правило буравчика и правило правой руки, отработать их с помощью упражнений Познакомиться с правилом левой руки для проводника с током и для отдельной частицы Научить использовать правило левой руки для определения направления силы, действующей на проводник со стороны магнитного поля
  • Повторить правило буравчика и правило правой руки, отработать их с помощью упражнений
  • Познакомиться с правилом левой руки для проводника с током и для отдельной частицы
  • Научить использовать правило левой руки для определения направления силы, действующей на проводник со стороны магнитного поля
  • Воспитательные: Продолжить формировать интерес к предмету, к учебе, творческое отношение к деятельности, воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе,
  • Продолжить формировать интерес к предмету, к учебе, творческое отношение к деятельности, воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе,
  • Развивающие: Развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала;
  • Развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала;
  • Развивать логическое мышление и внимание, умение анализировать, сопоставлять полученные результаты, делать соответствующие выводы.
Повторение 1.Материя  Вещество Поле 1)Гравитационное 2)Электрическое 3)Магнитное     2.Строение атома 3.Чем создается магнитное поле

Повторение

1.Материя

Вещество Поле

1)Гравитационное

2)Электрическое

3)Магнитное

2.Строение атома

3.Чем создается магнитное поле

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

МАГНИТНОЕ

ПОЛЕ

Что мы знаем о магнитном поле? 1.Чем создается? 2. Как обнаруживается? 3.Чем изображается? 4. Свойства магнитных линий 5. Чем отличается однородное М П от неоднородного? 6. Какие мы знаем правила для определения направления М П , создаваемого  проводником?

Что мы знаем о магнитном поле?

1.Чем создается?

2. Как обнаруживается?

3.Чем изображается?

4. Свойства магнитных линий

5. Чем отличается однородное М П от неоднородного?

6. Какие мы знаем правила для определения направления М П ,

создаваемого

проводником?

Магнитное поле Однородное Неоднородное

Магнитное поле

  • Однородное Неоднородное
 Правило буравчика Правило буравчика заключается в следующем: если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлени ем линий магнитного поля тока.

Правило буравчика

Правило буравчика заключается в следующем: если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлени ем линий магнитного поля тока.

Правило правой руки     если обхватить соленоид ладонью правой руки, направив четыре пальца по направлению тока в витках, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида.   Соленоид, как и магнит, имеет полосы: тот конец соленоида, из которого магнитные линии выходят, называется северным полюсом, а тот, в который входят, - южным.

Правило правой руки

если обхватить соленоид ладонью правой руки, направив четыре пальца по направлению тока в витках, то отставленный большой палец покажет направление линий магнитного поля внутри соленоида.

Соленоид, как и магнит, имеет полосы: тот конец соленоида, из которого магнитные линии выходят, называется северным полюсом, а тот, в который входят, - южным.

Проверка домашнего задания Упр.35(1,2) упр.35(3,4 )

Проверка домашнего задания

  • Упр.35(1,2) упр.35(3,4 )
Самостоятельная работа a) определи направление линий магн. поля б) определи направление линий магн. поля) в) определи направление линий магн. поля и укажи, где северный и южный полюса магнита  I вариант II вариант

Самостоятельная работа

a) определи направление линий магн. поля

б) определи направление линий магн. поля)

в) определи направление линий магн. поля и укажи, где северный и южный полюса магнита

I вариант II вариант

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.  Правило левой руки

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.

Правило левой руки

ЭКСПЕРИМЕНТЫ   Проводник, то притягивается к магниту , то отталкивается от него.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Проводник, то притягивается к магниту , то отталкивается от него.

Результаты опытов: Эксперимент показал, что моток с током ведет себя по-разному  в зависимости от направления тока в нем  и полярности подносимого магнита Как вы думаете, почему? Оказывается, для того, чтобы определить, куда будет двигаться проводник  не обязательно проводить  эксперимент.  Достаточно знать  правило левой руки.

Результаты опытов:

  • Эксперимент показал, что моток с током ведет себя по-разному
  • в зависимости от направления тока в нем
  • и полярности подносимого магнита
  • Как вы думаете, почему?
  • Оказывается, для того, чтобы определить, куда будет двигаться проводник

не обязательно проводить

эксперимент.

  • Достаточно знать

правило левой руки.

Правило левой руки    Если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

Правило левой руки

  • Если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.
Определение направление силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля   1.Изобрази линии М П и расположи руку так, чтобы они входили в ладонь 2.Направь 4 пальца по направлению тока 3.Большой палец, отогнутый на 90°, укажет тебе направление силы, действующей на проводник стоком.

Определение направление силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля

1.Изобрази линии М П и расположи руку так, чтобы они входили в ладонь

2.Направь 4 пальца по направлению тока

3.Большой палец, отогнутый на 90°, укажет тебе направление силы, действующей на проводник стоком.

 Применение правила левой руки для «+» частицы, движущейся в М П   1.Изобрази линии М П и расположи руку так, чтобы они входили в ладонь 2.Направь 4 пальца по направлению движения «+» частицы 3.Большой палец, отогнутый на 90°, укажет тебе направление силы, действующей на частицу сила F + скорость V

Применение правила левой руки для «+» частицы, движущейся в М П

1.Изобрази линии М П и расположи руку так, чтобы они входили в ладонь

2.Направь 4 пальца по направлению движения «+» частицы

3.Большой палец, отогнутый на 90°, укажет тебе направление силы, действующей на частицу

сила F

+

скорость V

Если частица отрицательная 1.Изобрази линии М П и расположи руку так, чтобы они входили в ладонь 2.Направь 4 пальца по направлению движения частицы 3.Большой палец, отогнутый на 90°, укажет тебе направление силы, действующей на «+» частицу. 4.Измени направление на противоположное скорость V сила F

Если частица отрицательная

1.Изобрази линии М П и расположи руку так, чтобы они входили в ладонь

2.Направь 4 пальца по направлению движения частицы

3.Большой палец, отогнутый на 90°, укажет тебе направление силы, действующей на «+» частицу.

4.Измени направление на противоположное

скорость V

сила F

В какую сторону отклонится под действием магнитного поля  «+» частица ? электрон?

В какую сторону отклонится под действием магнитного поля «+» частица ? электрон?

Кинескопный телевизор

Кинескопный телевизор

рельсотрон

рельсотрон

Скорость , создаваемая рельсотроном доходит 9000км/ч (это примерно 2500м/с), дальность полета снаряда до до 180 км, а в перспективе — до 400 км

Скорость , создаваемая рельсотроном доходит 9000км/ч (это примерно 2500м/с), дальность полета снаряда до до 180 км, а в перспективе — до 400 км

Итак, с каким правилом мы сегодня познакомились?   Какие три величины объединяет это правило? Электрический ток (заряженную частицу), Направление магнитного поля Силу, действующую со стороны магнитного поля

Итак, с каким правилом мы сегодня познакомились?

Какие три величины объединяет это правило?

Электрический ток (заряженную частицу),

Направление магнитного поля

Силу, действующую со стороны магнитного поля

Закончи предложение: сегодня я узнал... было трудно… мне понравилось.... я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…

Закончи предложение:

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • мне понравилось....
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!