СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Великие реформы 60—70-х гг. XIX в" 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть использована при изучении нового материала на уроке истории.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Великие реформы 60—70-х гг. XIX в" 10 класс»

Жамангулова А.К. учитель истории и обществознания МКОУ ЮСОШ Великие реформы 60—70-х гг. XIX в

Жамангулова А.К.

учитель истории и обществознания

МКОУ ЮСОШ

Великие реформы 60—70-х гг. XIX в

Цели урока Познакомить учащихся с реформами 60-70 гг., показать их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другой На основе изучения содержания реформ 60—70-х годов подвести учащихся к пониманию того, что эти реформы стали заметным явлением в истории России, несмотря на их непоследовательность, стали шагом на пути приобщении России к общеевропейским процес­сам. Развивать умения строить аналогии, определять и объяснять понятия, анализировать иллюстративный материал, документы, ставить и разрешать проблемы.

Цели урока

  • Познакомить учащихся с реформами 60-70 гг., показать их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другой
  • На основе изучения содержания реформ 60—70-х годов подвести учащихся к пониманию того, что эти реформы стали заметным явлением в истории России, несмотря на их непоследовательность, стали шагом на пути приобщении России к общеевропейским процес­сам.
  • Развивать умения строить аналогии, определять и объяснять понятия, анализировать иллюстративный материал, документы, ставить и разрешать проблемы.
План урока 1. Земская реформа 2. Городская реформа 3. Судебная реформа 4. Военная реформа 5. Итоги и значение реформ

План урока

  • 1. Земская реформа
  • 2. Городская реформа
  • 3. Судебная реформа
  • 4. Военная реформа
  • 5. Итоги и значение реформ
Эпоха Великих реформ Реформы Александра II Крестьянская (1861год) Судебная (1864 год) Городская (1870 год) Народного образования (1863 – 1864 гг.) Земская Военная (1861 – 1874 гг.) (1864 год) Военная(1861 – 1874 гг.) Земская (1864 год)

Эпоха Великих реформ

Реформы Александра II

Крестьянская (1861год)

Судебная (1864 год)

Городская (1870 год)

Народного образования (1863 – 1864 гг.)

Земская

Военная

(1861 – 1874 гг.)

(1864 год)

Военная(1861 – 1874 гг.) Земская (1864 год)

Вопросы и задания группам I группа Земская реформа II группа Городская реформа III группа Судебная реформа IV группа Военная реформа V группа Реформа образования

Вопросы и задания группам

  • I группа Земская реформа
  • II группа Городская реформа
  • III группа Судебная реформа
  • IV группа Военная реформа
  • V группа Реформа образования
Реформы 60-70-х годов   Реформы Содержание реформы Земская реформа Значение Городская реформа Военная реформа Судебная реформа Реформа образования

Реформы 60-70-х годов

Реформы

Содержание реформы

Земская реформа

Значение

Городская реформа

Военная реформа

Судебная реформа

Реформа образования

I группа - Земская реформа   1. В каком состоянии находились дворянство, медицинская помощь, народное образование в деревне накануне крестьянской реформы в России? 2. Почему правительство ввело местное самоуправление? 3. Для чего учреждалось земское самоуправление? 4. Назовите земские органы управления. 5. Как проводились выборы в земские органы управления? Какие сословия и классы участвовали в земских выборах? 6. Чем занималось земство? Как изменилось с появлением земства соотношение сил русской провинции? 7. В чем была прогрессивность реформы и в чем ее непоследовательность?

I группа - Земская реформа

  • 1. В каком состоянии находились дворянство, медицинская помощь, народное образование в деревне накануне крестьянской реформы в России?
  • 2. Почему правительство ввело местное самоуправление?
  • 3. Для чего учреждалось земское самоуправление?
  • 4. Назовите земские органы управления.
  • 5. Как проводились выборы в земские органы управления? Какие сословия и классы участвовали в земских выборах?
  • 6. Чем занималось земство? Как изменилось с появлением земства соотношение сил русской провинции?
  • 7. В чем была прогрессивность реформы и в чем ее непоследовательность?
Земская реформа 1864 года Председатель Губернские земские собрания Гласные Губернская земская управа Председатель Уездное земское собрание Гласные Уездная земская управа 3 Курия (выборных от сельских обществ) 3 Курия (выборных от сельских обществ) 1 Курия 2 Курия (землевладельцев) городских избирателей

Земская реформа 1864 года

Председатель

Губернские земские собрания Гласные

Губернская земская управа

Председатель

Уездное земское собрание Гласные

Уездная земская управа

3 Курия (выборных от сельских обществ)

3 Курия (выборных от сельских обществ)

1 Курия

2 Курия

(землевладельцев)

городских избирателей

II группа - Городская реформа   1. Каковы основные положения реформы городского самоуправления? 2. Каковы были полномочия городских дум и управ? 3. Сравните городскую реформу 1870 г. и земскую реформу 1864 г. Что в них общего и в чем различия? 4. В чем состоит прогрессивность реформы и в чем ее непоследовательность? Губернская земская управа

II группа - Городская реформа

  • 1. Каковы основные положения реформы городского самоуправления?
  • 2. Каковы были полномочия городских дум и управ?
  • 3. Сравните городскую реформу 1870 г. и земскую реформу 1864 г. Что в них общего и в чем различия?
  • 4. В чем состоит прогрессивность реформы и в чем ее непоследовательность?

Губернская земская управа

Городская реформа 1870 года Введение городского самоуправления по типу земского Структура городского самоуправления Городской голова Городская управа Городская Дума Гласная Выборы один раз в четыре года III избирательное собрание мелкие налогоплательщики) II III III избирательное собрание мелкие налогоплательщики)  II избирательное собрание (средние налогоплательщики)  I избирательное собрание (крупные налогоплательщики)

Городская реформа 1870 года

Введение городского самоуправления по типу земского

Структура городского самоуправления

Городской голова

Городская управа

Городская Дума

Гласная

Выборы один раз в четыре года

III избирательное собрание мелкие налогоплательщики) II III

III избирательное собрание мелкие налогоплательщики)

II избирательное собрание (средние налогоплательщики)

I избирательное собрание (крупные налогоплательщики)

III группа - Судебная реформа   1. Назовите основные положения судебной реформы. 2. Назовите новые элементы судебной реформы. Како­ва их роль в развитии гражданского общества в стране? 3. Как действовал окружной суд с присяжными за­седателями? Какова была функция присяжных засе­дателей? 112 4. Чем занимался мировой суд? 5. Чем суд с присяжными заседателями отличался от мирового суда и что у них было общего? 6. Кто из судебных деятелей и адвокатов пользо­вался заслуженным авторитетом в российском обще­стве? 7. В чем проявилась незавершенность судебной ре­формы в 1864 г.? Покажите на примере волостного суда. 8. Какие элементы судопроизводства второй поло­вины XIX в. возвращаются в современную Россию?

III группа - Судебная реформа

  • 1. Назовите основные положения судебной реформы.
  • 2. Назовите новые элементы судебной реформы. Како­ва их роль в развитии гражданского общества в стране?
  • 3. Как действовал окружной суд с присяжными за­седателями? Какова была функция присяжных засе­дателей?
  • 112
  • 4. Чем занимался мировой суд?
  • 5. Чем суд с присяжными заседателями отличался от мирового суда и что у них было общего?
  • 6. Кто из судебных деятелей и адвокатов пользо­вался заслуженным авторитетом в российском обще­стве?
  • 7. В чем проявилась незавершенность судебной ре­формы в 1864 г.? Покажите на примере волостного суда.
  • 8. Какие элементы судопроизводства второй поло­вины XIX в. возвращаются в современную Россию?
Судебная реформа 1864 года Император Правительствующий сенат Судебная палата Съезд мировых судей Особые суды: -волостной для крестьян -для духовенства -для военных -для высших сановников Окружной суд Мировой суд Особые суды: -волостной для крестьян -для духовенства -для военных -для высших сановников Назначается императором Избирается уездным земским собранием

Судебная реформа 1864 года

Император

Правительствующий сенат

Судебная палата

Съезд мировых судей

Особые суды:

-волостной для крестьян

-для духовенства

-для военных

-для высших сановников

Окружной суд

Мировой суд

Особые суды:

-волостной для крестьян

-для духовенства

-для военных

-для высших сановников

Назначается императором

Избирается уездным земским собранием

IV группа - Военная реформа   1. Чем были обусловлены военные реформы в России? 2. Почему рекрутская повинность перестала отвечать потребностям государства? 3. В чем заключалось основное содержание военной реформы? 4. В чем проявлялись прогрессивность и непоследовательность военной реформы? 5. С чьим именем связано проведение военной реформы?

IV группа - Военная реформа

  • 1. Чем были обусловлены военные реформы в России?
  • 2. Почему рекрутская повинность перестала отвечать потребностям государства?
  • 3. В чем заключалось основное содержание военной реформы?
  • 4. В чем проявлялись прогрессивность и непоследовательность военной реформы?
  • 5. С чьим именем связано проведение военной реформы?
Военная реформа (1861-1874) ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Сокращение численности русской армии Расширение сети военно-учебных заведений для подготовки офицерского состава (1862-1864 – создание военных гимназий и юнкерских училищ Введение новых воинских уставов Проведение перевооружения армии Учреждение системы военных округов Введение всеобщей воинской повинности (с 1 января 1874 года)

Военная реформа (1861-1874)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Сокращение численности русской армии

Расширение сети военно-учебных заведений для подготовки офицерского состава (1862-1864 – создание военных гимназий и юнкерских училищ

Введение новых воинских уставов

Проведение перевооружения армии

Учреждение системы военных округов

Введение всеобщей воинской повинности (с 1 января 1874 года)

V группа - Реформа образования   Вопросы и задания к документам. 1. Проанализировать данные документы. В чем заключалась сущность реформы народного образования? 2. Какие новые типы учебных заведений появились? Сравните учебные предметы второй половины XIX в. с современными учебными курсами. Как вы считаете, нужно ли сейчас изучать Закон Божий и древние языки?

V группа - Реформа образования

  • Вопросы и задания к документам. 1. Проанализировать данные документы. В чем заключалась сущность реформы народного образования?
  • 2. Какие новые типы учебных заведений появились? Сравните учебные предметы второй половины XIX в. с современными учебными курсами. Как вы считаете, нужно ли сейчас изучать Закон Божий и древние языки?
Реформа образования Изменения в системе образования Начальное Высшее Среднее Автономия Положение о начальных народных училищах» (14 июня 1864 года) «Устав гимназий и прогимназий» (19 ноября 1864 года) Избрание ректора и преподавателей Избрание ректора и преподавателей Прогимназии Гимназии Реальные Классические

Реформа образования

Изменения в системе образования

Начальное

Высшее

Среднее

Автономия

Положение о начальных народных училищах» (14 июня 1864 года)

«Устав гимназий и прогимназий»

(19 ноября 1864 года)

Избрание ректора и преподавателей

Избрание ректора и преподавателей

Прогимназии

Гимназии

Реальные

Классические


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!