СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по темеФ.И. Тютчев " Весенняя гроза" 3 класс " Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  по теме Ф.И.Тютчев " Весенняя  гроза"  3 класс " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по темеФ.И. Тютчев " Весенняя гроза" 3 класс " Школа России"»

9 октября

9 октября

Проверка дом.чтения 1. Чтение текста с.60-61 2. Чтение правил выразительного чтения.( по учебнику)  ( свои)  Самооценка.

Проверка дом.чтения

  • 1. Чтение текста с.60-61
  • 2. Чтение правил выразительного чтения.( по учебнику)
  • ( свои)
  • Самооценка.
Расчитка

Расчитка

Кто это?

Кто это?

Прочитаем его стих-я «Есть в осени первоначальной…» « Зима недаром злится» « Чародейкою зимою»

Прочитаем его стих-я

  • «Есть в осени первоначальной…»
  • « Зима недаром злится»
  • « Чародейкою зимою»
Самоопределение к деятельности 1. Познакомимся …… 2. Научимся …………………… 3. Учиться следить за красотой речи в стихотворении.  ( находить метафоры, олицетворения, эпитеты) 4. Определять рифму и ритм, интонацию и настроение стих-я.

Самоопределение к деятельности

  • 1. Познакомимся ……
  • 2. Научимся ……………………
  • 3. Учиться следить за красотой речи в стихотворении.
  • ( находить метафоры, олицетворения, эпитеты)
  • 4. Определять рифму и ритм, интонацию и настроение стих-я.
Работа по теме

Работа по теме

Словарная работа 1.Резвеся - 2. Раскаты - 3.Перлы – 4. Проворный – 5. Гам 6. Нагорный -

Словарная работа

  • 1.Резвеся -
  • 2. Раскаты -
  • 3.Перлы –
  • 4. Проворный –
  • 5. Гам
  • 6. Нагорный -
Повторное чтение с заданием: сколько картин можно нарисовать к этому стих-ю?

Повторное чтение с заданием: сколько картин можно нарисовать к этому стих-ю?

Работа по теме 2. Работа над содержанием.  Сколько картин вы можете нарисовать к этому стхотворению?  Расскажите поочереди …..

Работа по теме

  • 2. Работа над содержанием.
  • Сколько картин вы можете нарисовать к этому стхотворению?
  • Расскажите поочереди …..
1 картина

1 картина

2 картина

2 картина

3 картина

3 картина

Работа по теме 3. Исследование красоты языка стих-я.  Эпитеты – ( сущ+ прил в переносном значении)  раскаты молодые  поток проворный

Работа по теме

  • 3. Исследование красоты языка стих-я.
  • Эпитеты – ( сущ+ прил в переносном значении)
  • раскаты молодые
  • поток проворный
Работа по теме Метафоры ----перлы дождевые----------------( непрямое сравнение)

Работа по теме

  • Метафоры ----перлы дождевые----------------( непрямое сравнение)
Олицетворение ( перенос действий неживой природы на действия живой.)  гром резвится и играет, как ………………  солнце нити золотит, как …………………….  бежит поток проворный , как …………………
  • Олицетворение ( перенос действий неживой природы на действия живой.)
  • гром резвится и играет, как ………………
  • солнце нити золотит, как …………………….
  • бежит поток проворный , как …………………
Работа по теме 4. Рифма 1- ….. 2- ……….  Ритм ( медленный, средний, быстрый) Почему?  Интонация и настроение. - Это стихотворение наполнено радостью и ликованием. Поэт изображает грозу — природное явление, обычно вызывающее страх и тревогу. Но гроза у Тютчева совсем другая. Она прекрасная и сильная, весёлая и торжествующая, освежающая и вселяющая чувство восторга.

Работа по теме

  • 4. Рифма 1- ….. 2- ……….
  • Ритм ( медленный, средний, быстрый) Почему?
  • Интонация и настроение. - Это стихотворение наполнено радостью и ликованием. Поэт изображает грозу — природное явление, обычно вызывающее страх и тревогу. Но гроза у Тютчева совсем другая. Она прекрасная и сильная, весёлая и торжествующая, освежающая и вселяющая чувство восторга.
Работа по теме 5. Ответы на вопросы учебника.

Работа по теме

  • 5. Ответы на вопросы учебника.
4. Повторное чтение и чтение наизусть. Работа по теме Весенняя гроза Люблю грозу в начале мая …………………………………… .. Как бы резвяся и играя …………………………………… .. Гремят раскаты молодые, ……………………………………  Повисли перлы дождевые ……………………………………… С горы бежит поток проворный, …………………………………… . И гам лесной и шум нагорный — ………………………………………… ..
  • 4. Повторное чтение и чтение наизусть.

Работа по теме

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая

…………………………………… ..

Как бы резвяся и играя

…………………………………… ..

Гремят раскаты молодые,

……………………………………

Повисли перлы дождевые

………………………………………

С горы бежит поток проворный,

…………………………………… .

И гам лесной и шум нагорный —

………………………………………… ..

Итог урока 1. Мы познакомились …………  повторили ………………..  учились …………………….

Итог урока

  • 1. Мы познакомились …………
  • повторили ………………..
  • учились …………………….
Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание 1. Выучить стих-е с. 62 2. Нарисовать иллюстрацию одну из трёх картин стих-я.

Домашнее задание

  • 1. Выучить стих-е с. 62
  • 2. Нарисовать иллюстрацию одну из трёх картин стих-я.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!