Просмотр содержимого документа
«"Презентация по внеурочной деятельности "Тико моделирование"»
Внеурочная деятельность
Тико моделирование
Автор: Курченкова Ю.А.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы
- «ТИКО» – это Т рансформируемый И гровой К онструктор для О бъёмного моделирования. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д.
- Все 10 наборов конструктора ТИКО рассчитаны для игр детей разного дошкольного и школьного возраста.
- Конструктор рекомендован для работы во внеурочной деятельности, на уроках математики, технологии и других предметов в начальной и средней школе.
- С особенностями каждого набора конструктора ТИКО можно познакомиться на сайте фирмы «РАНТИС» - www.tico-rantis.ru
РАЗВИВАЕМ ФАНТАЗИЮ,ВООБРАЖЕНИЕ, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ-подготовка руки к письму
РАЗВИВАЕМ
МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
РАЗВИВАЕМ ОСНОВЫ ГЕОМЕТРИИ, ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ
ИЗУЧАЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
ИГРАЕМ,ФАНТАЗИРУЕМ,
КОНСТРУИРУЕМ,РАЗВИВАЕМСЯ
РАЗВИВАЕМСЯ,
ИГРАЕМ
ИЗУЧАЕМ ЦИФРЫ, СОСТАВЛЯЕМ И РЕШАЕМ ЗАДАЧИ И ПРИМЕРЫ
ИЗУЧАЕМ АЛФАВИТ, ОРФОГРАФИЮ и ПУНКТУАЦИЮ
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, ИГРАЕМ В «ЭРУДИТ»
РАЗВИВАЕМ
ФАНТАЗИЮ
Цель программы
- Формирование способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире
Срок реализации - 4 года
Общая характеристика курса
Теоретической основой данной программы являются:
- системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и психические действия;
- теория развития личности учащегося, основанная на освоении универсальных способов деятельности.
Основными принципами программы являются принципы диалогичности, коллективности, проектности и поддержки самоопределения воспитанника.
Девиз и структура программы
Играю - Думаю - Учусь действовать самостоятельно - Проектирую
Программа состоит из двух модулей: «Плоскостное моделирование»
«Объемное моделирование»
Работа с полными схемами Первый уровень
Работа с контурными схемами Второй уровень
Работа с логическими задачами
Закрепляем умения:
- внимательно рассматривать схему и узнавать фигуру
- делить схему на составные части
- раскрашивать схему в соответствии с собранной конструкцией
- рисовать геометрические фигуры
Развиваем умения:
- определять геометрическую фигуру независимо от её расположения в пространстве
- работать с множествами геометрических фигур
- решать задачи на развитие логики и комбинаторики
Логические задачи
- Какие летательные аппараты ты знаешь?
- Дорисуй квадрат до воздушного шара, прямоугольник - до самолёта, прямоугольный треугольник - до воздушного змея. Какой предмет здесь лишний?
- Что объединяет все эти геометрические фигуры? (прямой угол)
- Помоги белочке найти орешки. Все четырехугольники – это орешки. Раскрась орешки желтым цветом.
- Найди листочки, слетевшие с дерева. Все ромбы – это берёзовые листья. Раскрась берёзовые листочки жёлтым и красным цветами так, чтобы их количество было равным. Дорисуй стебельки.
Работа с логическими задачами
Диктант для ТИКО моделирования
Модуль «Объемное моделирование»
Плоскостное моделирование. Проект. Цветы
Цель: показать разнообразие цветов
Алгоритм организации и проведения проекта:
- Проблематизация
- Целеполагание
- Планирование
- Реализация плана
- Рефлексия
Что развивает ТИКО ? Т – ТВОРЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ К – КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ О – ОРГАНИЗАТОРСКИЕ и ОЦЕНОЧНЫЕ УМЕНИЯ