СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по зарубежной литературе на тему "П.Верлен. А.Рембо".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены яркие представители французского символизма - Поль Верлен и Артюр Рембо. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по зарубежной литературе на тему "П.Верлен. А.Рембо".»

Поль Верлен «Поэтическое искусство»  Артюр Рембо «Пьяный корабль» Французский символизм

Поль Верлен «Поэтическое искусство» Артюр Рембо «Пьяный корабль»

Французский символизм

Поль Верлен

Поль Верлен

"Поэтическое искусство"

Свои взгляды на поэзию Верлен изложил в стихотворении начала 70-х годов “Поэтическое искусство”, где музыкальность стиха противостоит определенности содержания. Верлен советовал обращаться к непонятным образам и отдавать предпочтение нюансам, полутонам, а не резким тонам. И хотя Верлен имел в виду легкую неточность воображения, такой принцип открывал путь алогизму.

Свои взгляды на поэзию Верлен изложил в стихотворении начала 70-х годов “Поэтическое искусство”, где музыкальность стиха противостоит определенности содержания.

Верлен советовал обращаться к непонятным образам и отдавать предпочтение нюансам, полутонам, а не резким тонам. И хотя Верлен имел в виду легкую неточность воображения, такой принцип открывал путь алогизму.

Сам Верлен не предоставлял своему стиху значения программного манифеста, как позднее восприняли его поэты-символисты. “Нельзя же понимать “Поэтическое искусство”буквально”, – говорил Верлен, продолжая писать ясно и сохранять в своем творчестве традиционные размеры и рифмы.

Сам Верлен не предоставлял своему стиху значения программного манифеста, как позднее восприняли его поэты-символисты. “Нельзя же понимать “Поэтическое искусство”буквально”, – говорил Верлен, продолжая писать ясно и сохранять в своем творчестве традиционные размеры и рифмы.

Новая поэтика Верлена предопределяется совсем новым типом поэтического мышления. Поэт усиливает ритмико-интонационное единство стиха, при этом ослабляя логичность и связанность поэтического текста. Главное для него – единство впечатления от стиха. Такой подход обусловливался стремлением создать новый универсальный поэтический язык.Поэзия Верлена заостряет наиболее печальные чувства.

Новая поэтика Верлена предопределяется совсем новым типом поэтического мышления. Поэт усиливает ритмико-интонационное единство стиха, при этом ослабляя логичность и связанность поэтического текста. Главное для него – единство впечатления от стиха. Такой подход обусловливался стремлением создать новый универсальный поэтический язык.Поэзия Верлена заостряет наиболее печальные чувства.

Поэт передает тонкие оттенки и глубокие разногласия душевных порывов. Звучит “Осенняя песня”, и ощущается, как осень влияет на подсознание человека и его прошлое, словно она хочет передать человеку свою лютость и хмурость.Так же печалью проникнуто стихотворение “Так тихо сердце плачет”, расположению духа печали лирического героя отвечает природа, верная спутница произведений автора. Она не оставляет его и во время “Сентиментальной прогулки”, когда Верлен блуждает в одиночестве, сопровождая свою печаль. Белая водяная лилия грустит на озере, загадочность авторской грусти подчеркивает туман.

Поэт передает тонкие оттенки и глубокие разногласия душевных порывов. Звучит “Осенняя песня”, и ощущается, как осень влияет на подсознание человека и его прошлое, словно она хочет передать человеку свою лютость и хмурость.Так же печалью проникнуто стихотворение “Так тихо сердце плачет”, расположению духа печали

лирического героя отвечает природа, верная спутница произведений автора. Она не оставляет его и во время “Сентиментальной прогулки”, когда Верлен блуждает в одиночестве, сопровождая свою печаль. Белая водяная лилия грустит на озере, загадочность авторской грусти подчеркивает туман.

Прозрачным намеком на несчастливую судьбу влюбленных становится любование лирического героя дикими утками, которые зовут друг друга. И в то же время все стихает, проваливаясь во тьму ночи. Ночь дает временный перерыв герою, оставляя в покое, дает отдых от печальных мыслей, от вздохов, от страданий. Природа и человек являются одним целым, одной душой, одной песней, а какой она будет – решать человеку, – таким является кредо французского романтика Поля Верлена.

Прозрачным намеком на несчастливую судьбу влюбленных становится любование лирического героя дикими утками, которые зовут друг друга. И в то же время все стихает, проваливаясь во тьму ночи. Ночь дает временный перерыв герою, оставляя в покое, дает отдых от печальных мыслей, от вздохов, от страданий.

Природа и человек являются одним целым, одной душой, одной песней, а какой она будет – решать человеку, – таким является кредо французского романтика Поля Верлена.

Знал ли юноша из французского Шарлевиля, что создал уникальное произведение мировой литературы, которое впоследствии станет гимном символистов? Возможно, знал. Ведь жизнь Артюра Рембо (1854 – 1891) была необычной и, казалась, лишенной здравого смысла. В возрасте, когда многие таланты только вступают в литературу, он уже из нее вышел. Все свои гениальные стихи Рембо успел написать до двадцати лет. Затем, проведя анализ современной поэзии, решил, что лучше путешествовать по свету и зарабатывать на жизнь торговлей.

Знал ли юноша из французского Шарлевиля, что создал уникальное произведение мировой литературы, которое впоследствии станет гимном символистов? Возможно, знал.

Ведь жизнь Артюра Рембо (1854 – 1891) была необычной и, казалась, лишенной здравого смысла. В возрасте, когда многие таланты только вступают в литературу, он уже из нее вышел.

Все свои гениальные стихи Рембо успел написать до двадцати лет. Затем, проведя анализ современной поэзии, решил, что лучше путешествовать по свету и зарабатывать на жизнь торговлей.

В 1871 году, когда был написан“Пьяный корабль”, в литературной среде еще не существовал термин “символизм”. Он был введен в обращение немного позже французским поэтом Жаном Мореасом. Однако манера письма Рембо, его художественные средства и эстетические принципы полностью соответствовали духу символизма.Особенно характерным в этом плане был “Пьяный корабль”.

В 1871 году, когда был написан“Пьяный корабль”, в литературной среде еще не существовал термин “символизм”. Он был введен в обращение немного позже французским поэтом Жаном Мореасом. Однако манера письма Рембо, его художественные средства и эстетические принципы полностью соответствовали духу символизма.Особенно характерным в этом плане был “Пьяный корабль”.

Удивительно, но в период создания своего шедевра юный Артюр еще не видел ни моря, ни кораблей, а уж тем более не бороздил отважно морские просторы. Такую удивительную картину рисовало его гениальное воображение. Вместе с тем “Пьяный корабль” – это не хаотичный набор эмоций впечатлительного юноши. Это хорошо осмысленное и четко продуманное стихотворение, поражающее не только фантасмагорией событий, но и прекрасной поэтической формой.

Удивительно, но в период создания своего шедевра юный Артюр еще не видел ни моря, ни кораблей, а уж тем более не бороздил отважно морские просторы. Такую удивительную картину рисовало его гениальное воображение. Вместе с тем “Пьяный корабль” – это не хаотичный набор эмоций впечатлительного юноши. Это хорошо осмысленное и четко продуманное стихотворение, поражающее не только фантасмагорией событий, но и прекрасной поэтической формой.

Стих написан строгим александрийским гекзаметром. Корабль опьянел от свободы и в этом вихре чувств полностью отдался воле рока. В его стремительно-фантастическом движении по морским просторам и есть, по мнению юного Рембо, смысл бытия, где перемешаны все чувства, как позитивные: Ослепительной радугой мост изогнулся,Так и негативные:Загрязненный пометом, увязнувший в тину.

Стих написан строгим александрийским гекзаметром.

Корабль опьянел от свободы и в этом вихре чувств полностью отдался воле рока. В его стремительно-фантастическом движении по морским просторам и есть, по мнению юного Рембо, смысл бытия, где перемешаны все чувства, как позитивные:

Ослепительной радугой мост изогнулся,Так и негативные:Загрязненный пометом, увязнувший в тину.

Корабль без руля и парусов – великолепный символ поэта, который смело бросается в водоворот жизни. Он ощущает себя опьяневшим от беспредельности пространства и неутолимой жажды странствий, приключений. Поэт стремится открывать неразгаданные тайны, неизвестные земли.

Корабль без руля и парусов – великолепный символ поэта, который смело бросается в водоворот жизни. Он ощущает себя опьяневшим от беспредельности пространства и неутолимой жажды странствий, приключений. Поэт стремится открывать неразгаданные тайны, неизвестные земли.

Однако на этом пути его ждет и немало разочарований, а в итоге разбитость и усталость. В свои шестнадцать лет Рембо уже прекрасно это понимал. Пусть мой киль разобьет о подводные камни, Захлебнуться бы, лечь на песчаное дно… К сожалению, так произошло и в судьбе самого Рембо. Он был выброшен из жизни ее бурным течением в самом расцвете творческих сил. Поэту тогда было 37.

Однако на этом пути его ждет и немало разочарований, а в итоге разбитость и усталость. В свои шестнадцать лет Рембо уже прекрасно это понимал.

Пусть мой киль разобьет о подводные камни, Захлебнуться бы, лечь на песчаное дно…

К сожалению, так произошло и в судьбе самого Рембо. Он был выброшен из жизни ее бурным течением в самом расцвете творческих сил. Поэту тогда было 37.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!