СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Подготовка и оформление отчёта, реферата, конспекта»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации указаны этапы подготовки отчёта, реферата и конспекта

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Подготовка и оформление отчёта, реферата, конспекта»»

Подготовка и оформление отчёта, реферата, конспекта Презентацию подготовила Студентка Ш-41 группы Бутримова Е.В.

Подготовка и оформление отчёта, реферата, конспекта

Презентацию подготовила

Студентка Ш-41 группы

Бутримова Е.В.

Виды конспекта, алгоритм конспектирования   Конспект – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения. Конспекты бывают четырех типов: плановые (каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта); текстуа льные (состоящие из цитат); свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы); тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).

Виды конспекта, алгоритм конспектирования

  • Конспект – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения. Конспекты бывают четырех типов: плановые (каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта); текстуа льные (состоящие из цитат); свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы); тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).
Рекомендуем Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые места текста. Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала. Составьте план текста – он поможет вам в логике изложения группировать материал. Выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами. Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает…), «раскрывает…). Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях. Текст автора оформляйте как цитату и указывайте номер страниц. В заключение обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку.

Рекомендуем

  • Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые места текста.
  • Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала.
  • Составьте план текста – он поможет вам в логике изложения группировать материал.
  • Выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами.
  • Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает…), «раскрывает…).
  • Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.
  • Текст автора оформляйте как цитату и указывайте номер страниц.
  • В заключение обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку.
Конспект –схема – это схематическая запись прочитанного. Наиболее распространенными являются схемы «генеалогическое древо» и «паучок». В схеме «генеалогическое древо» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» – от общего понятия к его частным составляющим. В схеме «паучок» название темы или вопроса записывается и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка». Для того, чтобы усилить устойчивость «ножки», к ним присоединяют ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Конспект –схема – это схематическая запись прочитанного. Наиболее распространенными являются схемы «генеалогическое древо» и «паучок».

В схеме «генеалогическое древо» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» – от общего понятия к его частным составляющим.

В схеме «паучок» название темы или вопроса записывается и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка». Для того, чтобы усилить устойчивость «ножки», к ним присоединяют ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Составление конспектов – схем способствует не только запоминанию материала. Такая работа развивает способность выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

Составление конспектов – схем способствует не только запоминанию материала. Такая работа развивает способность выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

Реферат - самостоятельная научно- исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Реферат - самостоятельная научно- исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Структура реферата Объем реферата - 10-20 страниц (в идеале - 15 стр.) - сюда не включаются титульный лист и возможные приложения. Шрифт обычно TimesNewRoman, кегль (или размер шрифта) - 14, интервал (расстояние между строчками) - 1,5 - стандарт, которым печатали пишущие машинки при двойном интервале. Поля - стандартные для MicrosoftWord.

Структура реферата

  • Объем реферата - 10-20 страниц (в идеале - 15 стр.) - сюда не включаются титульный лист и возможные приложения.
  • Шрифт обычно TimesNewRoman, кегль (или размер шрифта) - 14,
  • интервал (расстояние между строчками) - 1,5 - стандарт, которым печатали пишущие машинки при двойном интервале.
  • Поля - стандартные для MicrosoftWord.
Реферат содержит: содержание (или оглавление); введение; несколько глав (от 2 до 5); заключение; список литературы (или библиографический список должен включать 4-12 позиций - нормативные акты, книги, печатную периодику, интернет-ресурсы) Каждая из этих частей начинается с новой страницы!

Реферат содержит:

  • содержание (или оглавление);
  • введение;
  • несколько глав (от 2 до 5);
  • заключение;
  • список литературы (или библиографический список должен включать 4-12 позиций - нормативные акты, книги, печатную периодику, интернет-ресурсы)

Каждая из этих частей начинается с новой страницы!

Во введении реферата должны быть: актуальность темы реферата; цель работы; задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть указанной цели; краткая характеристика структуры реферата (введение, три главы, заключение и библиография); краткая характеристика использованной литературы. Объем введения для реферата - 1-1,5 страницы. Главы реферата могут делиться на параграфы. Главы можно заканчивать выводами (по паре фраз), хотя для реферата это и не обязательно. В заключении должны быть ответы, на поставленные во введении задачи и дан общий вывод. Объем заключения реферата - 1-1,5 стр. Список литературы у реферата - 4...10 позиций. Иногда у реферата бывают приложения - картинки, схемы и пр., однако очень редко. И еще по тексту должны быть ссылки - от 2 до 10.
  • Во введении реферата должны быть: актуальность темы реферата; цель работы; задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть указанной цели; краткая характеристика структуры реферата (введение, три главы, заключение и библиография); краткая характеристика использованной литературы.
  • Объем введения для реферата - 1-1,5 страницы.
  • Главы реферата могут делиться на параграфы. Главы можно заканчивать выводами (по паре фраз), хотя для реферата это и не обязательно.
  • В заключении должны быть ответы, на поставленные во введении задачи и дан общий вывод. Объем заключения реферата - 1-1,5 стр.
  • Список литературы у реферата - 4...10 позиций.
  • Иногда у реферата бывают приложения - картинки, схемы и пр., однако очень редко.
  • И еще по тексту должны быть ссылки - от 2 до 10.
Творческий отчёт Творческий отчёт – квалификационное испытание, позволяющее в комплексе оценить целостную систему деятельности аттестуемого.

Творческий отчёт

Творческий отчёт – квалификационное испытание, позволяющее в комплексе оценить целостную систему деятельности аттестуемого.

Творческий отчёт должен включать: выступление педагога, раскрывающее опыт его работы; открытое мероприятие: занятие, урок, внеклассное мероприятие и т.д. .(в отдельных случаях – его видеозапись); демонстрацию учебно-методического комплекса, наглядно отражающую систему работы

Творческий отчёт должен включать:

  • выступление педагога, раскрывающее опыт его работы;
  • открытое мероприятие: занятие, урок, внеклассное мероприятие и т.д. .(в отдельных случаях – его видеозапись);
  • демонстрацию учебно-методического комплекса, наглядно отражающую систему работы
Требования к творческому отчёту: название должно отражать основную идею опыта; в выступлении должна быть обоснована актуальность и практическая значимость опыта для повышения качества учебно-воспитательного процесса; научное обоснование опыта (теоретическая база); описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок аттестуемого, организация, содержание, формы, приёмы, методы педагогической деятельности; полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности; длительность апробации опыта; цели открытого мероприятия должны соответствовать теме творческого отчёта; применяемые формы, методы и педагогические технологии должны отражать основные элементы представляемого педагогического опыта

Требования к творческому отчёту:

  • название должно отражать основную идею опыта;
  • в выступлении должна быть обоснована актуальность и практическая значимость опыта для повышения качества учебно-воспитательного процесса;
  • научное обоснование опыта (теоретическая база);
  • описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок аттестуемого, организация, содержание, формы, приёмы, методы педагогической деятельности;
  • полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности;
  • длительность апробации опыта;
  • цели открытого мероприятия должны соответствовать теме творческого отчёта;
  • применяемые формы, методы и педагогические технологии должны отражать основные элементы представляемого педагогического опыта
Критерии оценки творческого отчёта: 1. обоснованность необходимости и актуальности содержащихся в отчётах изменений методики, образовательной программы, образовательной технологии; 2. наличие обоснования результативности и эффективности изменения педагогической деятельности; 3. качество выступления

Критерии оценки творческого отчёта:

1. обоснованность необходимости и актуальности содержащихся в отчётах изменений методики, образовательной программы, образовательной технологии;

2. наличие обоснования результативности и эффективности изменения педагогической деятельности;

3. качество выступления


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!