Просмотр содержимого документа
«Презентация «Подготовка и оформление отчёта, реферата, конспекта»»
Подготовка и оформление отчёта, реферата, конспекта
Презентацию подготовила
Студентка Ш-41 группы
Бутримова Е.В.
Виды конспекта, алгоритм конспектирования
- Конспект – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения. Конспекты бывают четырех типов: плановые (каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта); текстуа льные (состоящие из цитат); свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы); тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).
Рекомендуем
- Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые места текста.
- Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала.
- Составьте план текста – он поможет вам в логике изложения группировать материал.
- Выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами.
- Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает…), «раскрывает…).
- Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.
- Текст автора оформляйте как цитату и указывайте номер страниц.
- В заключение обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку.
Конспект –схема – это схематическая запись прочитанного. Наиболее распространенными являются схемы «генеалогическое древо» и «паучок».
В схеме «генеалогическое древо» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» – от общего понятия к его частным составляющим.
В схеме «паучок» название темы или вопроса записывается и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка». Для того, чтобы усилить устойчивость «ножки», к ним присоединяют ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.
Составление конспектов – схем способствует не только запоминанию материала. Такая работа развивает способность выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.
Реферат - самостоятельная научно- исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Структура реферата
- Объем реферата - 10-20 страниц (в идеале - 15 стр.) - сюда не включаются титульный лист и возможные приложения.
- Шрифт обычно TimesNewRoman, кегль (или размер шрифта) - 14,
- интервал (расстояние между строчками) - 1,5 - стандарт, которым печатали пишущие машинки при двойном интервале.
- Поля - стандартные для MicrosoftWord.
Реферат содержит:
- содержание (или оглавление);
- введение;
- несколько глав (от 2 до 5);
- заключение;
- список литературы (или библиографический список должен включать 4-12 позиций - нормативные акты, книги, печатную периодику, интернет-ресурсы)
Каждая из этих частей начинается с новой страницы!
- Во введении реферата должны быть: актуальность темы реферата; цель работы; задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть указанной цели; краткая характеристика структуры реферата (введение, три главы, заключение и библиография); краткая характеристика использованной литературы.
- Объем введения для реферата - 1-1,5 страницы.
- Главы реферата могут делиться на параграфы. Главы можно заканчивать выводами (по паре фраз), хотя для реферата это и не обязательно.
- В заключении должны быть ответы, на поставленные во введении задачи и дан общий вывод. Объем заключения реферата - 1-1,5 стр.
- Список литературы у реферата - 4...10 позиций.
- Иногда у реферата бывают приложения - картинки, схемы и пр., однако очень редко.
- И еще по тексту должны быть ссылки - от 2 до 10.
Творческий отчёт
Творческий отчёт – квалификационное испытание, позволяющее в комплексе оценить целостную систему деятельности аттестуемого.
Творческий отчёт должен включать:
- выступление педагога, раскрывающее опыт его работы;
- открытое мероприятие: занятие, урок, внеклассное мероприятие и т.д. .(в отдельных случаях – его видеозапись);
- демонстрацию учебно-методического комплекса, наглядно отражающую систему работы
Требования к творческому отчёту:
- название должно отражать основную идею опыта;
- в выступлении должна быть обоснована актуальность и практическая значимость опыта для повышения качества учебно-воспитательного процесса;
- научное обоснование опыта (теоретическая база);
- описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок аттестуемого, организация, содержание, формы, приёмы, методы педагогической деятельности;
- полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности;
- длительность апробации опыта;
- цели открытого мероприятия должны соответствовать теме творческого отчёта;
- применяемые формы, методы и педагогические технологии должны отражать основные элементы представляемого педагогического опыта
Критерии оценки творческого отчёта:
1. обоснованность необходимости и актуальности содержащихся в отчётах изменений методики, образовательной программы, образовательной технологии;
2. наличие обоснования результативности и эффективности изменения педагогической деятельности;
3. качество выступления