СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание №18. Практикум"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание №18. Практикум" может быть использована при организации подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание №18. Практикум"»

Подготовка к ЕГЭ-2021  по русскому языку. Тестовое задание №18. Практикум. 11 класс

Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание №18. Практикум.

11 класс

Алгоритм выполнения тестового задания №18 1. Сделайте синтаксический разбор предложения (определите главные и второстепенные предложения).  2. Найдите вводные слова или обращения: чтобы это сделать, нужно помнить, что они не являются членами предложения и не связаны с ними никакими связями. Чаще всего интуитивно это проверяется так: их можно убрать из предложения без искажения смысла.  3. Вспомните, что является вводным словом, а что не является. Если перед вами вводное слово/словосочетание, то обратите внимание на рядом стоящие союзы.  4. Если перед вами обращение, то важно помнить, что оно может состоять из нескольких слов, может повторяться: от этого зависит количество запятых.  5. Примените теорию, вспомните исключения по темам.  6. Запишите ответ в бланк.

Алгоритм выполнения тестового задания №18

1. Сделайте синтаксический разбор предложения (определите главные и второстепенные предложения). 2. Найдите вводные слова или обращения: чтобы это сделать, нужно помнить, что они не являются членами предложения и не связаны с ними никакими связями. Чаще всего интуитивно это проверяется так: их можно убрать из предложения без искажения смысла. 3. Вспомните, что является вводным словом, а что не является. Если перед вами вводное слово/словосочетание, то обратите внимание на рядом стоящие союзы. 4. Если перед вами обращение, то важно помнить, что оно может состоять из нескольких слов, может повторяться: от этого зависит количество запятых. 5. Примените теорию, вспомните исключения по темам. 6. Запишите ответ в бланк.

Не являются вводными словами и словосочетаниями! Слова и сочетания слов, которые не являются вводными словами и словосочетаниями, потому НЕ выделяются запятыми. авось, будто, буквально; вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто (будто), как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по постановлению (чьему), по решению (чьему), почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, якобы.

Не являются вводными словами и словосочетаниями!

  • Слова и сочетания слов, которые не являются вводными словами и словосочетаниями, потому НЕ выделяются запятыми.
  • авось, будто, буквально; вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто (будто), как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по постановлению (чьему), по решению (чьему), почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, якобы.
Тестовое задание №18 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).    Через месяц приятели по той же дороге ехали на выборы председателя земской управы... Шилохвостов ерзал в бричке и беспокойно поглядывал на дорогу...   — Он не ожидает, что мы так рано выедем, — говорил он, — но (1) все-таки (2) надо спешить... Чёрт его знает (3) может быть (4) у него шпионы есть! Гони (5) Митька! Шибче!.. Вчера (6) брат (7) — обратился он к Гадюкину, — я послал отцу Онисиму два мешка овса и фунт чаю... Думал его лаской умилостивить, а он взял подарки и говорит Федору: «Кланяйся барину и поблагодари его за дар совершен, но, говорит, скажи ему, что я неподкупен».  2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.    Милостивая государыня (1) для вас (2) вероятно (3) это (4) вряд ли (5) большая новость. 

Тестовое задание №18

  • Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Через месяц приятели по той же дороге ехали на выборы председателя земской управы... Шилохвостов ерзал в бричке и беспокойно поглядывал на дорогу...  — Он не ожидает, что мы так рано выедем, — говорил он, — но (1) все-таки (2) надо спешить... Чёрт его знает (3) может быть (4) у него шпионы есть! Гони (5) Митька! Шибче!.. Вчера (6) брат (7) — обратился он к Гадюкину, — я послал отцу Онисиму два мешка овса и фунт чаю... Думал его лаской умилостивить, а он взял подарки и говорит Федору: «Кланяйся барину и поблагодари его за дар совершен, но, говорит, скажи ему, что я неподкупен». 
  • 2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.  Милостивая государыня (1) для вас (2) вероятно (3) это (4) вряд ли (5) большая новость. 
Тестовое задание №18 3. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото- рой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).     «Свет мой (1) зеркальце! скажи   Да всю правду доложи:   Я ль на свете всех милее,   Всех румяней и белее?»   И ей зеркальце в ответ:   «Ты (2) конечно (3) спору нет;   Ты (4) царица (5) всех милее,   Всех румяней и белее». 

Тестовое задание №18

3. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото- рой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).   «Свет мой (1) зеркальце! скажи  Да всю правду доложи:  Я ль на свете всех милее,  Всех румяней и белее?»  И ей зеркальце в ответ:  «Ты (2) конечно (3) спору нет;  Ты (4) царица (5) всех милее,  Всех румяней и белее». 

Тестовое задание №18   4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).    «Блеснет заутра луч денницы   И заиграет яркий день;   А я (1) быть может (2) я гробницы   Сойду в таинственную сень,   И память юного поэта   Поглотит медленная Лета,   Забудет мир меня; но ты   Придешь ли (3) дева красоты (4)   Слезу пролить над ранней урной   И думать: он меня любил.   Он мне единой посвятил   Рассвет печальный (5) жизни бурной!..   Сердечный друг (6) желанный друг (7)   Приди, приди: я твой супруг!..»   (А. Пушкин) 

Тестовое задание №18

  4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).  «Блеснет заутра луч денницы  И заиграет яркий день;  А я (1) быть может (2) я гробницы  Сойду в таинственную сень,  И память юного поэта  Поглотит медленная Лета,  Забудет мир меня; но ты  Придешь ли (3) дева красоты (4)  Слезу пролить над ранней урной  И думать: он меня любил.  Он мне единой посвятил  Рассвет печальный (5) жизни бурной!..  Сердечный друг (6) желанный друг (7)  Приди, приди: я твой супруг!..» 

(А. Пушкин) 

Тестовое задание №18 5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.    Язык — это (1) несомненно (2) наиболее стабильный инструмент управления и очевидный носитель общественного сознания. В целом (3) наш язык остаётся (4) по- прежнему (5) «великим и могучим».  6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.    — Дедушка (1)почему (2) всё-таки(З) Онегин стрелял в Ленского, а не мимо?   — Во-первых (4) демонстративный выстрел в сторону являлся новым оскорблением и не способствовал примирению, во-вторых(5) в случае безрезультативного обмена выстрелами дуэль начиналась сначала. 

Тестовое задание №18

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.  Язык — это (1) несомненно (2) наиболее стабильный инструмент управления и очевидный носитель общественного сознания. В целом (3) наш язык остаётся (4) по- прежнему (5) «великим и могучим». 

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.  — Дедушка (1)почему (2) всё-таки(З) Онегин стрелял в Ленского, а не мимо?  — Во-первых (4) демонстративный выстрел в сторону являлся новым оскорблением и не способствовал примирению, во-вторых(5) в случае безрезультативного обмена выстрелами дуэль начиналась сначала. 

Тестовое задание №18

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Чтобы знать язык (1) глубокоуважаемый (2) Иван Петрович (3) его (4) несомненно (5) надо учить и постоянно практиковаться в нём. 

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.  Зотов ворчал с полчаса, раздражаясь всё больше и больше; под конец он, не вынося накипевшей в нем злобы, вскочил, затопал калошами и забрюзжал на весь двор:  — Не обязан я кормить вас (1) дармоеды! Я не миллионщик какой, чтоб вы меня объедали и опивали! Мне самому есть нечего (2) одры поганые (3) чтоб вас (4) холера забрала! Ни радости мне от вас, ни корысти, а одно только горе и разоренье! Почему (5) вы (6) не околеваете? Что вы за такие персоны, что вас даже и смерть не берет? Живите, чёрт с вами, но не желаю вас кормить!  Зотов возмущался, негодовал, а лошадь и собака слушали. Понимали ли эти два нахлебника, что их попрекают куском хлеба, — не знаю, но (7) казалось (8) животы их еще более втянулись и фигуры съежились, потускнели и стали забитее... 

Тестовое задание №18 9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).    Люблю (1) тебя (2) булатный мой (3) кинжал (4)   Товарищ светлый и холодный.   Задумчивый грузин на месть тебя ковал,   На грозный бой точил черкес свободный.    Ты дан мне в спутники (5) любви залог (6) немой (7)   И страннику в тебе пример не бесполезный:   Да, я не изменюсь и буду твёрд душой,   Как ты, как ты (8) мой друг (9) железный.   (М.Ю. Лермонтов) 

Тестовое задание №18

9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Люблю (1) тебя (2) булатный мой (3) кинжал (4)  Товарищ светлый и холодный.  Задумчивый грузин на месть тебя ковал,  На грозный бой точил черкес свободный.   Ты дан мне в спутники (5) любви залог (6) немой (7)  И страннику в тебе пример не бесполезный:  Да, я не изменюсь и буду твёрд душой,  Как ты, как ты (8) мой друг (9) железный. 

(М.Ю. Лермонтов) 

Тестовое задание №18   10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Онегин (1) я (2) тогда (3) моложе,   Я лучше (4) кажется (5) была,   И я любила вас; и что же?   Что в сердце вашем я нашла?   Какой ответ? одну суровость.   Не (6) правда (7) ль?   Вам была не новость   Смиренной (8) девочки (9) любовь? (А.С. Пушкин) 

Тестовое задание №18

 

10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Онегин (1) я (2) тогда (3) моложе,  Я лучше (4) кажется (5) была,  И я любила вас; и что же?  Что в сердце вашем я нашла?  Какой ответ? одну суровость.  Не (6) правда (7) ль?  Вам была не новость  Смиренной (8) девочки (9) любовь?

(А.С. Пушкин) 

Тестовое задание №18 11. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).    — Налей еще мне полстакана...   Довольно (1) милый... Вся семья   Здорова; кланяться велели.   Ах (2) милый (3) как похорошели   У Ольги плечи, что за грудь!   Что за душа!...   Когда-нибудь (4)   Заедем к ним; ты их обяжешь;   А то (5) мой друг (6) суди ты сам:   Два раза заглянул, а там   Уж к ним и носу не покажешь.   Да вот... какой же я (7) болван!   Ты к ним на той неделе зван.   (по А. Пушкину) 

Тестовое задание №18

11. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).  — Налей еще мне полстакана...  Довольно (1) милый... Вся семья  Здорова; кланяться велели.  Ах (2) милый (3) как похорошели  У Ольги плечи, что за грудь!  Что за душа!...  Когда-нибудь (4)  Заедем к ним; ты их обяжешь;  А то (5) мой друг (6) суди ты сам:  Два раза заглянул, а там  Уж к ним и носу не покажешь.  Да вот... какой же я (7) болван!  Ты к ним на той неделе зван.  (по А. Пушкину) 

Тестовое задание №18 12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Слава тебе (1) безысходная боль!   Умер вчера (2) сероглазый король.   Вечер осенний был душен и ал,   Муж мой (3) вернувшись, спокойно сказал:   «Знаешь (4) с охоты его принесли,   Тело у старого дуба нашли.  13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.    В картине «Лунная ночь на Днепре» публику (1) буквально (2) приводила в восторг иллюзия натурального лунного света, и люди (3) по словам Репина (4) в «молитвенной тишине стоявшие перед полотном Куинджи, выходили из зала со слезами на глазах». 

Тестовое задание №18

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Слава тебе (1) безысходная боль!  Умер вчера (2) сероглазый король.  Вечер осенний был душен и ал,  Муж мой (3) вернувшись, спокойно сказал:  «Знаешь (4) с охоты его принесли,  Тело у старого дуба нашли. 

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.  В картине «Лунная ночь на Днепре» публику (1) буквально (2) приводила в восторг иллюзия натурального лунного света, и люди (3) по словам Репина (4) в «молитвенной тишине стоявшие перед полотном Куинджи, выходили из зала со слезами на глазах». 

Тестовое задание №18 14. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).    Прощай (1) немытая Россия (2)   Страна рабов (3) страна господ (4)   И вы (5) мундиры голубые (6)   И ты (7) им преданный народ.    Быть может(8) за стеной Кавказа   Сокроюсь от твоих пашей,   От их всевидящего глаза,   От их всеслышащих ушей. 

Тестовое задание №18

14. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Прощай (1) немытая Россия (2)  Страна рабов (3) страна господ (4)  И вы (5) мундиры голубые (6)  И ты (7) им преданный народ.  Быть может(8) за стеной Кавказа  Сокроюсь от твоих пашей,  От их всевидящего глаза,  От их всеслышащих ушей. 

Тестовое задание №18   15. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).    Россия (1) нищая Россия (2)   Мне избы (3) серые твои (4)   Твои мне песни (5) ветровые,-   Как слезы первые любви!   Пускай заманит и обманет,-   Не пропадешь (6) не сгинешь (7) ты (8)   И лишь забота затуманит   Твои прекрасные (9) черты... 

Тестовое задание №18

 

15. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Россия (1) нищая Россия (2)  Мне избы (3) серые твои (4)  Твои мне песни (5) ветровые,-  Как слезы первые любви!  Пускай заманит и обманет,-  Не пропадешь (6) не сгинешь (7) ты (8)  И лишь забота затуманит  Твои прекрасные (9) черты... 

Тестовое задание №18 16. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.    Здесь (1) друг Горацио (2) у датских берегов   Ты много не разыщешь (3) дураков,   Кто бы своё так изощрял воображенье,   Когда потеха – в грош.   Не выкажи (4) прошу (5) пренебрежения   К неимоверному рассказу моему…   Но, вижу (6) друг (7) рассудок добросовестный (8) твой делит   Неблагодарная двоякость впечатления. 

Тестовое задание №18

16. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.  Здесь (1) друг Горацио (2) у датских берегов  Ты много не разыщешь (3) дураков,  Кто бы своё так изощрял воображенье,  Когда потеха – в грош.  Не выкажи (4) прошу (5) пренебрежения  К неимоверному рассказу моему…  Но, вижу (6) друг (7) рассудок добросовестный (8) твой делит  Неблагодарная двоякость впечатления. 

Тестовое задание №18 17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).    Мой первый друг (1) мой друг (2) бесценный!   И я (3) судьбу благословил,   Когда (4) мой двор (5) уединенный,   Печальным снегом занесенный,   Твой колокольчик огласил.  18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).    — И ты (1) Анна Савишна (2) полагаешь, что у тебя был сам Дубровский, — спросил Кирила Петрович. — Очень же (3) ты (4) ошиблась. Не знаю, кто был у тебя в гостях, а только не Дубровский.   — Как (5) батюшка (6) не Дубровский, да кто же, как не он, выедет на дорогу и станет останавливать прохожих да их осматривать. 

Тестовое задание №18

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Мой первый друг (1) мой друг (2) бесценный!  И я (3) судьбу благословил,  Когда (4) мой двор (5) уединенный,  Печальным снегом занесенный,  Твой колокольчик огласил. 

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).  — И ты (1) Анна Савишна (2) полагаешь, что у тебя был сам Дубровский, — спросил Кирила Петрович. — Очень же (3) ты (4) ошиблась. Не знаю, кто был у тебя в гостях, а только не Дубровский.  — Как (5) батюшка (6) не Дубровский, да кто же, как не он, выедет на дорогу и станет останавливать прохожих да их осматривать. 

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!