СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание № 26. Практикум"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание № 26. Практикум" может быть использована при подготовке учащихся 10 - 11 классов к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание № 26. Практикум"»

Подготовка к ЕГЭ-2021  по русскому языку. Тестовое задание №26. Практикум. 11 класс

Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание №26. Практикум.

11 класс

Алгоритм выполнения тестового задания №26 1)  Внимательно прочитайте фрагмент рецензии и задание. В формулировке задания находятся подсказки .  2)  Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы, устаревшая лексика и т.д.  Синтаксические средства связаны с членами предложений, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.  3)  Если в словосочетании одно слово выделено курсивом , то это в большинстве случаев эпитет . При парцелляции и параллелизме номера предложений в задании пишут через

Алгоритм выполнения тестового задания №26

1)  Внимательно прочитайте фрагмент рецензии и задание. В формулировке задания находятся подсказки . 2)  Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти.

  • Лексические средства – это синонимы, антонимы, устаревшая лексика и т.д.
  • Синтаксические средства связаны с членами предложений, порядком слов.
  • Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле. 3)  Если в словосочетании одно слово выделено курсивом , то это в большинстве случаев эпитет . При парцелляции и параллелизме номера предложений в задании пишут через "-". Однородные члены - через ",". Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках. 4)   Выучите теорию!!! Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.
Тестовое задание №26 Вариант 1. «Борис Львович Васильев рассуждает о различиях между довоенным и послевоенным поколениями, поэтому ведущим становится приём – (А)__________ (предложения 28, 29, 50). Светлой грустью пронизаны его воспоминания о довоенной юности, описать которую помогает такое синтаксическое средство, как (Б)__________ (предложения 2, 38). Выразить своё отношение к ровесникам, не вернувшимся с войны, помогает лексическое средство – (В)__________ («отошли в вечность» в предложении 3, «до седых волос» в предложении 4), а подчёркивает боль утраты троп – (Г)__________ (предложения 16, 22)».    Список терминов:   1) цитирование   2) фразеологизмы   3) эпитеты   4) ряды однородных членов предложения   5) противопоставление   6) олицетворение   7) парцелляция   8) сравнение   9) синонимы 

Тестовое задание №26

Вариант 1.

«Борис Львович Васильев рассуждает о различиях между довоенным и послевоенным поколениями, поэтому ведущим становится приём – (А)__________ (предложения 28, 29, 50). Светлой грустью пронизаны его воспоминания о довоенной юности, описать которую помогает такое синтаксическое средство, как (Б)__________ (предложения 2, 38). Выразить своё отношение к ровесникам, не вернувшимся с войны, помогает лексическое средство – (В)__________ («отошли в вечность» в предложении 3, «до седых волос» в предложении 4), а подчёркивает боль утраты троп – (Г)__________ (предложения 16, 22)».  Список терминов:  1) цитирование  2) фразеологизмы  3) эпитеты  4) ряды однородных членов предложения  5) противопоставление  6) олицетворение  7) парцелляция  8) сравнение  9) синонимы 

Тестовое задание №26  Вариант 1. (2)Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям. (3)Фотография поблёкла, края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись; иногда мне кажется, что расплылись они потому, что мальчики нашего класса давно отошли в вечность, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время. (4)Из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 «Б», до седых волос дожило девятнадцать. (16)А мы и не знали, что за порогом нашего класса дежурила война. (22)По ночам всё чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось. (28)Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. (29)Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет. (38)Гимнастёрка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна. (50)Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига.

Тестовое задание №26

Вариант 1.

(2)Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям. (3)Фотография поблёкла, края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись; иногда мне кажется, что расплылись они потому, что мальчики нашего класса давно отошли в вечность, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время. (4)Из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 «Б», до седых волос дожило девятнадцать. (16)А мы и не знали, что за порогом нашего класса дежурила война. (22)По ночам всё чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось. (28)Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. (29)Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет. (38)Гимнастёрка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна. (50)Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига.

Тестовое задание №26 Вариант 2 «Константин Симонов рассказывает о жизни солдата на войне так, что читатель становится сопричастным судьбе героя. Читатель видит картину военных событий, понимает состояние людей. Всё это показать писателю помогают лексическое средство – (А)__________ («швырнул» в предложении 11) и троп – (Б)__________ («горькое выражение» в предложении 41). Синтаксическое средство – (В)__________ (в предложениях 4, 11, 20) и приём – (Г)__________ («мгновенно» в предложении 26, «кругом» в предложении 44) помогают понять мысли автора».    Список терминов:   1) эпитет   2) диалектизм   3) лексический повтор   4) олицетворение   5) разговорное слово   6) анафора   7) индивидуально-авторское слово   8) вводные слова   9) ряды однородных членов предложения 

Тестовое задание №26

Вариант 2

«Константин Симонов рассказывает о жизни солдата на войне так, что читатель становится сопричастным судьбе героя. Читатель видит картину военных событий, понимает состояние людей. Всё это показать писателю помогают лексическое средство – (А)__________ («швырнул» в предложении 11) и троп – (Б)__________ («горькое выражение» в предложении 41). Синтаксическое средство – (В)__________ (в предложениях 4, 11, 20) и приём – (Г)__________ («мгновенно» в предложении 26, «кругом» в предложении 44) помогают понять мысли автора».  Список терминов:  1) эпитет  2) диалектизм  3) лексический повтор  4) олицетворение  5) разговорное слово  6) анафора  7) индивидуально-авторское слово  8) вводные слова  9) ряды однородных членов предложения 

Тестовое задание №26 Вариант 2 (11)Он прочно упёрся левой рукой в дно ямы, вцепился в землю так, чтобы рука не скользнула, и, приподнявшись, швырнул гранату. (41)Он шёл сзади вырученных им из плена и видел окровавленные тела раненых, и горькое выражение появлялось на его лице.  (4)Он вернулся к себе в окоп, проверил автомат, повесил на пояс три диска, приготовил пять гранат, две простые и три противотанковые, положил их в сумку, потом огляделся и, подумав, взял припасённую в солдатском мешке медную проволочку и спрятал её в карман. (20)Школенко посидел примерно с полчаса, вскинул автомат и, уже не добавляя гранат, снова пошёл в ту сторону, что и утром.   (26)Решение родилось мгновенно, может быть, так мгновенно оттого, что только сегодня, в точно такой же обстановке, ему уже один раз повезло. (44)Усталость сразу навалилась на него: открытыми глазами он смотрел на травинки, росшие около, и казалось странным, что он вот живёт, и кругом растёт трава, и всё кругом такое же, как было. 

Тестовое задание №26

Вариант 2

(11)Он прочно упёрся левой рукой в дно ямы, вцепился в землю так, чтобы рука не скользнула, и, приподнявшись, швырнул гранату.

(41)Он шёл сзади вырученных им из плена и видел окровавленные тела раненых, и горькое выражение появлялось на его лице. 

(4)Он вернулся к себе в окоп, проверил автомат, повесил на пояс три диска, приготовил пять гранат, две простые и три противотанковые, положил их в сумку, потом огляделся и, подумав, взял припасённую в солдатском мешке медную проволочку и спрятал её в карман. (20)Школенко посидел примерно с полчаса, вскинул автомат и, уже не добавляя гранат, снова пошёл в ту сторону, что и утром. 

(26)Решение родилось мгновенно, может быть, так мгновенно оттого, что только сегодня, в точно такой же обстановке, ему уже один раз повезло. (44)Усталость сразу навалилась на него: открытыми глазами он смотрел на травинки, росшие около, и казалось странным, что он вот живёт, и кругом растёт трава, и всё кругом такое же, как было. 

Тестовое задание №26   Вариант 3. «Рассказывая о детстве героя, автор нередко использует приём – (А)__________ («счастливая» в предложении 1). С этой порой у героя связаны тёплые воспоминания, что выражает троп – (Б)__________ («сладкие грёзы» в предложении 16, «нежная рука» в предложении 17, «чистой любовью и надеждами на светлое счастие» в предложении 29). Синтаксическое средство – (В)__________ («Николенька» в предложении 15, «моя душечка» в предложении 19, «мой ангел» в предложении 22) – помогает создать образ мамы героя. Использованное в конце текста синтаксическое средство – (Г)__________ (предложения 32 и 33) – позволяет автору обратиться напрямую к читателям».    Список терминов:   1) эпитет   2) олицетворение   3) восклицательные предложения   4) вопросительные предложения   5) фразеологизм   6) лексический повтор   7) противопоставление   8) разговорная лексика   9) обращение

Тестовое задание №26

  Вариант 3.

«Рассказывая о детстве героя, автор нередко использует приём – (А)__________ («счастливая» в предложении 1). С этой порой у героя связаны тёплые воспоминания, что выражает троп – (Б)__________ («сладкие грёзы» в предложении 16, «нежная рука» в предложении 17, «чистой любовью и надеждами на светлое счастие» в предложении 29). Синтаксическое средство – (В)__________ («Николенька» в предложении 15, «моя душечка» в предложении 19, «мой ангел» в предложении 22) – помогает создать образ мамы героя. Использованное в конце текста синтаксическое средство – (Г)__________ (предложения 32 и 33) – позволяет автору обратиться напрямую к читателям».  Список терминов:  1) эпитет  2) олицетворение  3) восклицательные предложения  4) вопросительные предложения  5) фразеологизм  6) лексический повтор  7) противопоставление  8) разговорная лексика  9) обращение

Тестовое задание №26

Вариант 3.

(1)Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!

– (16)Я не хочу спать, maman, – ответишь ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят.  (17)Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаёшь её и ещё во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмёшь её к губам.  (29)Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие.

– (15)Ты опять заснёшь, Николенька, – говорит мне maman, – ты бы лучше шёл наверх.  (19)Это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос: «Вставай, моя душечка: пора идти спать».  – (22)Вставай же, мой ангел.

(32)Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? (33)Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная весёлость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни? 

Тестовое задание №26 Вариант 4. «А.Н. Соболев стремится поделиться своими размышлениями с читателями, привлекая их внимание к поднятой проблеме. С этой целью автором использованы разнообразные средства выразительности, в том числе приём – (А)__________ (предложения 29, 30). Авторская речь образна и эмоциональна, характеризуется использованием такого лексического средства выразительности, как (Б)__________ («под рукой» в предложении 8, «сгущаю краски» в предложении 9). Синтаксические средства: (В)__________ (предложение 15) и (Г)__________ (в предложениях 6, 9) – обнаруживают неравнодушие писателя к поставленной проблеме и в то же время готовность понять другую точку зрения».    Список терминов:   1) сравнительный оборот   2) диалектизм   3) восклицательное предложение   4) книжная лексика   5) фразеологизмы   6) вводные слова   7) противопоставление   8) диалог   9) вопросно-ответная форма изложения 

Тестовое задание №26

Вариант 4.

«А.Н. Соболев стремится поделиться своими размышлениями с читателями, привлекая их внимание к поднятой проблеме. С этой целью автором использованы разнообразные средства выразительности, в том числе приём – (А)__________ (предложения 29, 30). Авторская речь образна и эмоциональна, характеризуется использованием такого лексического средства выразительности, как (Б)__________ («под рукой» в предложении 8, «сгущаю краски» в предложении 9). Синтаксические средства: (В)__________ (предложение 15) и (Г)__________ (в предложениях 6, 9) – обнаруживают неравнодушие писателя к поставленной проблеме и в то же время готовность понять другую точку зрения».  Список терминов:  1) сравнительный оборот  2) диалектизм  3) восклицательное предложение  4) книжная лексика  5) фразеологизмы  6) вводные слова  7) противопоставление  8) диалог  9) вопросно-ответная форма изложения 

Тестовое задание №26 Вариант 4. (29)Что же является критерием настоящей литературы? (30)Для меня главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили.  (8)Молодёжь же всё чаще познаёт мир слова через наушники плееров и интернет-ресурсы, посредством смартфонов и планшетов, которые всегда под рукой. (9)Возможно, я сгущаю краски и кто-то сумеет нарисовать более оптимистичную картину, но, на мой взгляд, реалии времени именно таковы.  (15)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все.  (9)Возможно, я сгущаю краски и кто-то сумеет нарисовать более оптимистичную картину, но, на мой взгляд, реалии времени именно таковы. 

Тестовое задание №26

Вариант 4.

(29)Что же является критерием настоящей литературы? (30)Для меня главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили. 

(8)Молодёжь же всё чаще познаёт мир слова через наушники плееров и интернет-ресурсы, посредством смартфонов и планшетов, которые всегда под рукой. (9)Возможно, я сгущаю краски и кто-то сумеет нарисовать более оптимистичную картину, но, на мой взгляд, реалии времени именно таковы. 

(15)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности!

(6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все.  (9)Возможно, я сгущаю краски и кто-то сумеет нарисовать более оптимистичную картину, но, на мой взгляд, реалии времени именно таковы. 

Тестовое задание №26

Вариант 5.

«Описывая события, происходившие летом 1914 года в эстонской деревушке, Ф. Сологуб акцентирует внимание прежде всего на действиях персонажей и их поведении, вследствие чего нередко использует синтаксическое средство выразительности – (А)__________ (предложения 1, 2, 26, 28, 38). Но не менее важны автору и сами герои: их внешний вид, чувства, мысли. Так, в создании образов Лизы и Пауля важную роль играют тропы: (Б)__________ (в предложении 9, «ритмично бились… звуки» в предложении 48) и (В)__________ («ясные, детски чистые глаза» в предложении 16, «бережная, жалостливая нежность» в предложении 18, «счастливые, сияющие лица» в предложении 69), на которые автор скупится при описании остальных героев. И троп, встречающийся в речи Анны Сергеевны и Козовалова, – (Г)__________ («точно рыцарь своей даме» в предложении 63, «точно рыцарь Парсифаль» в предложении 72), – несмотря на сарказм, с которым это произносится, лишь подчёркивает контраст между Лизой и Паулем, с одной стороны, и её родными и знакомыми – с другой».  Список терминов:  1) ряд однородных членов предложения  2) сравнение  3) односоставные неопределённо-личные предложения  4) гипербола  5) фразеологизм  6) метафора  7) противопоставление  8) разговорная лексика  9) эпитет 

Тестовое задание №26 Вариант 5. (1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. (26)Призванных провожали торжественно. (28)Говорили речи. (38)Дошли до леска за деревнею. (9)Лиза досадливо вспыхнула. (48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. (18)Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в её душе. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица.  (63)Можете представить: целует руку, точно рыцарь своей даме! (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. 

Тестовое задание №26

Вариант 5.

(1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. (26)Призванных провожали торжественно. (28)Говорили речи. (38)Дошли до леска за деревнею.

(9)Лиза досадливо вспыхнула. (48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки.

(18)Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в её душе. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица. 

(63)Можете представить: целует руку, точно рыцарь своей даме! (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. 

Тестовое задание №26 Вариант 6. «Даль Константинович Орлов предельно искренен в своих размышлениях. Троп – (А)__________ («Толстой вошёл в мою жизнь…» в предложении 1), а также синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 14, 20, 25) – помогают автору выразить свою оценку появления в его жизни произведений Л.Н. Толстого. Стремясь познакомить читателя с теми фрагментами произведений Л.Н. Толстого, которые произвели на него особое впечатление, автор использует приём – (В)__________ (в предложениях 16, 19, 23–24). Яркость впечатлений автору помогает передать троп – (Г)__________ («как в новый дом» в предложении 13, «как шаровая молния в форточку» в предложении 43)».    Список терминов:   1) сравнение   2) парцелляция   3) метонимия   4) книжная лексика   5) фразеологизм   6) вводные слова   7) восклицательные предложения   8) диалог   9) цитирование 

Тестовое задание №26

Вариант 6.

«Даль Константинович Орлов предельно искренен в своих размышлениях. Троп – (А)__________ («Толстой вошёл в мою жизнь…» в предложении 1), а также синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 14, 20, 25) – помогают автору выразить свою оценку появления в его жизни произведений Л.Н. Толстого. Стремясь познакомить читателя с теми фрагментами произведений Л.Н. Толстого, которые произвели на него особое впечатление, автор использует приём – (В)__________ (в предложениях 16, 19, 23–24). Яркость впечатлений автору помогает передать троп – (Г)__________ («как в новый дом» в предложении 13, «как шаровая молния в форточку» в предложении 43)».  Список терминов:  1) сравнение  2) парцелляция  3) метонимия  4) книжная лексика  5) фразеологизм  6) вводные слова  7) восклицательные предложения  8) диалог  9) цитирование 

Тестовое задание №26 Вариант 6. (1)Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. (14)Поразительно! (20)Опять лучше не скажешь! (25)Опять моё! (16)Написано было: «По тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне больно её равнодушие...» (19)Или в другом месте: «Глаза наши встретились, и я понял, что он понимает меня и то, что я понимаю, что он понимает меня...» (23)«В молодости все силы души направлены на будущее... (24)Одни понятные и разделённые мечты о будущем счастье составляют уже истинное счастье этого возраста». (13)Я вошёл в него, как в новый дом, где почему-то всё оказалось знакомым: никогда не был, а всё узнал. (43)Толстовская «диалектика души», впервые отмеченная нелюбезным Владимиру Набокову Николаем Чернышевским, как шаровая молния в форточку, сияя, влетела в очередное неопознанное читательское сердце. 

Тестовое задание №26

Вариант 6.

(1)Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись.

(14)Поразительно! (20)Опять лучше не скажешь! (25)Опять моё!

(16)Написано было: «По тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне больно её равнодушие...» (19)Или в другом месте: «Глаза наши встретились, и я понял, что он понимает меня и то, что я понимаю, что он понимает меня...» (23)«В молодости все силы души направлены на будущее... (24)Одни понятные и разделённые мечты о будущем счастье составляют уже истинное счастье этого возраста».

(13)Я вошёл в него, как в новый дом, где почему-то всё оказалось знакомым: никогда не был, а всё узнал. (43)Толстовская «диалектика души», впервые отмеченная нелюбезным Владимиру Набокову Николаем Чернышевским, как шаровая молния в форточку, сияя, влетела в очередное неопознанное читательское сердце. 

Тестовое задание №26 Вариант 7.  «Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)_________ (предложения 24, 29–30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём – (Б)_________ (предложения 17–18, 28–29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство – (В)_________ («как себя», «как в своей собственной» в предложении 22) и троп – (Г)_________ («головокружительной горы» в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)».    Список терминов:    1) книжная лексика   2) эпитет   3) противопоставление   4) разговорная лексика   5) анафора   6) олицетворение   7) вводное слово   8) синонимы   9) сравнительный оборот 

Тестовое задание №26

Вариант 7.

«Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)_________ (предложения 24, 29–30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём – (Б)_________ (предложения 17–18, 28–29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство – (В)_________ («как себя», «как в своей собственной» в предложении 22) и троп – (Г)_________ («головокружительной горы» в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)».  Список терминов:  1) книжная лексика  2) эпитет  3) противопоставление  4) разговорная лексика  5) анафора  6) олицетворение  7) вводное слово  8) синонимы  9) сравнительный оборот 

Тестовое задание №26 Вариант 7. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».  (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился.

Тестовое задание №26

Вариант 7.

(24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». 

(17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок.

(22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился.

Тестовое задание №26 Вариант 8. «Л.М. Леонов – мастер психологической прозы. Образ старой сосны показан глазами мальчика Ивана. Красота и величие дерева переданы с помощью таких тропов, как (А)__________ («как луч», «как розовый сон» в предложении 8), (Б)__________ («могучей хвойной старухи» в предложении 2) и (В)__________ («без единого изъяна» в предложении 8, «лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса» в предложении 31). Особенности речи персонажей писатель передаёт с помощью такого лексического средства, как (Г)__________ («маленько» в предложении 4, «чуток» в предложении 5, «жердиной» в предложении 29)».    Список терминов:    1) литота   2) сравнение   3) восклицательные предложения   4) метафора   5) фразеологизм   6) лексический повтор   7) разговорная и просторечная лексика   8) гипербола   9) ряд однородных членов предложения 

Тестовое задание №26

Вариант 8.

«Л.М. Леонов – мастер психологической прозы. Образ старой сосны показан глазами мальчика Ивана. Красота и величие дерева переданы с помощью таких тропов, как (А)__________ («как луч», «как розовый сон» в предложении 8), (Б)__________ («могучей хвойной старухи» в предложении 2) и (В)__________ («без единого изъяна» в предложении 8, «лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса» в предложении 31). Особенности речи персонажей писатель передаёт с помощью такого лексического средства, как (Г)__________ («маленько» в предложении 4, «чуток» в предложении 5, «жердиной» в предложении 29)».  Список терминов:  1) литота  2) сравнение  3) восклицательные предложения  4) метафора  5) фразеологизм  6) лексический повтор  7) разговорная и просторечная лексика  8) гипербола  9) ряд однородных членов предложения 

Тестовое задание №26 Вариант 8. (8)Она была неслыханно хороша сейчас, старая мать Облога, в своей древней красе, прямая, как луч, и без единого изъяна; снег, как розовый сон, покоился на её отяжелевших ветвях. (2)Правда, добрая половина Облога стояла нетронутой,   но в сознании мальчика бор перестал существовать одновременно с гибелью той могучей хвойной старухи, что осеняла Калинову кровлю. (8)Она была неслыханно хороша сейчас, старая мать Облога, в своей древней красе, прямая, как луч, и без единого изъяна; снег, как розовый сон, покоился на её отяжелевших ветвях. (31)Что-то изменилось в его намерениях: вряд ли пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса.  – (4)Теперь раздайсь маленько, – тусклым голосом сказал Кнышев. – (5)Дакось и мне погреться чуток! – (29)Покарауль его, сейчас мы его жердиной оттеда сковырнём! 

Тестовое задание №26

Вариант 8.

(8)Она была неслыханно хороша сейчас, старая мать Облога, в своей древней красе, прямая, как луч, и без единого изъяна; снег, как розовый сон, покоился на её отяжелевших ветвях.

(2)Правда, добрая половина Облога стояла нетронутой,  но в сознании мальчика бор перестал существовать одновременно с гибелью той могучей хвойной старухи, что осеняла Калинову кровлю.

(8)Она была неслыханно хороша сейчас, старая мать Облога, в своей древней красе, прямая, как луч, и без единого изъяна; снег, как розовый сон, покоился на её отяжелевших ветвях. (31)Что-то изменилось в его намерениях: вряд ли пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса. 

– (4)Теперь раздайсь маленько, – тусклым голосом сказал Кнышев. – (5)Дакось и мне погреться чуток! – (29)Покарауль его, сейчас мы его жердиной оттеда сковырнём! 

Тестовое задание №26 Вариант 9. «М.А. Шолохов особое внимание обратил на рядовых солдат, преодолевающих все неимоверные трудности и лишения войны. В тексте нередко используются синтаксические средства выразительности:   (А)__ (предложения 6, 11, 13) и (Б)___(предложения 9, 16). Особая роль в тексте принадлежит изображению реалий войны. И здесь важную роль играют тропы: (В)__________ («злую жгучесть» в предложении 35) и (Г)_________ («метались...язычки пламени» в предложении 38)».    Список терминов:  1) диалог   2) эпитет   3) метафора   4) гипербола   5) парцелляция   6) анафора   7) восклицательные предложения   8) сравнение   9) вопросительные предложения 

Тестовое задание №26

Вариант 9.

«М.А. Шолохов особое внимание обратил на рядовых солдат, преодолевающих все неимоверные трудности и лишения войны. В тексте нередко используются синтаксические средства выразительности:  (А)__ (предложения 6, 11, 13) и (Б)___(предложения 9, 16). Особая роль в тексте принадлежит изображению реалий войны. И здесь важную роль играют тропы: (В)__________ («злую жгучесть» в предложении 35) и (Г)_________ («метались...язычки пламени» в предложении 38)».  Список терминов: 1) диалог  2) эпитет  3) метафора  4) гипербола  5) парцелляция  6) анафора  7) восклицательные предложения  8) сравнение  9) вопросительные предложения 

Тестовое задание №26 Вариант 9. (6)Держаться будем до последнего! (11)Надо устоять! (13)А Николай пристально посмотрел на него и в изумлении широко раскрыл глаза: до чего же похож!  (9)Как предполагаешь, устоим? (16)Где-то он теперь, его маленький, бесконечно родной Николенька Стрельцов? (35)Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть. (38)Около ближайшего танка выгорала трава, по верхушкам ковыля метались мелкие, почти невидимые в дневном свете язычки пламени, на склоне дымились обугленные, тёмные остовы неподвижных танков.

Тестовое задание №26

Вариант 9.

(6)Держаться будем до последнего! (11)Надо устоять! (13)А Николай пристально посмотрел на него и в изумлении широко раскрыл глаза: до чего же похож!

(9)Как предполагаешь, устоим? (16)Где-то он теперь, его маленький, бесконечно родной Николенька Стрельцов?

(35)Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть.

(38)Около ближайшего танка выгорала трава, по верхушкам ковыля метались мелкие, почти невидимые в дневном свете язычки пламени, на склоне дымились обугленные, тёмные остовы неподвижных танков.

Тестовое задание №26 Вариант 10. «Рассуждения З. Прилепина очень эмоциональны. Наряду с яркими тропами, такими как (А)__________ («нехитрой зарплаты» в предложении 5, «оглушительный плач» в предложении 24)   и (Б)__________ (предложение 35), используются такие приёмы, как (В)__________ (предложения 16, 17) и (Г)__________ (предложения 42-44, 53)».    Список терминов:    1) цитирование   2) эпитеты   3) парцелляция   4) синтаксический параллелизм   5) фразеологизм   6) синонимы   7) градация   8) метафора   9) олицетворение 

Тестовое задание №26

Вариант 10.

«Рассуждения З. Прилепина очень эмоциональны. Наряду с яркими тропами, такими как (А)__________ («нехитрой зарплаты» в предложении 5, «оглушительный плач» в предложении 24)  и (Б)__________ (предложение 35), используются такие приёмы, как (В)__________ (предложения 16, 17) и (Г)__________ (предложения 42-44, 53)».  Список терминов:  1) цитирование  2) эпитеты  3) парцелляция  4) синтаксический параллелизм  5) фразеологизм  6) синонимы  7) градация  8) метафора  9) олицетворение 

Тестовое задание №26 Вариант 10. (5)Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты. (24)И тут раздался оглушительный плач! (35)Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём, невидимый за ними, – и рыдает.  (16)Там был аэроплан на верёвочке. (17)Там был пароход на подставочке. «(42)Набаловок! (43)Кого вы воспитываете! (44)Он вам ещё покажет!» «(53)Как скажешь – так и будет».  

Тестовое задание №26

Вариант 10.

(5)Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты. (24)И тут раздался оглушительный плач!

(35)Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём, невидимый за ними, – и рыдает. 

(16)Там был аэроплан на верёвочке. (17)Там был пароход на подставочке.

«(42)Набаловок! (43)Кого вы воспитываете! (44)Он вам ещё покажет!» «(53)Как скажешь – так и будет».  

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!