СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация - подготовка к изложению 9 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - подготовка к изложению 9 кл.

Просмотр содержимого документа
«Презентация - подготовка к изложению 9 кл.»

Презентация на тему  «Подготовка к ОГЭ. Работа над сжатым изложением «Память»

Презентация

на тему

«Подготовка к ОГЭ. Работа над сжатым изложением «Память»

Подготовка  к государственной  итоговой аттестации  по русскому языку

Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Задачи: образовательные: работа с текстом, его частичный текстоведческий анализ; подготовка к написанию сжатого изложения; развивающие: развивать умения выделять главное, обобщать, сокращать текст; развивать умения логически излагать свои мысли; развивать умения аргументировать, доказывать; воспитательные: воспитание любви к Родине; воспитание любви к русскому языку.

Задачи:

образовательные:

работа с текстом, его частичный текстоведческий анализ;

подготовка к написанию сжатого изложения;

развивающие:

развивать умения выделять главное, обобщать, сокращать текст;

развивать умения логически излагать свои мысли;

развивать умения аргументировать, доказывать;

воспитательные:

воспитание любви к Родине;

воспитание любви к русскому языку.

Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его интересным

и значительным. Если мы не видим за окружающим миром его прошлого,

он для нас пуст. Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете одиноки,

так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое:

школа, институт, работа. А старики помнят

с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности.

Человеческая память – творческий процесс: запоминается то,

что нужно. Поэтому культура человечества движется вперед

не путем перемещения во времени, а путем накопления ценностей.

Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция,

создаются трудовые и бытовые навыки, развивается творчество.

При этом человек воспитывается в окружающей его культурной среде

незаметно для себя. Впечатления прошлого: воспоминания детства, семейные фотографии,

улицы, отдельные дома – постоянно напоминают о себе.

Так ненавязчиво прошлое входит в духовный мир человека. Вот почему важно

воспитываться в атмосфере памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти

культурной. Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени.

В этом величайшее нравственное значение памяти. Беспамятный человек – это прежде всего

человек неблагодарный и безответственный. Ответственность рождается из понимания того,

что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает,

что поступок этот не сохранится в его личной памяти и в памяти окружающих.

Но это не так. Поэтому каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе

добрую память. Подобно тому как личная память человека формирует

его совестливое отношение к родным и друзьям, историческая память народа

формирует нравственный климат, в котором живет народ.

Хранить память об истории Отечества, беречь память о его защитниках –

это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. (По Д. Лихачёву )

Публицистический стиль  - Цель  - Сфера употребления - Стилевые черты - Языковые средства

Публицистический стиль

- Цель

- Сфера употребления

- Стилевые черты

- Языковые средства

Публицистический стиль   Цель : информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, внушение ему определённых взглядов, идей. Сфера употребления : газеты, журналы, радио и телевидение, митинги, собрания. Стилевые черты : логичность, образность, эмоциональность. Языковые средства : а) общественно-политическая  лексика;  б) тропы: эпитет, сравнение;  в) лексические повторы;  г) вводные слова, причастные,  деепричастные обороты,  сложные предложения

Публицистический стиль

Цель : информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, внушение ему определённых взглядов, идей.

Сфера употребления : газеты, журналы, радио и телевидение, митинги, собрания.

Стилевые черты : логичность, образность, эмоциональность.

Языковые средства : а) общественно-политическая

лексика;

б) тропы: эпитет, сравнение;

в) лексические повторы;

г) вводные слова, причастные,

деепричастные обороты,

сложные предложения

Какое утверждение не соответствует содержанию текста?   А) Без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки Б) Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. В) Память не нужна для накапливания доброго опыта,
  • Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

А) Без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки

Б) Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память.

В) Память не нужна для накапливания доброго опыта,

2. Объясните значение слов : ненавязчиво  безответственный

2. Объясните значение слов :

ненавязчиво

безответственный

3. В каком словосочетании связь иная, чем согласование ? А) совестливое отношение Б) накопления ценностей В) недобрый поступок Г) нравственный долг

3. В каком словосочетании связь иная, чем согласование ?

А) совестливое отношение

Б) накопления ценностей

В) недобрый поступок

Г) нравственный долг

4. Замените словосочетания синонимичными со связью согласование:   культура человека   развивается творчество

4. Замените словосочетания синонимичными со связью согласование:

культура человека

развивается творчество

Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его интересным

и значительным. Если мы не видим за окружающим миром его прошлого,

он для нас пуст. Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете одиноки,

так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое:

школа, институт, работа. А старики помнят

с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности.

Человеческая память – творческий процесс: запоминается то,

что нужно. Поэтому культура человечества движется вперед

не путем перемещения во времени, а путем накопления ценностей.

Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция,

создаются трудовые и бытовые навыки, развивается творчество.

При этом человек воспитывается в окружающей его культурной среде

незаметно для себя. Впечатления прошлого: воспоминания детства, семейные фотографии,

улицы, отдельные дома – постоянно напоминают о себе.

Так ненавязчиво прошлое входит в духовный мир человека. Вот почему важно

воспитываться в атмосфере памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти

культурной.

Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени.

В этом величайшее нравственное значение памяти. Беспамятный человек – это прежде всего

человек неблагодарный и безответственный. Ответственность рождается из понимания того,

что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает,

что поступок этот не сохранится в его личной памяти и в памяти окружающих.

Но это не так. Поэтому каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе

добрую память.

Подобно тому как личная память человека формирует

его совестливое отношение к родным и друзьям, историческая память народа

формирует нравственный климат, в котором живет народ.

Хранить память об истории Отечества, беречь память о его защитниках –

это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. (По Д. Лихачёву)

Способы  сжатия текста

Способы

сжатия текста

Содержательные   Разделение информации на главную и второстепенную Свертывание исходной информации за счет обобщения

Содержательные

  • Разделение информации на главную и второстепенную
  • Свертывание исходной информации за счет обобщения
Объединение.  Слияние нескольких предложений  в одно.
  • Объединение.

Слияние нескольких предложений

в одно.

2. Замена:  1) однородных членов обобщающим словом;  2) СПП простым предложением; 3) фрагментов предложения указательным, определительным,  отрицательным местоимением с обобщающим значением.

2. Замена:

1) однородных членов обобщающим словом;

2) СПП простым предложением;

3) фрагментов предложения указательным, определительным,

отрицательным местоимением с обобщающим значением.

3. Удаление части речи.  Исключение повторов, фрагментов предложения, одного или нескольких синонимов.

3. Удаление части речи.

Исключение повторов, фрагментов предложения,

одного или нескольких синонимов.

Сочинение-рассуждение Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. Тезис – основное положение, которое нужно доказать Аргументы – это факты (из жизни, из литературы, из истории), ссылки на авторитеты, суждения (пословицы, поговорки, крылатые слова) Вывод

Сочинение-рассуждение

Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память.

  • Тезис – основное положение, которое нужно доказать
  • Аргументы – это факты (из жизни, из литературы, из истории), ссылки на авторитеты, суждения (пословицы, поговорки, крылатые слова)
  • Вывод


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!