СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ВПР по географии. 6-7 классы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит рассмотрение некоторых заданий демоверсии ВПР по географии 6 и 7 классов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ВПР по географии. 6-7 классы"»

Подготовка к ВПР по географии  6-7 классы

Подготовка к ВПР по географии

6-7 классы

Задание 1 . Рассмотрите карту мира. На ней буквами отмечены материки. 1.1. Запишите названия материков.  1 вариант - А и Б . 2 вариант- В и Д Б В А Д

Задание 1 . Рассмотрите карту мира. На ней буквами отмечены материки.

1.1. Запишите названия материков.

1 вариант - А и Б . 2 вариант- В и Д

Б

В

А

Д

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка. 1 вариант Марко Поло Афанасий Никитин 2 вариант Америго Веспуччи Христофор Колумб

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.

1 вариант

Марко Поло

Афанасий Никитин

2 вариант

Америго Веспуччи

Христофор Колумб

1.3. Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного выше материка. Б В А Д

1.3. Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного выше материка.

Б

В

А

Д

Задание 2. 2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.  1 вариант: Точка 1 – 18° ю. ш. 26° в. д.  Точка 2 – 28° с. ш. 87° в. д.  2 вариант: Точка 1 – 6°с. ш. 61° з. д.  Точка 2 – 72° с. ш. 45° з. д.  В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

Задание 2.

2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

1 вариант: Точка 1 – 18° ю. ш. 26° в. д.

Точка 2 – 28° с. ш. 87° в. д.

2 вариант: Точка 1 – 6°с. ш. 61° з. д.

Точка 2 – 72° с. ш. 45° з. д.

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

 2.2. Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта. 1 вариант 2 вариант Это  полуостров  на юге  Азии . Площадь около 2 млн км². Поверхность занята  Деканским плоскогорьем , С запада омывается водами  Аравийского моря , с востока —  Бенгальского залива . К юго-востоку от оконечности полуострова расположен крупный остров.   Это самый большой в мире остров. Его большая часть покрыта ледяным щитом. Располагается остров на северо-востоке материка  Северная Америка . Принадлежит остров Дании. Омывается сразу двумя океанами –  Атлантическим океаном  и  Северным Ледовитым океаном .

2.2. Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.

1 вариант

2 вариант

Это  полуостров  на юге  Азии . Площадь около 2 млн км². Поверхность занята  Деканским плоскогорьем ,

С запада омывается водами  Аравийского моря , с востока —  Бенгальского залива . К юго-востоку от оконечности полуострова расположен крупный остров.  

Это самый большой в мире остров. Его большая часть покрыта ледяным щитом. Располагается остров на северо-востоке материка  Северная Америка . Принадлежит остров Дании. Омывается сразу двумя океанами –  Атлантическим океаном  и  Северным Ледовитым океаном .

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.1. На каком берегу реки Черная находится колодец? В каком направлении от колодца находится родник?

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента

топографической карты.

3.1. На каком берегу реки Черная находится колодец?

В каком направлении от колодца находится родник?

 Задание 4.  4.1. Разница во времени между Москвой и Красноярском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в Москве и Красноярске в тот момент, когда в Москве 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах. 18 ч. 14 ч.

Задание 4. 4.1. Разница во времени между Москвой и Красноярском составляет +4 часа. На рисунках представлены показания часов в Москве и Красноярске в тот момент, когда в Москве 2 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

18 ч.

14 ч.

4.2. Саша живёт в городе Москва. Что он делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника. 4.3. Что в это же время делает его сверстник Витя, который живёт в Красноярске, если он соблюдает тот же режим дня, что и Саша?

4.2. Саша живёт в городе Москва. Что он делает в указанное Вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

4.3. Что в это же время делает его сверстник Витя, который живёт в Красноярске, если он соблюдает тот же режим дня, что и Саша?

Задание 6. На метеорологической станции города N в марте были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.  6.1. Какой ветер чаще всего дул в марте?  В каком направлении дует этот ветер?  Восточный В западном направлении

Задание 6. На метеорологической станции города N в марте были проведены наблюдения за направлением ветра.

По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

6.1. Какой ветер чаще всего дул в марте?

В каком направлении дует этот ветер?

Восточный

В западном направлении

6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 5 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день. +2 А %  Б +1 %  В - 6 %  Г -5 %  В какой день температура воздуха поднималась выше 1 градуса тепла? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 5 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок.

Составьте описание погоды в этот день.

+2

А

%

Б

+1

%

В

- 6

%

Г

-5

%

В какой день температура воздуха поднималась выше 1 градуса тепла? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок.

Составьте описание погоды в этот день.

ОТВЕТЫ +2 А % +1 Б % - 6 В % Г -5 % 1) В - в этот день была пасмурная погода, осадков не было, дул западный ветер, температура воздуха была минус 6 градусов, влажность воздуха – 75%. 2) А - в этот день была пасмурная погода, шёл дождь, дул юго-восточный ветер, температура воздуха была плюс 2 градуса, влажность воздуха – 74%.

ОТВЕТЫ

+2

А

%

+1

Б

%

- 6

В

%

Г

-5

%

1) В - в этот день была пасмурная погода, осадков не было, дул западный ветер, температура воздуха была минус 6 градусов, влажность воздуха – 75%.

2) А - в этот день была пасмурная погода, шёл дождь, дул юго-восточный ветер, температура воздуха была плюс 2 градуса, влажность воздуха – 74%.

7. Прочитайте текст и выполните задание. ( 1)Литосфера – твёрдый верхний слой Земли. (2)В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (3)Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40–80 км, под океанами — 5–10 км. (4) На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (6)Литосфера расположена на пластичном слое мантии. По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы?  Запишите номера предложений.  Ответ. ___________________________ 2, 4, 5

7. Прочитайте текст и выполните задание.

( 1)Литосфера – твёрдый верхний слой Земли. (2)В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (3)Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40–80 км, под океанами — 5–10 км. (4) На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя.

(5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (6)Литосфера расположена на пластичном слое мантии.

По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы?

Запишите номера предложений.

Ответ. ___________________________

2, 4, 5

8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания. Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран. Ответ______________ 3412 В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны. Ответ. _________________________ В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран. Ответ. _________________________ Египет Греция, Франция

8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

Ответ______________ 3412

В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны.

Ответ. _________________________

В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.

Ответ. _________________________

Египет

Греция, Франция

8.2. На фотографиях изображены крупнейшие города стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны. Франция Египет Греция Австралия

8.2. На фотографиях изображены крупнейшие города стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

Франция

Египет

Греция

Австралия

 9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.  Природное явление – __________________________ Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Смерч / торнадо

9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление – __________________________

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

Смерч / торнадо

Задания 1 – 3 выполняются с использованием карты мира, приведённой на странице 4.  На карте мира, приведённой на странице 4, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.  1.1. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Задания 1 – 3 выполняются с использованием карты мира, приведённой на странице 4.

На карте мира, приведённой на странице 4, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

1.1. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

ПУТЕШЕСТВИЕ МАРКО ПОЛО

ПУТЕШЕСТВИЕ МАРКО ПОЛО

Афанасий Никитин (15 в.)

Афанасий Никитин (15 в.)

Христофор Колумб (1451- 1506гг.)

Христофор Колумб (1451- 1506гг.)

Фернан Магеллан (1470–1521 гг.)

Фернан Магеллан (1470–1521 гг.)

Васко да Гама (около 1469—1524)

Васко да Гама (около 1469—1524)

Джеймс КУК (1728-1779)

Джеймс КУК (1728-1779)

Лазарев и Беллинзгаузен

Лазарев и Беллинзгаузен

Николай Михайлович Пржевальский

Николай Михайлович Пржевальский

18° с.ш. 79° в.д. (допускается погрешность в 1 ° )  1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов. 1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2. А – Северный Ледовитый океан Б – Северный полярный круг В – Средиземное море Г – Берингов пролив

18° с.ш. 79° в.д.

(допускается погрешность в 1 ° )

1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.

1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.

А – Северный Ледовитый океан

Б – Северный полярный круг

В – Средиземное море

Г – Берингов пролив

1.4. Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2. Запишите в ответе название этого географического объекта.

Вся природа этого полуострова, так же как и сама его форма в виде строгого треугольника, удивляет любого путешественника, который добрался до этой южной окраины материка. Столовые плато, прорезанные узкими глубокими долинами рек, похожими на дикие ущелья, придают загадочность облику всей его территории. Во время муссонных дождей реки выходят из берегов, принося немалые бедствия. Поражает разнообразие растительности: здесь растут и зонтичные акации, и пальмы, и бамбуковые рощи, и многоствольное дерево баньян, которого нет больше нигде в мире. Часть полуострова занимают джунгли с вечнозелёными деревьями, увитыми лианами, где даже днём темно от плотной листвы. Среди их обитателей грозный хищник – бенгальский тигр и множество разнообразных птиц. В небольших поселениях и на улицах городов можно встретить слонов – настоящих помощников людей, а также диких обезьян, которые чувствуют себя здесь хозяевами, поскольку считаются священными животными.

2 . На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок 1 и карту мира, приведённую на странице 4, выполните задания.

2 . На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок 1 и карту мира, приведённую на странице 4, выполните задания.

2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели. Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели. Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)

2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.

Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.

Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)

Правильный ответ должен содержать три элемента: 1) значение параллели: 20° ю.ш.; 2) протяжённость материка в градусах: 30° (допускается погрешность в 1°); 3) протяжённость материка в километрах: 3138 км 70° – 40° = 30° 30° X 104, 6 = 3138 км

Правильный ответ должен содержать три элемента:

1) значение параллели: 20° ю.ш.;

2) протяжённость материка в градусах: 30° (допускается погрешность в 1°);

3) протяжённость материка в километрах: 3138 км

70° – 40° = 30°

30° X 104, 6 = 3138 км

2.2. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой В.  Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) название формы рельефа: Бразильское плоскогорье; 2) абсолютная высота территории: 1000 м

2.2. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой В.

Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) название формы рельефа: Бразильское плоскогорье;

2) абсолютная высота территории: 1000 м

2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах. Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.

2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.

Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.

3. Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания. 3.1. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

3. Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

3.1. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

3.2. На карте мира, приведённой на странице 4, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы. 1 2 3

3.2. На карте мира, приведённой на странице 4, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.

1

2

3

3.3. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны. 1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии). 2) Чётко выражены сезоны года. 3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев. 4) Формируются подзолистые почвы. 5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка. Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) название природной зоны: тайга; 2) номер климатограммы: 1

3.3. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?

Укажите в ответе название этой природной зоны.

1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии).

2) Чётко выражены сезоны года.

3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.

4) Формируются подзолистые почвы.

5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка.

Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) название природной зоны: тайга;

2) номер климатограммы: 1

3.4. По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.

3.4. По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.

4. Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания. ЗИМА ЛЕТО 4.3. Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период? 4.1. Какой природный процесс отображён на схеме? 4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.  ЭТАПЫ: 1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши. 2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх. 3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух. 4) Над океаном формируется область повышенного давления. 5) Над сушей формируется область пониженного давления.

4. Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

ЗИМА

ЛЕТО

4.3. Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?

4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

ЭТАПЫ:

1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.

2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.

3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.

4) Над океаном формируется область повышенного давления.

5) Над сушей формируется область пониженного давления.

5.1 . Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИКИ А) Наибольшую площадь материка занимает 1) Северная Америка  природная зона пустынь. Б) На западе материка расположена одна из самых 2) Африка  крупных горных систем мира. В) Севернее материка расположено большое  количество островов. Г) Недра северной части материка богаты нефтью. Д) Для центральной части материка характерны  ураганы и атмосферные смерчи – торнадо. Е) По территории материка протекает одна из самых  длинных рек мира. 2 2 2 1 1 1

5.1 . Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИКИ

А) Наибольшую площадь материка занимает 1) Северная Америка

природная зона пустынь.

Б) На западе материка расположена одна из самых 2) Африка

крупных горных систем мира.

В) Севернее материка расположено большое

количество островов.

Г) Недра северной части материка богаты нефтью.

Д) Для центральной части материка характерны

ураганы и атмосферные смерчи – торнадо.

Е) По территории материка протекает одна из самых

длинных рек мира.

2

2

2

1

1

1

5.2. В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.  Конго, Ориноко, Ниагара, Виктория, Амур, Анды, Кавказ, Тибести, Байкал, Замбези, Аппалачи, Тибет.

5.2. В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.

Конго, Ориноко, Ниагара, Виктория, Амур, Анды, Кавказ, Тибести, Байкал, Замбези, Аппалачи, Тибет.

Задания 6 и 7 выполняются с использованием политической карты мира, приведённой на странице 11.  6.Томас и Акио познакомились на чемпионате мира по футболу. Акио живёт в столице Японии, а Томас – в столице Германии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами. 6.2. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.

Задания 6 и 7 выполняются с использованием политической карты мира, приведённой на странице 11.

6.Томас и Акио познакомились на чемпионате мира по футболу. Акио живёт в столице Японии, а Томас – в столице Германии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.

6.2. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.

6.1. На политической карте мира, приведённой на странице 11, выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.

6.1. На политической карте мира, приведённой на странице 11, выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.

6.3. Акио отправил Томасу электронное сообщение в 11:00 по местному времени. Берлин Токио Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Томаса, когда он получит сообщение от Акио? Ответ. 3.00

6.3. Акио отправил Томасу электронное сообщение в 11:00 по местному времени.

Берлин

Токио

Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Томаса, когда он получит сообщение от Акио?

Ответ. 3.00


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!