СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Покровы тела

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал по биологии для 7 класса к уроку по теме "Покровы тела"

Просмотр содержимого документа
«Презентация Покровы тела»

Урок биологии 7 класс ТЕМА:

Урок биологии 7 класс

ТЕМА:

Цель: выявить сходство и различие в покровах тела животных, проследить совершенствование строения и функций покровов тела у изученных типов животных

Цель:

выявить сходство и различие в покровах тела животных,

проследить совершенствование строения и функций покровов тела

у изученных типов животных

I . Анализ контрольной работы II . Проверка знаний III . Изучение нового материала IV . Закрепление изученного V . Лабораторная работа №9 VI . Домашнее задание
  • I . Анализ контрольной работы
  • II . Проверка знаний
  • III . Изучение нового материала
  • IV . Закрепление изученного
  • V . Лабораторная работа №9
  • VI . Домашнее задание
Опрос: В чем проявляется влияние млекопитающих на рост, развитие, распространенность растений? Каково значение млекопитающих в почвообразовательных процессах? Как человек использует млекопитающих в медицине?

Опрос:

  • В чем проявляется влияние млекопитающих на рост, развитие, распространенность растений?
  • Каково значение млекопитающих в почвообразовательных процессах?
  • Как человек использует млекопитающих в медицине?
МИНИ-ВИКТОРИНА: 1.В Древнем Риме это африканское животное называли «гиппотигр», или лошадь-тигр.  (ЗЕБРА) 2.Так называются и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее.  (НОСОРОГ) 3. «Ищи» - «шерш», «стой» - «табу», «принеси» - «апорт», «хватай» - …  («ФАС»)

МИНИ-ВИКТОРИНА:

1.В Древнем Риме это африканское животное называли «гиппотигр», или лошадь-тигр.

(ЗЕБРА)

2.Так называются и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее.

(НОСОРОГ)

3. «Ищи» - «шерш», «стой» - «табу», «принеси» - «апорт», «хватай» - …

(«ФАС»)

Предохраняет организм от проникновения в него инородных тел и веществ, других организмов, излишков влаги Предохраняют от механических повреждений Регулируют температуру тела Предохраняют организм от потери воды Участвуют в обмене веществ
  • Предохраняет организм от проникновения в него инородных тел и веществ, других организмов, излишков влаги
  • Предохраняют от механических повреждений
  • Регулируют температуру тела
  • Предохраняют организм от потери воды
  • Участвуют в обмене веществ
ВНЕШНИЕ ПОКРОВЫ ТЕЛА У одноклеточных У многоклеточных животных - животных - прочная плоский Оболочка эпителий

ВНЕШНИЕ ПОКРОВЫ ТЕЛА

У одноклеточных У многоклеточных

животных - животных -

прочная плоский

Оболочка эпителий

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКРОВОВ ТЕЛА ОСНОВНЫХ ТИПОВ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ И ОСНОВНЫХ КЛАССОВ ТИПА ХОРДОВЫХ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКРОВОВ ТЕЛА ОСНОВНЫХ ТИПОВ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ И ОСНОВНЫХ КЛАССОВ ТИПА ХОРДОВЫХ

Систематическое положение Строение покровов тела Тип Простейшие Наружная клеточная мембрана у организмов с постоянной формой тела Тип Кишечнополостные Эктодерма Тип Плоские черви Тип Круглые черви Тип Кольчатые черви Плоский эпителий Тип Моллюски Кутикула (с накопленной известью в верхних слоях) Тип Членистоногие Хитинизорованная многослойная кутикула поверх покровной ткани. У ракообразных кутикула пропитывается известью

Систематическое положение

Строение покровов тела

Тип Простейшие

Наружная клеточная мембрана у организмов с постоянной формой тела

Тип Кишечнополостные

Эктодерма

Тип Плоские черви

Тип Круглые черви

Тип Кольчатые черви

Плоский эпителий

Тип Моллюски

Кутикула (с накопленной известью в верхних слоях)

Тип Членистоногие

Хитинизорованная многослойная кутикула поверх покровной ткани.

У ракообразных кутикула пропитывается известью

 Тип Хордовые Класс Ланцетники Кожа Класс Рыбы Кожа, костные чешуи, одноклеточные слизистые железы Класс Земноводные Кожа, многоклеточные слизистые железы Класс Пресмыкающиеся Кожа сухая, роговые чешуи Класс Птицы Кожа сухая, роговые перья Класс Млекопитающие Кожа, потовые, сальные, млечные пахучие железы. Волосяной покров

Тип

Хордовые

Класс Ланцетники

Кожа

Класс Рыбы

Кожа, костные чешуи, одноклеточные слизистые железы

Класс Земноводные

Кожа, многоклеточные слизистые железы

Класс Пресмыкающиеся

Кожа сухая, роговые чешуи

Класс Птицы

Кожа сухая, роговые перья

Класс Млекопитающие

Кожа, потовые, сальные, млечные пахучие железы. Волосяной покров

Эволюция покровов тела шла по пути увеличения числа их слоёв и появления в них все новых и новых образований: РЕСНИЧЕК, ЖГУТИКОВ, ЖЕЛЕЗ, ИЗВЕСТКОВЫХ И ХИТИНОВЫХ ПОКРОВОВ, ЧЕШУИ, КОГТЕЙ, ВОЛОС, РОГОВ, КОПЫТ, НОГ.
  • Эволюция покровов тела шла по пути увеличения числа их слоёв и появления в них все новых и новых образований:

РЕСНИЧЕК, ЖГУТИКОВ, ЖЕЛЕЗ, ИЗВЕСТКОВЫХ И ХИТИНОВЫХ ПОКРОВОВ, ЧЕШУИ, КОГТЕЙ, ВОЛОС, РОГОВ, КОПЫТ, НОГ.

ЗАПИСЬ ТЕРМИНОВ В ТЕТРАДЬ КУТИКУЛА – плотное неклеточное образование, выполняющее защитную и опорную функции  ЭПИДЕРМИС – наружный многоклеточный слой  СОБСТВЕННО КОЖА – из нее развивается кожные роговые образования: когти, сальные и потовые железы, корни волос

ЗАПИСЬ ТЕРМИНОВ В ТЕТРАДЬ

  • КУТИКУЛА – плотное неклеточное образование, выполняющее защитную и опорную функции
  • ЭПИДЕРМИС – наружный многоклеточный слой
  • СОБСТВЕННО КОЖА – из нее развивается кожные роговые образования: когти, сальные и потовые железы, корни волос
Найдите в учебники ответ на вопрос: - Какую роль играет подкожная жировая клетчатка хордовых? Какое значение имеют для млекопитающих сальные и потовые железы?

Найдите в учебники ответ на вопрос:

  • - Какую роль играет подкожная жировая клетчатка хордовых?
  • Какое значение имеют для млекопитающих сальные и потовые железы?
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОКРОВОВ ТЕЛА

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОКРОВОВ ТЕЛА

ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Рыба, птица, млекопитающие, дождевой червь, ракообразные, насекомое; 2. Спички, препаровальная игла; 3. чешуя, перо, шерсть, волос, рог

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Рыба, птица, млекопитающие, дождевой червь, ракообразные, насекомое;

2. Спички, препаровальная игла;

3. чешуя, перо, шерсть, волос, рог

С.192 учебника №1, 2, 3, 4. № 5 Зарисовать покровы тела хордовых, или покровы тела плоского червя-турбелярии.
  • С.192 учебника №1, 2, 3, 4.
  • № 5

Зарисовать покровы тела хордовых, или покровы тела плоского червя-турбелярии.

§ 36 Ответить на вопросы с. 193, термины знать наизусть

§ 36

Ответить на вопросы с. 193, термины знать наизусть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!