СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Понимание зоологии как системы наук, изучающей животных"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ВПР по биологии 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Понимание зоологии как системы наук, изучающей животных"»

ПОДГОТОВКА К ВПР 8 класс Понимание зоологии как системы наук, изучающей животных

ПОДГОТОВКА К ВПР 8 класс

Понимание зоологии как системы наук, изучающей животных

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные? 1) орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) энтомолог   Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?

  • 1) орнитолог
  • 2) гельминтолог
  • 3) герпетолог
  • 4) энтомолог
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Пояснение. 1. Указание специальности учёного-зоолога: 4, или энтомолог. 2. Объяснение, например: энтомолог — учёный, изучающий насекомых, а наука называется энтомология. Или на фотографии изображена коллекция насекомых, которых изучает наука энтомология.
  • Пояснение. 1. Указание специальности учёного-зоолога: 4, или энтомолог.
  • 2. Объяснение, например: энтомолог — учёный, изучающий насекомых, а наука называется энтомология. Или на фотографии изображена коллекция насекомых, которых изучает наука энтомология.
Как называется представленный научный метод?     1) эксперимент 2) наблюдение 3) моделирование 4) измерение   Объясните свой выбор с другими примерами использования данного метода.

Как называется представленный научный метод?

  •  
  • 1) эксперимент
  • 2) наблюдение
  • 3) моделирование
  • 4) измерение
  •  
  • Объясните свой выбор с другими примерами использования данного метода.
Пояснение. 1. Указание научного метода: 2, или наблюдение. 2. Объяснение, например: наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие явлений с целью их изучения в определённых условиях. Другой пример использование данного метода: смена покровов тела у животных — была установлена путем наблюдения.
  • Пояснение. 1. Указание научного метода: 2, или наблюдение.
  • 2. Объяснение, например: наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие явлений с целью их изучения в определённых условиях. Другой пример использование данного метода: смена покровов тела у животных — была установлена путем наблюдения.
Применение ка­ко­го на­уч­но­го ме­то­да ил­лю­стри­ру­ет сюжет кар­ти­ны гол­ланд­ско­го ху­дож­ни­ка Я. Стена «Пульс», на­пи­сан­ной в се­ре­ди­не XVII в.?     1) моделирование 2) измерение 3) эксперимент 4) абстрагирование   Объясните свой выбор ответа.

Применение ка­ко­го на­уч­но­го ме­то­да ил­лю­стри­ру­ет сюжет кар­ти­ны гол­ланд­ско­го ху­дож­ни­ка Я. Стена «Пульс», на­пи­сан­ной в се­ре­ди­не XVII в.?

  •  
  • 1) моделирование
  • 2) измерение
  • 3) эксперимент
  • 4) абстрагирование
  •  
  • Объясните свой выбор ответа.
Пояснение. 1. Указание научного метода: 2, измерение. 2. Объяснение, например: измерение — определение количественных характеристик изучаемого объекта. Т.е. суть этого метода заключается в фиксировании данных и свойств с помощью измерительных приборов.
  • Пояснение. 1. Указание научного метода: 2, измерение.
  • 2. Объяснение, например: измерение — определение количественных характеристик изучаемого объекта. Т.е. суть этого метода заключается в фиксировании данных и свойств с помощью измерительных приборов.
Какой метод ис­сле­до­ва­ния при­ме­ня­ет девушка, изображённая на картинке?     1) экс­пе­ри­мент 2) на­блю­де­ние 3) сравнение 4) анализ   Объясните свой выбор ответа, каким прибором она пользуется?

Какой метод ис­сле­до­ва­ния при­ме­ня­ет девушка, изображённая на картинке?

  •  
  • 1) экс­пе­ри­мент
  • 2) на­блю­де­ние
  • 3) сравнение
  • 4) анализ
  •  
  • Объясните свой выбор ответа, каким прибором она пользуется?
Пояснение. 1. Указание научного метода: 2, наблюдение. 2. Объяснение, например: Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие явлений с целью их изучения в определённых условиях. Для наблюдения девушка, изображённая на картинке, использует микроскоп.
  • Пояснение. 1. Указание научного метода: 2, наблюдение.
  • 2. Объяснение, например: Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие явлений с целью их изучения в определённых условиях. Для наблюдения девушка, изображённая на картинке, использует микроскоп.
Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-зоолог при уста­нов­ле­нии род­ства между озёрной ля­гуш­кой (1) и зелёной жабой (2)? 1) аб­стра­ги­ро­ва­ние 2) экс­пе­ри­мен­таль­ный 3) моделирование 4) сравнение   Объясните свой выбор ответа.

Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-зоолог при уста­нов­ле­нии род­ства между озёрной ля­гуш­кой (1) и зелёной жабой (2)?

  • 1) аб­стра­ги­ро­ва­ние
  • 2) экс­пе­ри­мен­таль­ный
  • 3) моделирование
  • 4) сравнение
  •  
  • Объясните свой выбор ответа.
Пояснение. 1. Указание научного метода: 4, сравнение. 2. Объяснение, например: сравнение — поз­во­ля­ет изу­чать путём срав­не­ния сход­ства и раз­ли­чия живых организмов, а также их частей. По­лу­чен­ные дан­ные дают воз­мож­ность объ­еди­нять в груп­пы рас­те­ния и животные. Этот метод ис­поль­зо­вал­ся при со­зда­нии кле­точ­ной теории, си­сте­ма­ти­ки и для под­твер­жде­ния тео­рии эволюции. В на­сто­я­щее время он при­ме­ня­ет­ся прак­ти­че­ски во всех на­прав­ле­ни­ях дан­ной науки.
  • Пояснение. 1. Указание научного метода: 4, сравнение.
  • 2. Объяснение, например: сравнение — поз­во­ля­ет изу­чать путём срав­не­ния сход­ства и раз­ли­чия живых организмов, а также их частей. По­лу­чен­ные дан­ные дают воз­мож­ность объ­еди­нять в груп­пы рас­те­ния и животные. Этот метод ис­поль­зо­вал­ся при со­зда­нии кле­точ­ной теории, си­сте­ма­ти­ки и для под­твер­жде­ния тео­рии эволюции. В на­сто­я­щее время он при­ме­ня­ет­ся прак­ти­че­ски во всех на­прав­ле­ни­ях дан­ной науки.
Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные? 1) орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) энтомолог   Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?

  • 1) орнитолог
  • 2) гельминтолог
  • 3) герпетолог
  • 4) энтомолог
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Пояснение. 1. Указание специальности учёного-зоолога: 1, орнитолог. 2. Объяснение, например: орнитолог — учёный, изучающий птиц, а наука называется орнитология. Или на фотографии изображены люди и птицы, которых изучает наука орнитология (их поведение, строение).
  • Пояснение. 1. Указание специальности учёного-зоолога: 1, орнитолог.
  • 2. Объяснение, например: орнитолог — учёный, изучающий птиц, а наука называется орнитология.
  • Или на фотографии изображены люди и птицы, которых изучает наука орнитология (их поведение, строение).
   Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?      1) орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) энтомолог   Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?  

  • 1) орнитолог
  • 2) гельминтолог
  • 3) герпетолог
  • 4) энтомолог
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Пояснение. 1. Указание специальности учёного-зоолога: 3, герпетолог. 2. Объяснение, например: герпетолог — учёный, изучающий рептилий (пресмыкающихся), а наука называется герпетология. Или на фотографии изображен специалист по рептилиям, изучающий их поведение, строение и особенности.
  • Пояснение. 1. Указание специальности учёного-зоолога: 3, герпетолог.
  • 2. Объяснение, например: герпетолог — учёный, изучающий рептилий (пресмыкающихся), а наука называется герпетология. Или на фотографии изображен специалист по рептилиям, изучающий их поведение, строение и особенности.
   Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?      1) орнитолог 2) ихтиолог 3) микробиолог 4) энтомолог     Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?  

  • 1) орнитолог
  • 2) ихтиолог
  • 3) микробиолог
  • 4) энтомолог
  •  
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Пояснение. 1. Указание специальности учёного-зоолога: 2, ихтиолог. 2. Объяснение, например: ихтиолог — учёный, изучающий рыб, а наука называется ихтиология. Или на фотографии изображен специалист по рыбам, изучающий их поведение, строение и особенности.
  • Пояснение. 1. Указание специальности учёного-зоолога: 2, ихтиолог.
  • 2. Объяснение, например: ихтиолог — учёный, изучающий рыб, а наука называется ихтиология. Или на фотографии изображен специалист по рыбам, изучающий их поведение, строение и особенности.
Как называют профессию, объектом разведения и изучения которой являются изображённые на фотографии животные? 1) ветеринар 2) пчеловод 3) кинолог 4) энтомолог   Объясните свой ответ с использованием названия области деятельности по изучению этих животных.

Как называют профессию, объектом разведения и изучения которой являются изображённые на фотографии животные?

  • 1) ветеринар
  • 2) пчеловод
  • 3) кинолог
  • 4) энтомолог
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия области деятельности по изучению этих животных.
Пояснение. 1. Указание профессии: 2, или пчеловод, или пасечник. 2. Объяснение, например: пчеловод (пасечник) — это человек, который профессионально занимается разведением пчел, а также добычей продуктов, производимых ими. Или на фотографии изображен специалист по пчелам, изучающий их поведение, строение и особенности.
  • Пояснение. 1. Указание профессии: 2, или пчеловод, или пасечник.
  • 2. Объяснение, например: пчеловод (пасечник) — это человек, который профессионально занимается разведением пчел, а также добычей продуктов, производимых ими. Или на фотографии изображен специалист по пчелам, изучающий их поведение, строение и особенности.
   Как называют профессию, объектом разведения и изучения которой являются изображённые на рисунке животные?      1) ветеринар 2) пчеловод 3) кинолог 4) энтомолог   Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Как называют профессию, объектом разведения и изучения которой являются изображённые на рисунке животные?  

  • 1) ветеринар
  • 2) пчеловод
  • 3) кинолог
  • 4) энтомолог
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Пояснение. 1. Указание профессии: 3, кинолог. 2. Объяснение, например: кинолог — это специалист, который разводит, содержит и дрессирует собак. Или на фотографии изображен специалист по собакам, изучающий их поведение, строение и особенности дрессуры.
  • Пояснение. 1. Указание профессии: 3, кинолог.
  • 2. Объяснение, например: кинолог — это специалист, который разводит, содержит и дрессирует собак. Или на фотографии изображен специалист по собакам, изучающий их поведение, строение и особенности дрессуры.
Как называют ученого-биолога, объектом изучения которого являются изображённые на рисунке объекты? 1) орнитолог 2) ихтиолог 3) микробиолог 4) энтомолог   Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Как называют ученого-биолога, объектом изучения которого являются изображённые на рисунке объекты?

  • 1) орнитолог
  • 2) ихтиолог
  • 3) микробиолог
  • 4) энтомолог
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Пояснение. 1. Указание специальности учёного-биолога: 3, микробиолог. 2. Объяснение, например: микробиолог — научный специалист, изучающий микроорганизмы: вирусы, бактерии и простейших, а наука называется микробиология. Или на рисунке изображен специалист по микробам, изучающий их поведение, строение и особенности.
  • Пояснение. 1. Указание специальности учёного-биолога: 3, микробиолог.
  • 2. Объяснение, например: микробиолог — научный специалист, изучающий микроорганизмы: вирусы, бактерии и простейших, а наука называется микробиология. Или на рисунке изображен специалист по микробам, изучающий их поведение, строение и особенности.
  Факт существования сезонной линьки у животных был установлен      1) методом микроскопирования 2) методом наблюдения 3) экспериментальным методом 4) гибридологическим методом   Объясните свой ответ с использованием объяснения метода по изучению этого процесса

Факт существования сезонной линьки у животных был установлен  

  • 1) методом микроскопирования
  • 2) методом наблюдения
  • 3) экспериментальным методом
  • 4) гибридологическим методом
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием объяснения метода по изучению этого процесса
Пояснение. 1. Указание метода: 2, или метод наблюдения, или наблюдение. 2. Линька — смена покровов тела у животных — была установлена путем наблюдения. Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие явлений с целью их изучения в определённых условиях.
  • Пояснение. 1. Указание метода: 2, или метод наблюдения, или наблюдение.
  • 2. Линька — смена покровов тела у животных — была установлена путем наблюдения. Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие явлений с целью их изучения в определённых условиях.
Каким методом воспользовался И. П. Павлов чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока? 1) описание 2) наблюдение 3) эксперимент 4) моделирование   Объясните свой ответ с использованием объяснения метода по изучению этого процесса.

Каким методом воспользовался И. П. Павлов чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

  • 1) описание
  • 2) наблюдение
  • 3) эксперимент
  • 4) моделирование
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием объяснения метода по изучению этого процесса.
Пояснение. 1. Указание метода: 3, или эксперимент. 2. Экспериментальный метод заключается в активном изучении того или иного явления.
  • Пояснение. 1. Указание метода: 3, или эксперимент.
  • 2. Экспериментальный метод заключается в активном изучении того или иного явления.
Специальность учёного, занимающегося лечением домашних животных, называется 1) агроном 2) зоотехник 3) селекционер 4) ветеринар Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Специальность учёного, занимающегося лечением домашних животных, называется

  • 1) агроном
  • 2) зоотехник
  • 3) селекционер
  • 4) ветеринар
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Пояснение. 1. Указание специальности: 4, или ветеринар. 2. Объяснение. Ветеринар — специалист с высшим или средним специальным образованием, занимающийся лечением животных (ветеринарией) и сопутствующими обязанностями.
  • Пояснение. 1. Указание специальности: 4, или ветеринар.
  • 2. Объяснение. Ветеринар — специалист с высшим или средним специальным образованием, занимающийся лечением животных (ветеринарией) и сопутствующими обязанностями.
Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? 1) палеонтология 2) генетика 3) эмбриология 4) систематика   Объясните свой ответ с использованием названия науки.

Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

  • 1) палеонтология
  • 2) генетика
  • 3) эмбриология
  • 4) систематика
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки.
Пояснение. 1. Указание науки: 1, или палеонтология. 2. Объяснение: палеонтология — наука об ископаемых останках растений и животных, пытающаяся реконструировать по найденным останкам их внешний вид, биологические особенности, способы питания, размножения и т. д., а также восстановить на основе этих сведений ход биологической эволюции.
  • Пояснение. 1. Указание науки: 1, или палеонтология.
  • 2. Объяснение: палеонтология — наука об ископаемых останках растений и животных, пытающаяся реконструировать по найденным останкам их внешний вид, биологические особенности, способы питания, размножения и т. д., а также восстановить на основе этих сведений ход биологической эволюции.
Создание схем, чертежей, объектов, похожих на натуральные, относят к группе методов 1) моделирования 2) измерения 3) наблюдения 4) экспериментальных   Объясните свой ответ с использованием объяснения метода.

Создание схем, чертежей, объектов, похожих на натуральные, относят к группе методов

  • 1) моделирования
  • 2) измерения
  • 3) наблюдения
  • 4) экспериментальных
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием объяснения метода.
Пояснение. 1. Указание метода: 1, или моделирование. 2. Объяснение: метод моделирования — исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения моделей их функционирования.
  • Пояснение. 1. Указание метода: 1, или моделирование.
  • 2. Объяснение: метод моделирования — исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения моделей их функционирования.
Создание объектов, похожих на натуральные, относят к группе методов 1) измерения 2) наблюдения 3) моделирования 4) экспериментальных   Объясните свой ответ с использованием объяснения значения этого метода в биологии.

Создание объектов, похожих на натуральные, относят к группе методов

  • 1) измерения
  • 2) наблюдения
  • 3) моделирования
  • 4) экспериментальных
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием объяснения значения этого метода в биологии.
Пояснение. 1. Указание метода: 3, или моделирование. 2. Объяснение: метод моделирования — или модельный эксперимент позволяет изучать такие объекты, прямой эксперимент над которыми затруднен, экономически не выгоден или вообще невозможен в силу тех или иных причин.
  • Пояснение. 1. Указание метода: 3, или моделирование.
  • 2. Объяснение: метод моделирования — или модельный эксперимент позволяет изучать такие объекты, прямой эксперимент над которыми затруднен, экономически не выгоден или вообще невозможен в силу тех или иных причин.
Специальность учёного, изучающего строение и функции клеток, называется 1) цитолог 2) эмбриолог 3) анатом 4) селекционер   Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению клеток.

Специальность учёного, изучающего строение и функции клеток, называется

  • 1) цитолог
  • 2) эмбриолог
  • 3) анатом
  • 4) селекционер
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению клеток.
Пояснение. 1. Указание специальности учёного: 1, или цитолог. 2. Цитолог — специалист в области цитологии (науке о клетке) , изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти.
  • Пояснение. 1. Указание специальности учёного: 1, или цитолог.
  • 2. Цитолог — специалист в области цитологии (науке о клетке) , изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти.
Какой метод Вы бы использовали для изучения поведения бабочек? 1) микроскопия 2) гибридизация 3) вскрытие 4) наблюдение   Объясните свой ответ с использованием объяснения метода.

Какой метод Вы бы использовали для изучения поведения бабочек?

  • 1) микроскопия
  • 2) гибридизация
  • 3) вскрытие
  • 4) наблюдение
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием объяснения метода.
Пояснение. 1. Указание метода: 4, или наблюдение. 2. Объяснение: метод наблюдения — это способ исследования в биологии, при котором анализируются и описываются биологические явления. Метод наблюдения лежит в основе описательного метода.
  • Пояснение. 1. Указание метода: 4, или наблюдение.
  • 2. Объяснение: метод наблюдения — это способ исследования в биологии, при котором анализируются и описываются биологические явления. Метод наблюдения лежит в основе описательного метода.
  Какой метод использовал для изучения одноклеточных Антони ван Левенгук?      1) микроскопия 2) гибридизация 3) вскрытие 4) наблюдение   Объясните в своем ответе с использованием, какого прибора он применял указанный метод.

Какой метод использовал для изучения одноклеточных Антони ван Левенгук?  

  • 1) микроскопия
  • 2) гибридизация
  • 3) вскрытие
  • 4) наблюдение
  •  
  • Объясните в своем ответе с использованием, какого прибора он применял указанный метод.
Пояснение. 1. Указание метода: 4, или наблюдение. 2. Объяснение: прибор для наблюдения — микроскоп. Микроскоп Антони ван Левенгука — это изделие, состоящее из бронзовой пластинки с прикрепленной к ней линзе и крепежом.
  • Пояснение. 1. Указание метода: 4, или наблюдение.
  • 2. Объяснение: прибор для наблюдения — микроскоп. Микроскоп Антони ван Левенгука — это изделие, состоящее из бронзовой пластинки с прикрепленной к ней линзе и крепежом.
Какой метод Вы бы использовали для изучения поведения уток на водоеме? 1) микроскопия 2) наблюдение 3) вскрытие 4) гибридизация   Объясните в своем ответе с использованием, какого прибора он применял указанный метод.

Какой метод Вы бы использовали для изучения поведения уток на водоеме?

  • 1) микроскопия
  • 2) наблюдение
  • 3) вскрытие
  • 4) гибридизация
  •  
  • Объясните в своем ответе с использованием, какого прибора он применял указанный метод.
Пояснение. 1. Указание метода: 2, или наблюдение. 2. Объяснение: прибор для наблюдения — бинокль. Оптические приборы — различного вида бинокли — предназначены для наблюдения за удаленными объектами.
  • Пояснение. 1. Указание метода: 2, или наблюдение.
  • 2. Объяснение: прибор для наблюдения — бинокль. Оптические приборы — различного вида бинокли — предназначены для наблюдения за удаленными объектами.
Какой метод использовал Уильям Гарвей для демонстрации английскому королю Карлу I о циркуляции крови в теле животного? 1) микроскопия 2) наблюдение 3) эксперимент 4) гибридизация   Объясните в своем ответе с использованием объяснения метода.

Какой метод использовал Уильям Гарвей для демонстрации английскому королю Карлу I о циркуляции крови в теле животного?

  • 1) микроскопия
  • 2) наблюдение
  • 3) эксперимент
  • 4) гибридизация
  •  
  • Объясните в своем ответе с использованием объяснения метода.
Пояснение. 1. Указание метода: 3, или эксперимент. 2. Объяснение: Он демонстрирует, что кровь движется в одном направлении. Эксперимент — активное воздействие на объект изучения.
  • Пояснение. 1. Указание метода: 3, или эксперимент.
  • 2. Объяснение: Он демонстрирует, что кровь движется в одном направлении. Эксперимент — активное воздействие на объект изучения.
Выращивание и исследование бактерий на различных питательных средах относят к группе методов 1) моделирования 2) измерения 3) наблюдения 4) экспериментальных   Объясните свой ответ с использованием объяснения метода.

Выращивание и исследование бактерий на различных питательных средах относят к группе методов

  • 1) моделирования
  • 2) измерения
  • 3) наблюдения
  • 4) экспериментальных
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием объяснения метода.
Пояснение. 1. Указание метода: 4, или эксперимент (экспериментальных). 2. Объяснение: метод эксперимент — активное воздействие на объект изучения. Биологический (экспериментальный) метод исследования состоит в искусственном размножении (посеве) бактерий в лабораторных условиях на питательные среды.
  • Пояснение. 1. Указание метода: 4, или эксперимент (экспериментальных).
  • 2. Объяснение: метод эксперимент — активное воздействие на объект изучения. Биологический (экспериментальный) метод исследования состоит в искусственном размножении (посеве) бактерий в лабораторных условиях на питательные среды.
Какой метод биологии изображен на фотографии? 1) микроскопия 2) наблюдение 3) эксперимент 4) описательный   Объясните в своем ответе с использованием объяснения метода.

Какой метод биологии изображен на фотографии?

  • 1) микроскопия
  • 2) наблюдение
  • 3) эксперимент
  • 4) описательный
  •  
  • Объясните в своем ответе с использованием объяснения метода.
Пояснение. 1. Указание метода: 4, или описательный. 2. Объяснение: описательный метод является самым старым методом и заключается в сборе фактического материала и описании его.
  • Пояснение. 1. Указание метода: 4, или описательный.
  • 2. Объяснение: описательный метод является самым старым методом и заключается в сборе фактического материала и описании его.
Какой метод биологии изображен на фотографии? 1) микроскопия 2) наблюдение 3) эксперимент 4) измерение   Объясните в своем ответе с использованием объяснения метода.

Какой метод биологии изображен на фотографии?

  • 1) микроскопия
  • 2) наблюдение
  • 3) эксперимент
  • 4) измерение
  •  
  • Объясните в своем ответе с использованием объяснения метода.
Пояснение. 1. Указание метода: 4, или измерение. 2. Объяснение: измерение — определение количественных характеристик изучаемого объекта. Т.е. суть этого метода заключается в фиксировании данных и свойств с помощью измерительных приборов.
  • Пояснение. 1. Указание метода: 4, или измерение.
  • 2. Объяснение: измерение — определение количественных характеристик изучаемого объекта. Т.е. суть этого метода заключается в фиксировании данных и свойств с помощью измерительных приборов.
Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства? 1) палеонтология 2) генетика 3) эмбриология 4) систематика   Объясните значение этой науки для биологии.

Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?

  • 1) палеонтология
  • 2) генетика
  • 3) эмбриология
  • 4) систематика
  •  
  • Объясните значение этой науки для биологии.
Пояснение. 1. Указание науки: 4, или систематика. 2. Объяснение: систематика в биологии имеет важное теоретическое и практическое значение, позволяя ориентироваться в огромном разнообразии живых существ.
  • Пояснение. 1. Указание науки: 4, или систематика.
  • 2. Объяснение: систематика в биологии имеет важное теоретическое и практическое значение, позволяя ориентироваться в огромном разнообразии живых существ.
Какая группа доказательств эволюции живой природы изображена на рисунке? 1) палеонтологические 2) биогеографические 3) эмбриологические 4)сравнительно-анатомические   Объясните свой ответ, используя иллюстрацию.

Какая группа доказательств эволюции живой природы изображена на рисунке?

  • 1) палеонтологические
  • 2) биогеографические
  • 3) эмбриологические
  • 4)сравнительно-анатомические
  •  
  • Объясните свой ответ, используя иллюстрацию.
Пояснение. 1. Указание группы доказательств: 3, или эмбриологические. 2. Объяснение: в своем эмбриональном развитии плод проходит состояния, которые в значительной степени связывают его с разными систематическими группами существ, постепенно суживаясь до более определенных классов, отрядов, семейств, родов и в последнюю очередь подходит к своему родному виду.
  • Пояснение. 1. Указание группы доказательств: 3, или эмбриологические.
  • 2. Объяснение: в своем эмбриональном развитии плод проходит состояния, которые в значительной степени связывают его с разными систематическими группами существ, постепенно суживаясь до более определенных классов, отрядов, семейств, родов и в последнюю очередь подходит к своему родному виду.
  Какой метод биологии изображен на фотографии?      1) микроскопия 2) измерение 3) эксперимент 4) наблюдение   Объясните в своем ответе с использованием объяснения метода.

Какой метод биологии изображен на фотографии?  

  • 1) микроскопия
  • 2) измерение
  • 3) эксперимент
  • 4) наблюдение
  •  
  • Объясните в своем ответе с использованием объяснения метода.
Пояснение. 1. Указание метода: 2, или измерение. 2. Объяснение: измерение — определение количественных характеристик изучаемого объекта. Т.е. суть этого метода заключается в фиксировании данных и свойств с помощью измерительных приборов.
  • Пояснение. 1. Указание метода: 2, или измерение.
  • 2. Объяснение: измерение — определение количественных характеристик изучаемого объекта. Т.е. суть этого метода заключается в фиксировании данных и свойств с помощью измерительных приборов.
Какой метод использовали девушки на фотографии для изучения строения клетки растений? 1) гибридизация 2) вскрытие 3) микроскопия 4) эксперимент   Объясните свой ответ, используя иллюстрацию.

Какой метод использовали девушки на фотографии для изучения строения клетки растений?

  • 1) гибридизация
  • 2) вскрытие
  • 3) микроскопия
  • 4) эксперимент
  •  
  • Объясните свой ответ, используя иллюстрацию.
Пояснение. 1. Указание метода: 3, или микроскопия. 2. Объяснение. Один из основных методов, который используют в цитологии, — это метод световой микроскопии — рассматривание под микроскопом.
  • Пояснение. 1. Указание метода: 3, или микроскопия.
  • 2. Объяснение. Один из основных методов, который используют в цитологии, — это метод световой микроскопии — рассматривание под микроскопом.
Какая группа доказательств эволюции живой природы изображена на рисунке? 1) палеонтологические 2) биогеографические 3) эмбриологические 4) сравнительно-анатомические   Объясните свой ответ, используя иллюстрацию.

Какая группа доказательств эволюции живой природы изображена на рисунке?

  • 1) палеонтологические
  • 2) биогеографические
  • 3) эмбриологические
  • 4) сравнительно-анатомические
  •  
  • Объясните свой ответ, используя иллюстрацию.
Пояснение. 1. Указание группы доказательств: 1, или палеонтологические. 2. Объяснение: Эволюцию млекопитающих изучают с помощью палеонтологических методов: выявление ископаемых промежуточных форм, восстановление филогенетических рядов и обнаружение последовательности ископаемых форм.
  • Пояснение. 1. Указание группы доказательств: 1, или палеонтологические.
  • 2. Объяснение: Эволюцию млекопитающих изучают с помощью палеонтологических методов: выявление ископаемых промежуточных форм, восстановление филогенетических рядов и обнаружение последовательности ископаемых форм.
Какая наука изучает способы создания необходимых человеку продуктов и материалов с помощью живых организмов и биологических процессов? 1) биотехнология 2) генетика 3) эмбриология 4) селекция   Объясните свой ответ с использованием названия науки.

Какая наука изучает способы создания необходимых человеку продуктов и материалов с помощью живых организмов и биологических процессов?

  • 1) биотехнология
  • 2) генетика
  • 3) эмбриология
  • 4) селекция
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки.
Пояснение. 1. Указание науки: 1, или биотехнология. 2. Биотехнология — наука о способах создания различных веществ с использованием естественных биологических компонентов, например, создание лекарств, продуктов питания, топлива.
  • Пояснение. 1. Указание науки: 1, или биотехнология.
  • 2. Биотехнология — наука о способах создания различных веществ с использованием естественных биологических компонентов, например, создание лекарств, продуктов питания, топлива.
Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого является изображённое на фотографии животное? 1) орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) энтомолог   Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого является изображённое на фотографии животное?

  • 1) орнитолог
  • 2) гельминтолог
  • 3) герпетолог
  • 4) энтомолог
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Пояснение. Cпециальность учёного-зоолога: 1. Орнитолог — учёный, изучающий птиц, а наука называется орнитологией. ИЛИ На фотографии изображена птица, а наука, изучающая птиц, называется орнитология.
  • Пояснение. Cпециальность учёного-зоолога: 1. Орнитолог — учёный, изучающий птиц, а наука называется орнитологией.
  • ИЛИ На фотографии изображена птица, а наука, изучающая птиц, называется орнитология.
Учёный-биолог осветил одну часть сосуда с водой, а другую нет, и через некоторое время он наблюдал реакцию амёб, изображённую на рисунке. Как учёные-биологи называют это явление? 1) рефлекс 2) питание 3) раздражимость 4) фотосинтез   Объясните свой ответ, воспользовавшись результатами эксперимента учёного-биолога.

Учёный-биолог осветил одну часть сосуда с водой, а другую нет, и через некоторое время он наблюдал реакцию амёб, изображённую на рисунке. Как учёные-биологи называют это явление?

  • 1) рефлекс
  • 2) питание
  • 3) раздражимость
  • 4) фотосинтез
  •  
  • Объясните свой ответ, воспользовавшись результатами эксперимента учёного-биолога.
Пояснение. Явление: 3. Раздражимость — способность организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды: в эксперименте все амёбы отреагировали на свет движением в неосвещенную сторону.
  • Пояснение. Явление: 3. Раздражимость — способность организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды: в эксперименте все амёбы отреагировали на свет движением в неосвещенную сторону.
Как называют научный метод, которым пользуется изображённый на фотографии учёный-зоолог? 1) метод моделирования 2) метод измерения 3) метод кольцевания 4) экспериментальный метод   Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.

Как называют научный метод, которым пользуется изображённый на фотографии учёный-зоолог?

  • 1) метод моделирования
  • 2) метод измерения
  • 3) метод кольцевания
  • 4) экспериментальный метод
  •  
  • Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.
Пояснение. Метод кольцевания. Метод кольцевания — метод, используемый в зоологии (орнитологии) для изучения диких птиц (миграции птиц).
  • Пояснение. Метод кольцевания. Метод кольцевания — метод, используемый в зоологии (орнитологии) для изучения диких птиц (миграции птиц).
С какой целью учёный-зоолог пользуется прибором, изображённым на фотографии, в своей работе? 1) определение значения животного в природе 2) измерение животного 3) постановка эксперимента с животным 4) наблюдение за животным в природе Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием свойств изображённого прибора.

С какой целью учёный-зоолог пользуется прибором, изображённым на фотографии, в своей работе?

  • 1) определение значения животного в природе
  • 2) измерение животного
  • 3) постановка эксперимента с животным
  • 4) наблюдение за животным в природе
  • Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием свойств изображённого прибора.
Пояснение. Наблюдение за животным в природе. Бинокль — это оптический (увеличительный) прибор, с помощью которого производится наблюдение за удалёнными объектами (животными).
  • Пояснение. Наблюдение за животным в природе. Бинокль — это оптический (увеличительный) прибор, с помощью которого производится наблюдение за удалёнными объектами (животными).
Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого является изображённое на фотографии животное? 1) орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) энтомолог   Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого является изображённое на фотографии животное?

  • 1) орнитолог
  • 2) гельминтолог
  • 3) герпетолог
  • 4) энтомолог
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Пояснение. Герпетолог. Герпетолог — учёный, изучающий пресмыкающихся (рептилий), а наука называется герпетология.
  • Пояснение. Герпетолог. Герпетолог — учёный, изучающий пресмыкающихся (рептилий), а наука называется герпетология.
Как называют научный метод изображённый на фотографии? 1) метод моделирования 2) метод измерения 3) метод наблюдения 4) экспериментальный метод   Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.

Как называют научный метод изображённый на фотографии?

  • 1) метод моделирования
  • 2) метод измерения
  • 3) метод наблюдения
  • 4) экспериментальный метод
  •  
  • Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.
Пояснение. Метод измерения. Метод измерения позволяет получить количественные характеристики объекта (животного) с помощью измерительных приборов.
  • Пояснение. Метод измерения. Метод измерения позволяет получить количественные характеристики объекта (животного) с помощью измерительных приборов.
С какой целью учёный-биолог пользуется в своей работе прибором, изображённым на фотографии? 1) определение значения организма в жизни человека 2) описание строения организма 3) охрана организма в природе 4) наблюдение за организмом в природе   Объясните свой ответ с использованием знаний о назначении изображённого прибора.

С какой целью учёный-биолог пользуется в своей работе прибором, изображённым на фотографии?

  • 1) определение значения организма в жизни человека
  • 2) описание строения организма
  • 3) охрана организма в природе
  • 4) наблюдение за организмом в природе
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием знаний о назначении изображённого прибора.
Пояснение. Описание строения организма. Микроскоп — это оптический (увеличительный) прибор, с помощью которого производится наблюдение за микроскопическими объектами для их описания.
  • Пояснение. Описание строения организма. Микроскоп — это оптический (увеличительный) прибор, с помощью которого производится наблюдение за микроскопическими объектами для их описания.
Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого является изображённое на фотографии животное? 1) орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) энтомолог   Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого является изображённое на фотографии животное?

  • 1) орнитолог
  • 2) гельминтолог
  • 3) герпетолог
  • 4) энтомолог
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Пояснение. Гельминтолог. Гельминтолог — учёный, изучающий паразитических червей и заболевания, вызываемые ими у человека и животных, а наука называется гельминтология. ИЛИ На фотографии изображён паразитический червь, а наука, которая изучает паразитических червей, называется гельминтология.
  • Пояснение. Гельминтолог. Гельминтолог — учёный, изучающий паразитических червей и заболевания, вызываемые ими у человека и животных, а наука называется гельминтология.
  • ИЛИ На фотографии изображён паразитический червь, а наука, которая изучает паразитических червей, называется гельминтология.
Учёный-биолог в каплю воды с амёбами поместил кусочек сахара и через некоторое время наблюдал реакцию амёб, изображённую на рисунке. Как учёные-биологи называют это явление? 1) рефлекс 2) раздражимость 3) дыхание 4) регенерация   Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Учёный-биолог в каплю воды с амёбами поместил кусочек сахара и через некоторое время наблюдал реакцию амёб, изображённую на рисунке. Как учёные-биологи называют это явление?

  • 1) рефлекс
  • 2) раздражимость
  • 3) дыхание
  • 4) регенерация
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Пояснение. Раздражимость. Эксперимент — исследование, в котором учёный наблюдает за животными в нужных для него условиях.
  • Пояснение. Раздражимость. Эксперимент — исследование, в котором учёный наблюдает за животными в нужных для него условиях.
Как называют научный метод, которым пользуются изображённые на фотографии учёные-зоологи? 1) метод наблюдения 2) метод измерения 3) метод моделирования 4) экспериментальный метод   Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.

Как называют научный метод, которым пользуются изображённые на фотографии учёные-зоологи?

  • 1) метод наблюдения
  • 2) метод измерения
  • 3) метод моделирования
  • 4) экспериментальный метод
  •  
  • Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.
Пояснение. Метод наблюдения. Метод наблюдения используется в зоологии для изучения объектов живой природы в естественных условиях.
  • Пояснение. Метод наблюдения. Метод наблюдения используется в зоологии для изучения объектов живой природы в естественных условиях.
  С какой целью учёный-биолог пользуется в своей работе прибором, изображённым на фотографии?      1) определение значения организма в жизни человека 2) описание организма 3) охрана организма в природе 4) постановка эксперимента   Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием свойств изображённого прибора.

С какой целью учёный-биолог пользуется в своей работе прибором, изображённым на фотографии?  

  • 1) определение значения организма в жизни человека
  • 2) описание организма
  • 3) охрана организма в природе
  • 4) постановка эксперимента
  •  
  • Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием свойств изображённого прибора.
Пояснение. Описание организма. Лупа — это оптический (увеличительный) прибор, с помощью которого производится наблюдение за мелкими объектами и их описание.
  • Пояснение. Описание организма. Лупа — это оптический (увеличительный) прибор, с помощью которого производится наблюдение за мелкими объектами и их описание.
Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные? 1) орнитолог 2) териолог 3) герпетолог 4) энтомолог   Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?

  • 1) орнитолог
  • 2) териолог
  • 3) герпетолог
  • 4) энтомолог
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Пояснение. Териолог. Териолог — учёный, изучающий млекопитающих, а наука называется териология.
  • Пояснение. Териолог. Териолог — учёный, изучающий млекопитающих, а наука называется териология.
Рассмотрите явление, изображённое на рисунке, сделанном учёным-биологом во время наблюдения за эвгленой зелёной. Как учёные-биологи называют это явление? 1) фотосинтез 2) рост 3) раздражимость 4) размножение   Почему учёному-биологу для описания этого явления необходимо было проводить наблюдения?

Рассмотрите явление, изображённое на рисунке, сделанном учёным-биологом во время наблюдения за эвгленой зелёной. Как учёные-биологи называют это явление?

  • 1) фотосинтез
  • 2) рост
  • 3) раздражимость
  • 4) размножение
  •  
  • Почему учёному-биологу для описания этого явления необходимо было проводить наблюдения?
Пояснение. Размножение. Наблюдения позволяют собрать информацию об изменениях, происходящих с объектом (животным / эвгленой зелёной) в течение времени, чтобы описать эти изменения.
  • Пояснение. Размножение. Наблюдения позволяют собрать информацию об изменениях, происходящих с объектом (животным / эвгленой зелёной) в течение времени, чтобы описать эти изменения.
Какой научный метод позволит учёному-биологу определить принадлежность изображённых на рисунке организмов к разным систематическим группам? 1) метод моделирования 2) экспериментальный метод 3) метод сравнения 4) метод наблюдения   Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.

Какой научный метод позволит учёному-биологу определить принадлежность изображённых на рисунке организмов к разным систематическим группам?

  • 1) метод моделирования
  • 2) экспериментальный метод
  • 3) метод сравнения
  • 4) метод наблюдения
  •  
  • Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.
Пояснение. Метод сравнения. Метод сравнения позволяет выявить сходство и различия организмов разных систематических групп.
  • Пояснение. Метод сравнения. Метод сравнения позволяет выявить сходство и различия организмов разных систематических групп.
С какой целью учёный-биолог пользуется в своей работе прибором, изображённым на фотографии? 1) определение значения организма в жизни человека 2) описания строения организма 3) охраны организма в природе 4) наблюдения за организмом в природе   Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием свойств изображённого прибора.

С какой целью учёный-биолог пользуется в своей работе прибором, изображённым на фотографии?

  • 1) определение значения организма в жизни человека
  • 2) описания строения организма
  • 3) охраны организма в природе
  • 4) наблюдения за организмом в природе
  •  
  • Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием свойств изображённого прибора.
Пояснение. Описания строения организма. Микроскоп — это оптический (увеличительный) прибор, с помощью которого производится наблюдение за микроскопическими объектами для описания их строения.
  • Пояснение. Описания строения организма. Микроскоп — это оптический (увеличительный) прибор, с помощью которого производится наблюдение за микроскопическими объектами для описания их строения.
Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого является изображённое на фотографии животное? 1) орнитолог 2) герпетолог 3) ихтиолог 4) энтомолог   Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого является изображённое на фотографии животное?

  • 1) орнитолог
  • 2) герпетолог
  • 3) ихтиолог
  • 4) энтомолог
  •  
  • Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.
Пояснение. Ихтиолог. Ихтиолог — учёный, изучающий рыб, а наука называется ихтиология.
  • Пояснение. Ихтиолог. Ихтиолог — учёный, изучающий рыб, а наука называется ихтиология.
Рассмотрите явление, изображённое на рисунке, сделанном учёным-биологом во время наблюдения за саранчой. Как учёные-биологи называют это явление? 1) развитие 2) обмен веществ 3) раздражимость 4) размножение   Почему учёному-биологу для описания этого явления необходимо было проводить наблюдения?

Рассмотрите явление, изображённое на рисунке, сделанном учёным-биологом во время наблюдения за саранчой. Как учёные-биологи называют это явление?

  • 1) развитие
  • 2) обмен веществ
  • 3) раздражимость
  • 4) размножение
  •  
  • Почему учёному-биологу для описания этого явления необходимо было проводить наблюдения?
Пояснение. Развитие. Наблюдения позволяют собрать информацию об изменениях, происходящих с объектом (животным/саранчой) в течение времени, чтобы описать эти изменения.
  • Пояснение. Развитие. Наблюдения позволяют собрать информацию об изменениях, происходящих с объектом (животным/саранчой) в течение времени, чтобы описать эти изменения.
Как называют научный метод, который позволяет учёным-зоологам изучать поведение пчёл в естественных условиях обитания? 1) метод моделирования 2) экспериментальный метод 3) метод сравнения 4) метод наблюдения   Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.

Как называют научный метод, который позволяет учёным-зоологам изучать поведение пчёл в естественных условиях обитания?

  • 1) метод моделирования
  • 2) экспериментальный метод
  • 3) метод сравнения
  • 4) метод наблюдения
  •  
  • Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.
Пояснение. Метод наблюдения. Метод наблюдения используется в зоологии для изучения объектов живой природы в естественных условиях.
  • Пояснение. Метод наблюдения. Метод наблюдения используется в зоологии для изучения объектов живой природы в естественных условиях.
  Как называют научный метод, который позволяет учёным-зоологам изучать процесс, откладывания яиц в тело гусеницы?      1) метод моделирования 2) экспериментальный метод 3) метод измерения 4) метод наблюдения   Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.

Как называют научный метод, который позволяет учёным-зоологам изучать процесс, откладывания яиц в тело гусеницы?  

  • 1) метод моделирования
  • 2) экспериментальный метод
  • 3) метод измерения
  • 4) метод наблюдения
  •  
  • Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.
Пояснение. Метод наблюдения. Метод наблюдения используется в зоологии для изучения объектов живой природы в естественных условиях.
  • Пояснение. Метод наблюдения. Метод наблюдения используется в зоологии для изучения объектов живой природы в естественных условиях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя