СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация портфолио учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация служит примером для начинающих учителей по представлению собственного портфолио

Просмотр содержимого документа
«Презентация портфолио учителя начальных классов»

Портфолио  студентки 4Б группы  Трошиной Анны  ОГБПОУ «Сенгилеевский педагогический техникум»

Портфолио студентки 4Б группы Трошиной Анны

ОГБПОУ «Сенгилеевский педагогический техникум»

Цель портфолио:  динамика индивидуального развития и личностного роста, самостоятельности в процессе изучения профессионального модуля, наглядное, красочное  представление основных достижений в процессе обучения в техникуме.

Цель портфолио:

динамика индивидуального развития и личностного роста, самостоятельности в процессе изучения профессионального модуля, наглядное, красочное представление основных достижений в процессе обучения в техникуме.

Портфолио позволяет решать следующие   задачи:   1.​ Повышать учебную, профессиональную мотивацию, активность и самостоятельность; 2.​  Расширять возможности для самореализации ; 3.​ Отслеживать индивидуальные достижения; динамику развития профессионально-значимых качеств, успешность общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов результатов работы ; 4.​ Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности; 5.​ Совершенствовать навыки целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.

Портфолио позволяет решать следующие   задачи:

1.​ Повышать учебную, профессиональную мотивацию, активность и самостоятельность;

2.​  Расширять возможности для самореализации ;

3.​ Отслеживать индивидуальные достижения; динамику развития профессионально-значимых качеств, успешность общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов результатов работы ;

4.​ Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

5.​ Совершенствовать навыки целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.

«Портрет» Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)

«Портрет»

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.

(Плутарх)

Трошина Анна  Александровна Ребенок, словно чистый лист бумаги… ОГБПОУ  «Сенгилеевский  педагогический техникум» Я родилась 29.01.1993 мне 23 года  Я с детства мечтала стать учителем.

Трошина

Анна

Александровна

Ребенок, словно чистый лист бумаги…

ОГБПОУ

«Сенгилеевский

педагогический

техникум»

Я родилась 29.01.1993 мне 23 года

Я с детства мечтала стать учителем.

Содержание портфолио Портфолио документов Портфолио работ, портфолио коллектор Раздел 1. Организация методической деятельности учителя начальных классов Раздел 2. Использование педагогических технологий в области начального общего образования Раздел 3. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования Портфолио отзывов Рефлексивный портфолио

Содержание портфолио

  • Портфолио документов
  • Портфолио работ, портфолио коллектор

Раздел 1. Организация методической деятельности учителя начальных классов

Раздел 2. Использование педагогических технологий в области начального общего образования

Раздел 3. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования

  • Портфолио отзывов
  • Рефлексивный портфолио
«Мои достижения»

«Мои достижения»

Раздел 1.  Организация методической деятельности учителя начальных классов

Раздел 1. Организация методической деятельности учителя начальных классов

Анализ УМК «Перспективная начальная школа»

  • в основе создания комплекта учебников лежит Концепция, которая появилась в результате обобщения опыта комплектов учебников «Школа XXI века», «Гармония», а также комплектов учебников по развивающим системам обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова
  • основная идея УМК— оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности
  • основные принципы концепции:
  • принцип непрерывного общего развития каждого ребенка; принцип целостности картины мира; принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников; принципы прочности и наглядности; принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
  • принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;
  • принцип целостности картины мира;
  • принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;
  • принципы прочности и наглядности;
  • принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Отличительные особенности УМК:

  • максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками
  • максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками
  • максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками
  • максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника;
  • использование единой системы условных обозначений во всем УМК;
  • систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками
  • УМК формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками позволяет школьнику перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения
  • УМК формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками позволяет школьнику перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения
  • УМК формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками
  • позволяет школьнику перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения
 Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Учебный кабинет – сложная функциональная

система, назначение которой – рациональная

организация учебно-воспитательного процесса

по учебному предмету, оптимизация его во всех

звеньях. Учебный кабинет оборудуется

системой средств обучения, мебелью,

приспособлениями, средствами оргтехники,

книжным фондом.

 Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Учебная зона Информационная зона Кабинет Игровая зона Зеленая зона

Учебная зона

Информационная зона

Кабинет

Игровая зона

Зеленая зона

Модель кабинета 3  1  2  5 31 30

Модель кабинета

3

1

2

5

31

30

Методические объединение - это объединение учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы. Методические объединение создается при наличии не мене трех учителей, преподающих один предмет (образовательную область); возглавляется учителем предметником (классным руководителем).

Методические объединение - это объединение учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы.

Методические объединение создается при наличии не мене трех учителей, преподающих один предмет (образовательную область); возглавляется учителем предметником (классным руководителем).

Структура методического объединения

Структура методического объединения

Технология педагогической поддержки

Технология педагогической поддержки

План: Сущность технологии педагогической поддержки Понятие «воспитание» Механизм воспитания Заключение

План:

Сущность технологии педагогической поддержки

Понятие «воспитание»

Механизм воспитания

Заключение

Требования к оформлению списка литературы   Список литературы является необходимой структурной частью любого научного исследования: реферата, курсовой и дипломной работы, диссертации, научной публикации и т. д.  Список литературы представляет собой перечень библиографических описаний произведений печати или составных частей, выстроенных в каком-либо порядке ( в алфавитном и по заглавиям, в порядке очередности ссылок на издание и т. д.).  Список литературы содержит источники, используемые в процессе подготовки текста: цитируемые, упоминаемые, а также имеющие непосредственное отношение к исследуемой теме.

Требования к оформлению списка литературы

  • Список литературы является необходимой структурной частью любого научного исследования: реферата, курсовой и дипломной работы, диссертации, научной публикации и т. д.
  • Список литературы представляет собой перечень библиографических описаний произведений печати или составных частей, выстроенных в каком-либо порядке ( в алфавитном и по заглавиям, в порядке очередности ссылок на издание и т. д.).
  • Список литературы содержит источники, используемые в процессе подготовки текста: цитируемые, упоминаемые, а также имеющие непосредственное отношение к исследуемой теме.

Список литературы

  • Асмолов  А.Г.  Системно-деятельностный  подход  к  разработке  стандартов  нового  поколения [Текст]  /  А.Г.  Асмолов  //  Педагогика.  —  2009.  —  №  9.  —  С.  18—22
  • Демидова  М.Ю.  Оценка  достижения  планируемых  результатов  в  начальной  школе:  в  2  ч [Текст]  /  М.Ю.  Демидова  М.:  Просвещение,  2009. – 230 с.
  • Ерофеева  Л.А.  Творческие  задания  как  средство  воспитания  интеллектуальных  мотивов  учения [Текст] / Ерофеева  Лидия  Алексеевна.  Екатеринбург,  2004.  —  с.  186—202. 
  • Матюшкин  А.М.  Проблемные  ситуации  в  мышлении  и  обучении  [Текст] /  А.М.  Матюшкин.  М.:  Просвещение,  2001.  —  208  с.
  • Унт  И.Э.  Индивидуализация  и  дифференциация  обучения  [Текст] /  И.Э.  Унт.  М.:  Просвещение,  1990.  —  260  с.
  • Филичева  И.В.  Развитие  познавательных  интересов  учащихся  через  решение  творческих  заданий  [Электронный  документ]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://festival.nicsnail.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=117&Itemid=57 .  —  (дата  обращения  23.04.15).
  • Хоменко  Н.Н.  Теория  решения  изобретательских  задач  [Электронный  документ]  –  Режим  доступа.  —  URL:   http://jlproj.org .  —  (дата  обращения  25.05.15).
 Раздел 2. Использование педагогических технологий в области начального общего образования

Раздел 2. Использование педагогических технологий в области начального общего образования

Проект урока окружающего мира 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»  Тема: «Наша Родина – Россия» Цель: расширить знания детей о стране, в которой они живут Задачи: познакомить учащихся с государственной символикой РФ – флагом, гимном, гербом раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине обогащать словарный запас детей развивать речь, память учащихся воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символам нашей Родины.

Проект урока окружающего мира 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: «Наша Родина – Россия»

Цель: расширить знания детей о стране, в которой они живут

Задачи:

  • познакомить учащихся с государственной символикой РФ – флагом, гимном, гербом
  • раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине
  • обогащать словарный запас детей
  • развивать речь, память учащихся
  • воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символам нашей Родины.
Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Раздел 3. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования

Раздел 3. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования

Программа экспериментальной работы  1 ЭТАП Констатирующий анализ работы учителя по формированию логических УУД в своей педагогической деятельности и наблюдение за учащимися с точки зрения их отношения к учению, а также диагностика сформированности логических УУД у детей младшего школьного возраста.

Программа экспериментальной работы

1 ЭТАП Констатирующий

анализ работы учителя по формированию логических УУД в своей педагогической деятельности и наблюдение за учащимися с точки зрения их отношения к учению, а также диагностика сформированности логических УУД у детей младшего школьного возраста.

Диагностика сформированности логических УУД Тест “Найди несколько различий?” Цель:  выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение. Оцениваемое УУД:   логические универсальные учебные действия  Тест «Нелепицы» (Р.С. Немов) Цель: оценивание элементарных образных представлений ребенка об окружающем мире и о логических связях.  Методика «Выделение существенных признаков» Цель:  выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков.

Диагностика сформированности логических УУД

Тест “Найди несколько различий?”

Цель:  выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение.

Оцениваемое УУД:   логические универсальные учебные действия

Тест «Нелепицы» (Р.С. Немов)

Цель: оценивание элементарных образных представлений ребенка об окружающем мире и о логических связях.

Методика «Выделение существенных признаков»

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков.

2 ЭТАП Формирующий Изучить динамику развития логических универсальных учебных действий у учащихся первого класса

2 ЭТАП Формирующий

Изучить динамику развития логических универсальных учебных действий у учащихся первого класса

  3 ЭТАП Контрольно-итоговый представляет собой диагностику тех же параметров, что и на первом этапе, а также сравнение результатов диагностик 1-го и 3-го этапов.

3 ЭТАП Контрольно-итоговый

представляет собой диагностику тех же параметров, что и на первом этапе, а также сравнение результатов диагностик 1-го и 3-го этапов.

Программа моего саморазвития

Программа моего саморазвития

Аккуратность, коммуникабельность, честность, пунктуальность Аккуратность, коммуникабельность, честность, пунктуальность Мои сильные стороны Суетливость, не всегда оправданная вспыльчивость Суетливость, не всегда оправданная вспыльчивость Мои слабые стороны
  • Аккуратность, коммуникабельность, честность, пунктуальность
  • Аккуратность, коммуникабельность, честность, пунктуальность

Мои сильные стороны

  • Суетливость, не всегда оправданная вспыльчивость
  • Суетливость, не всегда оправданная вспыльчивость

Мои слабые стороны

Статья : «Новые стандарты образования в начальной школе» Чем отличаются новые стандарты образования от «старых»? Как учат по новым стандартам? Как будет оцениваться работа школьников? Новые стандарты направлены на укрепление здоровья школьников?

Статья : «Новые стандарты образования в начальной школе»

  • Чем отличаются новые стандарты образования от «старых»?
  • Как учат по новым стандартам?
  • Как будет оцениваться работа школьников?
  • Новые стандарты направлены на укрепление здоровья школьников?
Эссе: «Я горжусь своей профессией»

Эссе: «Я горжусь своей профессией»

… «с замиранием сердца я представляла, как, войду в класс и буду рассказывать детям о чем–то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя студенческая юность. Любимые учителя, которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей» .

… «с замиранием сердца я представляла, как, войду в класс и буду рассказывать детям о чем–то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя студенческая юность. Любимые учителя, которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей» .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!