Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа села Новое Чаплино »
Повторение изученного по теме
« Имя числительное »
Учитель Ятта А.В.
Учитель Ятта А.В.
2022 год
Цель : систематизировать и закрепить знания по теме «Имя числительное»
Задачи :
– обучающие : организовать активную работу на уроке, способствовать усвоению знаний об имени числительном как части речи; формирование умения употреблять его в речи;
– развивающие : развивать универсальные учебные действия по формированию понятий по теме урока (имя числительное; числительные количественные и порядковые; количественные целые, дробные и собирательные; простые, составные) на основе различных видов речевой деятельности; развитие речи
-воспитательные : вырабатывать у учащихся умение слушать и слышать учителя и одноклассников
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ В 9 КЛАССЕ
КАК ПОДЧЕРКИВАТЬ
СОЧЕТАНИЕ СОБИРАТЕЛЬНОГО ЧИСЛИТЕЛЬНОГО С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ
Синтаксическая пятиминутка
Трое школьников поехали в Провидения ⁴
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА по теме «Имя числительное»
- Сверху хлопок руками над головой , если мягкий знак пишется на конце
- Снизу хлопок руками , если мягкий знак пишется в середине
- Топот ногами , если в числительном нет мягкого знака
900, 300, 16, 80, 5, 200, 70, 100, 800, 80, 20
«Разбираем рёбрышки…» Whale bone/Китовые рёбрышки
Какими членами предложения являются имена числительные?
На какие вопросы отвечает
имя числительное?
Как называются числительные, состоящие из одного слова?
А если пишутся в два и более слов?
1)Что можете рассказать о мягком знаке в числительном?
2)Сколько мягкого знака пишется ?
3)В каких числительных пишется на конце?
4)А в каких в середине?
Назовите разряды имени числительного.
Сколько всего разрядов?
Тест.
1. Имя числительное – это часть речи, которая обозначает:
а) предмет; б) количество предметов, число, порядок предметов при счете; в) признак предмета;
2. Имена числительные делятся на:
а) качественные и относительные; б) собственные и нарицательные; в) количественные и порядковые.
3. Мягкий знак пишется:
а) на конце всех числительных; б) в середине числительных от 5 до 30 ; в) в середине: 50-80, 500-900.
4. У количественных числительных есть разряды:
а) обозначающие целые числа, дробные и собирательные; б) только собирательные; в) обозначающие порядок предметов при счете; г) обозначающие дробные числа.
5. При склонении дробных числительных:
а) склоняются обе части как числительные; б) склоняются обе части как прилагательные; в) первая часть склоняется как числительное, вторая – как прилагательное во множественном числе.
6. Собирательные числительные сочетаются:
а) со всеми существительными; б) с существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детенышей животных; в) с существительными, употребляющимися только во множественном числе.
Верно(+) или неверно(-)
Числительные по значению делятся на количественные и порядковые
Двое суток – дробное числительное
Числительные в предложении могут быть ТОЛЬКО главными членами предложения
Разряды числительных: дробные, собирательные, целые
У числительных от 50 до 80, от 500 до 900 мягкий знак пишется в конце слова
Числительные могут быть разными членами предложения
Числительные делятся на простые и составные
Занимательный русский язык
1. Числительные во фразеологизмах.
2. Числительные в названиях картин русских художников
3. Числительные в названиях художественных произведений.
4. Индивидуальные задания: составить предложения с числительными
СИНКВЕЙН
Алгоритм написания синквейна
- 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
- 2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
- 3-я строка. Что делает? 3 глагола.
- 4-я строка. Что автор думает о теме?
- 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное .
РЕФЛЕКСИЯ
- Удалось ли нам достигнуть заданных целей
-Что было самым интересным?
-Трудным? Оцени свою работу на уроке.
Домашняя работа
1. Повторить §§70-78, правила
2. Творческое задание .
а) Прогноз погоды в селе Новое Чаплино.
б) Я люблю свою родную Чукотку.
в) Пока мы помним, жизнь продолжается…(о родных языках села Новое Чаплино)
г) Уназик в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг.
3. Подготовиться к контрольной работе по теме «Имя числительное»
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- 1. М.Т.Баранов, Т.А.ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В двух частях. Часть 2. 2-е издание. Москва «просвещение», 2020
- 2. Интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-povtorenie-proydennogo-po-teme-imya-chislitelnoe-klass-1217072.html
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/03/21/tema-povtorenie-po-teme-imya- chislitelnoe-kak-chast-rechi
https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/21/obobshchayushchiy_urok_po_teme_imya_chislitelnoe.docx
https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/21/obobshchayushchiy_urok._chislitelnoe.ppt
https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/21/klaster_k_uroku.docxhttps://ru.depositphotos.com/stock-photos/%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B9.html