СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Повторение изученного по теме "Имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по русскому языку "Повторение изученного по теме "Имя числительное" для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Повторение изученного по теме "Имя числительное"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа села Новое Чаплино »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа села Новое Чаплино »

Повторение изученного по теме « Имя числительное » Учитель Ятта А.В. Учитель Ятта А.В. 2022 год

Повторение изученного по теме

« Имя числительное »

Учитель Ятта А.В.

Учитель Ятта А.В.

2022 год

Цель : систематизировать и закрепить знания по теме «Имя числительное»

Цель : систематизировать и закрепить знания по теме «Имя числительное»

Задачи : – обучающие : организовать активную работу на уроке, способствовать усвоению знаний об имени числительном как части речи; формирование умения употреблять его в речи; – развивающие : развивать универсальные учебные действия по формированию понятий по теме урока (имя числительное; числительные количественные и порядковые; количественные целые, дробные и собирательные; простые, составные) на основе различных видов речевой деятельности; развитие речи -воспитательные : вырабатывать у учащихся умение слушать и слышать учителя и одноклассников

Задачи :

обучающие : организовать активную работу на уроке, способствовать усвоению знаний об имени числительном как части речи; формирование умения употреблять его в речи;

развивающие : развивать универсальные учебные действия по формированию понятий по теме урока (имя числительное; числительные количественные и порядковые; количественные целые, дробные и собирательные; простые, составные) на основе различных видов речевой деятельности; развитие речи

-воспитательные : вырабатывать у учащихся умение слушать и слышать учителя и одноклассников

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ В 9 КЛАССЕ

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ В 9 КЛАССЕ

КАК ПОДЧЕРКИВАТЬ СОЧЕТАНИЕ СОБИРАТЕЛЬНОГО ЧИСЛИТЕЛЬНОГО С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ

КАК ПОДЧЕРКИВАТЬ

СОЧЕТАНИЕ СОБИРАТЕЛЬНОГО ЧИСЛИТЕЛЬНОГО С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ

Синтаксическая пятиминутка Трое школьников поехали в Провидения ⁴

Синтаксическая пятиминутка

Трое школьников поехали в Провидения ⁴

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  по теме «Имя числительное» Сверху хлопок руками над головой , если мягкий знак пишется на конце Снизу хлопок руками , если мягкий знак пишется в середине Топот ногами , если в числительном нет мягкого знака 900, 300, 16, 80, 5, 200, 70, 100, 800, 80, 20

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА по теме «Имя числительное»

  • Сверху хлопок руками над головой , если мягкий знак пишется на конце
  • Снизу хлопок руками , если мягкий знак пишется в середине
  • Топот ногами , если в числительном нет мягкого знака

900, 300, 16, 80, 5, 200, 70, 100, 800, 80, 20

«Разбираем рёбрышки…»  Whale bone/Китовые рёбрышки   Какими членами предложения являются имена числительные?

«Разбираем рёбрышки…» Whale bone/Китовые рёбрышки

Какими членами предложения являются имена числительные?

На какие вопросы отвечает имя числительное?

На какие вопросы отвечает

имя числительное?

Как называются числительные, состоящие из одного слова? А если пишутся в два и более слов?

Как называются числительные, состоящие из одного слова?

А если пишутся в два и более слов?

1)Что можете рассказать о мягком знаке в числительном? 2)Сколько мягкого знака пишется ? 3)В каких числительных пишется на конце? 4)А в каких в середине?

1)Что можете рассказать о мягком знаке в числительном?

2)Сколько мягкого знака пишется ?

3)В каких числительных пишется на конце?

4)А в каких в середине?

Назовите разряды имени числительного. Сколько всего разрядов?

Назовите разряды имени числительного.

Сколько всего разрядов?

Тест. 1. Имя числительное – это часть речи, которая обозначает: а) предмет;  б) количество предметов, число, порядок предметов при счете;  в) признак предмета; 2. Имена числительные делятся на: а) качественные и относительные;  б) собственные и нарицательные;  в) количественные и порядковые. 3. Мягкий знак пишется: а) на конце всех числительных;  б) в середине числительных от   5   до   30 ;  в) в середине: 50-80, 500-900. 4. У количественных числительных есть разряды: а) обозначающие целые числа, дробные и собирательные;  б) только собирательные;  в) обозначающие порядок предметов при счете;  г) обозначающие дробные числа. 5. При склонении дробных числительных: а) склоняются обе части как числительные;  б) склоняются обе части как прилагательные;  в) первая часть склоняется как числительное, вторая – как прилагательное во множественном числе. 6. Собирательные числительные сочетаются: а) со всеми существительными;  б) с существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детенышей животных;  в) с существительными, употребляющимися только во множественном числе.

Тест.

1. Имя числительное это часть речи, которая обозначает:

а) предмет; б) количество предметов, число, порядок предметов при счете; в) признак предмета;

2. Имена числительные делятся на:

а) качественные и относительные; б) собственные и нарицательные; в) количественные и порядковые.

3. Мягкий знак пишется:

а) на конце всех числительных; б) в середине числительных от   5   до   30 ; в) в середине: 50-80, 500-900.

4. У количественных числительных есть разряды:

а) обозначающие целые числа, дробные и собирательные; б) только собирательные; в) обозначающие порядок предметов при счете; г) обозначающие дробные числа.

5. При склонении дробных числительных:

а) склоняются обе части как числительные; б) склоняются обе части как прилагательные; в) первая часть склоняется как числительное, вторая – как прилагательное во множественном числе.

6. Собирательные числительные сочетаются:

а) со всеми существительными; б) с существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детенышей животных; в) с существительными, употребляющимися только во множественном числе.

Верно(+) или неверно(-) Числительные по значению делятся на количественные и порядковые Двое суток – дробное числительное Числительные в предложении могут быть ТОЛЬКО главными членами предложения Разряды числительных: дробные, собирательные, целые У числительных от 50 до 80, от 500 до 900 мягкий знак пишется в конце слова Числительные могут быть разными членами предложения Числительные делятся на простые и составные

Верно(+) или неверно(-)

Числительные по значению делятся на количественные и порядковые

Двое суток – дробное числительное

Числительные в предложении могут быть ТОЛЬКО главными членами предложения

Разряды числительных: дробные, собирательные, целые

У числительных от 50 до 80, от 500 до 900 мягкий знак пишется в конце слова

Числительные могут быть разными членами предложения

Числительные делятся на простые и составные

Занимательный русский язык 1. Числительные во фразеологизмах. 2. Числительные в названиях картин русских художников 3. Числительные в названиях художественных произведений. 4. Индивидуальные задания: составить предложения с числительными

Занимательный русский язык

1. Числительные во фразеологизмах.

2. Числительные в названиях картин русских художников

3. Числительные в названиях художественных произведений.

4. Индивидуальные задания: составить предложения с числительными

СИНКВЕЙН Алгоритм написания синквейна 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное .

СИНКВЕЙН

Алгоритм написания синквейна

  • 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
  • 2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
  • 3-я строка. Что делает? 3 глагола.
  • 4-я строка. Что автор думает о теме?
  • 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное .
РЕФЛЕКСИЯ  - Удалось ли нам достигнуть заданных целей -Что было самым интересным? -Трудным? Оцени свою работу на уроке.

РЕФЛЕКСИЯ

- Удалось ли нам достигнуть заданных целей

-Что было самым интересным?

-Трудным? Оцени свою работу на уроке.

Домашняя работа 1. Повторить §§70-78, правила 2. Творческое задание . а) Прогноз погоды в селе Новое Чаплино. б) Я люблю свою родную Чукотку. в) Пока мы помним, жизнь продолжается…(о родных языках села Новое Чаплино) г) Уназик в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг. 3. Подготовиться к контрольной работе по теме «Имя числительное»

Домашняя работа

1. Повторить §§70-78, правила

2. Творческое задание .

а) Прогноз погоды в селе Новое Чаплино.

б) Я люблю свою родную Чукотку.

в) Пока мы помним, жизнь продолжается…(о родных языках села Новое Чаплино)

г) Уназик в годы Великой Отечественной войны. 1941-1945 гг.

3. Подготовиться к контрольной работе по теме «Имя числительное»

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. М.Т.Баранов, Т.А.ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В двух частях. Часть 2. 2-е издание. Москва «просвещение», 2020 2. Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-povtorenie-proydennogo-po-teme-imya-chislitelnoe-klass-1217072.html  https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/03/21/tema-povtorenie-po-teme-imya-  chislitelnoe-kak-chast-rechi https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/21/obobshchayushchiy_urok_po_teme_imya_chislitelnoe.docx https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/21/obobshchayushchiy_urok._chislitelnoe.ppt https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/21/klaster_k_uroku.docxhttps://ru.depositphotos.com/stock-photos/%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B9.html

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • 1. М.Т.Баранов, Т.А.ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В двух частях. Часть 2. 2-е издание. Москва «просвещение», 2020
  • 2. Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-povtorenie-proydennogo-po-teme-imya-chislitelnoe-klass-1217072.html

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/03/21/tema-povtorenie-po-teme-imya- chislitelnoe-kak-chast-rechi

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/21/obobshchayushchiy_urok_po_teme_imya_chislitelnoe.docx

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/21/obobshchayushchiy_urok._chislitelnoe.ppt

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/21/klaster_k_uroku.docxhttps://ru.depositphotos.com/stock-photos/%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B9.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!