СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Повторение пройденного на уроках литературы в 10 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока по литературе в 10 или начале 11 класса.

Просмотр содержимого презентации
«18957__10_»

Мы все учились понемногу  Чему-нибудь и как-нибудь  (Проверь себя)

Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)

Узнай писателя

Узнай писателя

Портрет работы И.Н.Крамского Назови имя писателя. Автором каких произведений он является?

Портрет работы И.Н.Крамского

  • Назови имя писателя.
  • Автором каких произведений он является?

Назови имя писателя. Автором каких произведений он является?
  • Назови имя писателя.
  • Автором каких произведений он является?

Портрет работы И.Н.Крамского

Портрет работы И.Н.Крамского

  • Назови имя писателя.
  • Автором каких произведений он является?
  • Подсказка: написал три романа на букву «О»
Узнай писателя  Н.Г.Чернышевский так охарактеризовал этого писателя: «Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким, не выставлял перед нами наших общественных язв с большей беспощадностью».

Узнай писателя

Н.Г.Чернышевский так охарактеризовал этого писателя: «Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким, не выставлял перед нами наших общественных язв с большей беспощадностью».

Его называют «отцом русской драматургии». Создатель русского национального театра. Автор 47 оригинальных пьес.
  • Его называют «отцом русской драматургии».
  • Создатель русского национального театра.
  • Автор 47 оригинальных пьес.
По матери из рода Толстых, получил прекрасное образование;  после университета занят дипломатической работой и 22 года прожил в Европе; долгие десятилетия оставался неизвестным на родине;  скандально известен своим любовным романом с той, которая молодой умрёт от чахотки;  ввёл в поэзию образы бездны, космоса и хаоса.
  • По матери из рода Толстых,
  • получил прекрасное образование;
  • после университета занят дипломатической работой и 22 года прожил в Европе;
  • долгие десятилетия оставался неизвестным на родине;
  • скандально известен своим любовным романом с той, которая молодой умрёт от чахотки;
  • ввёл в поэзию образы бездны, космоса и хаоса.

Портрет писателя работы И.Е.Репина

Портрет писателя работы И.Е.Репина

  • Родился в семье врача
  • Закончил военно-инженерное училище
  • Страдал эпилепсией
  • За участие в кружке Петрашевского приговорен к смертной казни, позже замененной каторгой
  • Известен как писатель и религиозный мыслитель
Портрет писателя работы И.Е.Репина

Портрет писателя работы И.Е.Репина

  • В 14-летнем возрасте был признан незаконнорожденным, лишен фамилии отца и права наследования
  • более 20 лет отдал военной службе ради возвращения фамилии (безуспешно)
  • Добился желаемого, став известным поэтом
Портрет писателя работы И.Н.Крамского

Портрет писателя работы И.Н.Крамского

  • Вопреки воле отца подал документы не в военное училище, а в Петербургский университет, экзамены провалил. Отец оставил сына без средств к существованию. Этот период жизни сам поэт назвал «петербургскими мытарствами».
  • Первый сборник стихов скупил и сжег.
  • Возродил журнал «Современник» и долгие годы был его главным редактором.
Насколько ты дружен с классикой? (узнай произведение, героя, автора)

Насколько ты дружен с классикой?

(узнай произведение, героя, автора)

Портрет работы И.Н.Крамского  Назовите автора   Я лиру посвятил народу своему.  Быть может, я умру неведомый ему,  Но я ему служил - и сердцем я спокоен...

Портрет работы И.Н.Крамского

Назовите автора

Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил - и сердцем я спокоен...

Прочти любое стихотворение Николая Некрасова и начни отсчет положительных отметок!
  • Прочти любое стихотворение Николая Некрасова и начни отсчет положительных отметок!
Узнай произведение по фрагменту

Узнай произведение по фрагменту

  • «Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крыша…Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам… К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка -- муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын».
Вы это знаете!

Вы это знаете!

  • По мнению этого писателя, женская духовность заключается не в интеллектуальной жизни, не в увлечении политическими и другими «мужскими» вопросами, а исключительно в способности к любви, в преданности семейному очагу. Дочь, сестра, жена, мать – это положения, в которых раскрываются характеры любимых героинь писателя.
Узнай героя произведения

Узнай героя произведения

  • Она исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. Показательный пример – её замужество. Она выходит замуж не по любви, не из уважения к своему избраннику, а исключительно из соображений расчета. Вульгарна, ее суждения примитивны, поступки аморальны: она допускает супружескую неверность; считает рождение детей «дурным» делом.
Узнай героя и произведение «Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит?  И на все эти вопросы ему пришлось отвечать:

Узнай героя и произведение

«Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: "Никому, никто". Он жил и дрожал - только и всего».

Узнай героя и произведение « …Дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге… Жизнь в его глазах разделялась на две половины; одна состояла из труда и скуки – это были у него синонимы; другая – из покоя и мирного веселья. От этого главное поприще – служба на первых порах озадачила его самым неприятным образом».

Узнай героя и произведение

« …Дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге…

Жизнь в его глазах разделялась на две половины; одна состояла из труда и скуки – это были у него синонимы; другая – из покоя и мирного веселья. От этого главное поприще – служба на первых порах озадачила его самым неприятным образом».

Узнай героя и произведение « Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно. Что у меня на уме-то! Какой грех-то! страшно вымолвить!»

Узнай героя и произведение

« Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно. Что у меня на уме-то! Какой грех-то! страшно вымолвить!»

Основной конфликт драмы А.Н.Островского «Гроза»

Основной конфликт драмы А.Н.Островского «Гроза»

  • а) философский;
  • б) семейно-бытовой;
  • в) общественный.
Узнай героя и произведение  « Он был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни…  «Нравится тебе женщина, — говаривал он, — старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась». Анна Сергеевна ему нравилась, но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость… а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе».

Узнай героя и произведение

« Он был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни…

«Нравится тебе женщина, — говаривал он, — старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась». Анна Сергеевна ему нравилась, но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость… а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе».

Как называлось направление философской мысли, приверженцем которого был Евгений Базаров, герой романа «Отцы и дети»?
  • Как называлось направление философской мысли, приверженцем которого был Евгений Базаров, герой романа «Отцы и дети»?
О каком произведении идет речь

О каком произведении идет речь

  • В этом произведении сон играет важную композиционную роль. Посредством сна мы узнаем предысторию героя, о его детстве, родителях, о том, что способствовало формированию характера героя.
Вспомни, в каких ещё произведениях русской литературы 19 века сны выполняют важную композиционную функцию.
  • Вспомни, в каких ещё произведениях русской литературы 19 века сны выполняют важную композиционную функцию.
Назовите автора и адресата стихотворения Судьбы ужасным приговором  Твоя любовь для ней была,  И незаслуженным позором  На жизнь ее она легла!   И на земле ей дико стало,  Очарование ушло...  Толпа, нахлынув, в грязь втоптала  То, что в душе ее цвело.    (фрагмент стихотворения «О, как убийственно мы любим»)

Назовите автора и адресата стихотворения

  • Судьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На жизнь ее она легла! И на земле ей дико стало, Очарование ушло... Толпа, нахлынув, в грязь втоптала То, что в душе ее цвело.

(фрагмент стихотворения

«О, как убийственно мы любим»)

Узнай героя и произведение

Узнай героя и произведение

  • «О, не верьте ему …Он лжет во всякое время, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою наляжет на него и отделит белые и палевые стены домов, когда весь город превратится в гром и блеск, мириады карет валятся с мостов, форейторы кричат и прыгают на лошадях и когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде».
Кому из героев «Преступления и наказания» соответствует приведенная характеристика « … Пробившись из ничтожества, он привык любоваться собою, высоко ценил свой ум, способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале. Но более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его».  Свидригайлов; Лужин; Мармеладов; Раскольников.

Кому из героев «Преступления и наказания» соответствует приведенная характеристика

« … Пробившись из ничтожества, он привык любоваться собою, высоко ценил свой ум, способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале. Но более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его».

Свидригайлов; Лужин; Мармеладов; Раскольников.

И ещё о писателях …

И ещё о писателях

Из биографии писателя (?)

Из биографии писателя (?)

  • Детские годы писателя прошли в родовом поместье Спасское-Лутовиново. Его отец, участник Бородинского сражения, женился по расчету на очень богатой, но некрасивой и немолодой женщине, которая отличалась крутым нравом, жестокостью и деспотичностью.
  • Будущий писатель получил блестящее образование (в Петербурге, Берлине).
  • Через всю жизнь писателя проходит любовь к певице Полине Виардо.
Из биографии писателя (?)

Из биографии писателя (?)

  • По происхождению принадлежал к старинному дворянскому роду, унаследовал титул графа.
  • Рано лишился родителей.
  • В годы учебы в казанском университете увлекся идеями комильфо, что привело к отчислению с факультета.
  • Участник Крымской войны (обороны Севастополя).
Из биографии писателя (?) Родился в Симбирске в купеческой семье.  После смерти отца воспитанием 7-летнего мальчика занимается его крестный отец Н.Н.Трегубов.  Закончил Московский университет, знал 5 языков, что определило его профессиональную деятельность: 25 лет работал переводчиком в департаменте внешней торговли Министерства финансов. Совершил кругосветное путешествие на парусном военном фрегате «Паллада»

Из биографии писателя (?)

  • Родился в Симбирске в купеческой семье.
  • После смерти отца воспитанием 7-летнего мальчика занимается его крестный отец Н.Н.Трегубов.
  • Закончил Московский университет, знал 5 языков, что определило его профессиональную деятельность: 25 лет работал переводчиком в департаменте внешней торговли Министерства финансов.
  • Совершил кругосветное путешествие на парусном военном фрегате «Паллада»

Из теории литературы

Из теории литературы

Какому термину соответствует определение

Какому термину соответствует определение

  • Способ проявления комического в искусстве, беспощадное обличение смехом уродливых явлений жизни, отрицание осмеиваемых явлений жизни.
Какому литературоведческому термину соответствует описание:

Какому литературоведческому термину соответствует описание:

  • Этот литературный тип появился в 30-е годы 18 века в творчестве Пушкина. Он обладает целым рядом общих черт: невысокое социальное положение, утрата своего лица, своей личности, человеческая приниженность, робость, непременно вызывающие чувство жалости при виде оскорбления человека. Пока этот герой погружен в свой внутренний мир, он кое-как держится на поверхности жизни. Но при выходе за пределы своего круга, сталкиваясь с реальностью, он гибнет.
Вспомните произведения, героем которого является «маленький человек».
  • Вспомните произведения, героем которого является «маленький человек».
Какой троп присутствует в данном стихотворении:

Какой троп присутствует в данном стихотворении:

  • Заунывный ветер гонит
  • Стаю туч на край небес.
  • Ель надломленная стонет,
  • Глухо шепчет темный лес
Назовите род литературы Род литературы, рассчитанный на сценическое воплощение, в основе которого лежит конфликт (острое столкновение), позволяющий обнажить противоречия жизни и человеческих характеров.  Речь автора ограничена ремарками.

Назовите род литературы

  • Род литературы, рассчитанный на сценическое воплощение, в основе которого лежит конфликт (острое столкновение), позволяющий обнажить противоречия жизни и человеческих характеров.

Речь автора ограничена ремарками.

Какому термину соответствует определение Элемент композиции, заключительная часть произведения, рассказывающая о судьбе героев после всех изображаемых событий (иногда спустя многие годы). В каких произведениях, известных вам , этот элемент присутствует?

Какому термину соответствует определение

Элемент композиции, заключительная часть произведения, рассказывающая о судьбе героев после всех изображаемых событий (иногда спустя многие годы).

В каких произведениях, известных вам , этот элемент присутствует?

«Война и мир» Л.Н.Толстого  по жанру:

«Война и мир» Л.Н.Толстого по жанру:

  • Роман;
  • Эпопея;
  • Поэма;
  • Трагедия.
Жанром лирики не является:    а) элегия;   б) ода;    в) повесть;    г) послание.

Жанром лирики не является:

а) элегия;

б) ода;

в) повесть;

г) послание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!