Просмотр содержимого документа
«Презентация "Повышение мотивации школьников"»
Учебная мотивация школьников.
- Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
МОТИВЫ
учебно-познавательные
позиционные
социальные
овладение новыми знаниями
определенную позицию в отношениях с окружающими
быть полезным обществу
интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний
желание выполнить свой долг
заслужить авторитет
самостоятельное совершенствование способов добывания знаний
самоутверждение
понимание необходимости учиться
рациональной организации собственного учебного труда
оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе
чувство ответственности
МОТИВЫ
внутренние
внешние
МОТИВЫ
внутренние
внешние
самостоятельной
познавательной
работе
при оказании
помощи
взрослым
интерес к результату деятельности
осуществляется в силу долга
ради достижения определенного положения среди сверстников
Интерес к процессу деятельности
стремление к саморазвитию
развитию каких-либо своих качеств, способностей
из-за давления родных, учителя
МОТИВЫ
достижение успеха
недопущение неудачи
неуверенность в себе,
низкая самооценка,
неверие в возможность успеха
положительные эмоции,
мобилизация внутренних ресурсов,
сосредоточение внимания.
"научиться учиться"
учебно-познавательный мотив -
интерес не только к новым знаниям
и даже не только к общим закономерностям,
а именно к способам добывания новых знаний.
Виды мотивации
учебно-познавательный
позиционный
Уровни мотивации
1,2 уровни - высокий
3 уровень – средний (норма)
4 уровень – сниженный