Внедрение в воспитательно - образовательный процесс МБДОУ №5 методик и способов организации коллективного способа обучения (КСО)
МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад № 5»
Старший воспитатель: Е.Д. Бектяшкина
г п Северо-Енисейский 2020 - 2021г
09.01.2020г – 11.01.2020г Районный семинар №1 «Подготовка организаторов коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам на муниципальном уровне»
Участники семинара от МБДОУ №5:
Заведующий: Замиусская А.В.;
Старший воспитатель: Бектяшкина Е.Д.;
Воспитатели:
Клименко М.С.;
Левакина Н.В.;
Митрошкина П.Ю.
Творческая группа по внедрению элементов КСО
21.01.2020 -22.01.2020г - педагогический совет в форме деловой игры по теме: « Знакомство с технологией коллективного способа обучения (КСО)» (методики и организационные формы работы)
Основные методики коллективных занятий, разработанных М.А. Мкртчяном
1. Методика взаимопередачи тем - ВПТ
2.Взаимотренаж – ВТ
3.Схематизация
4. Видеоролик «Опыт работы Тувинского ДОУ» 5.Постулаты обучения
6. Методика Ривина – МР
1. Методика взаимопередачи тем - ВПТ
Темы, которые ребенок освоил самостоятельно
(с помощью родителей, педагога), он должен передать своим товарищам. Самостоятельно изученные темы в обязательном порядке сдаются педагогу.
Взаимотренаж
Организация работы по карточкам - в парах,
в парах сменного состава
Схематизация
Видеоролик «Опыт работы Тувинского ДОУ» Анна Васильевна Замиусская
Постулаты обучения
Методика понимания текста и умение формулировать вопросы
Методика Ривина – МР Основным видом работы в паре являются обсуждение и совместное изучение текста
Методика Ривина - будет применяться в работе педагогического сообщества для повышения читательской грамотности. Используется коллективная орг.форма
(на этапе освоения текста) и групповая (малые группы).
Клубная деятельность «Невербальный театр»
Клубная деятельность «Невербальный театр»
Цель: Сплочение коллектива, создание положительного эмоционального настроя, условий для развития коммуникативных навыков у педагогов (детей, родителей)
Апробация методик КСО с воспитанниками. Табло выбора.
- « Символические изображения»;
- Выбор деятельности в ходе ОД;
- Планирование собственной деятельности
в дневниках
«Мой день»
Табло выбора – фиксируется: - выбор деятельности по инициативам детей; - реализация детских инициатив.
При планировании деятельности в табло учета, фиксируем:
- Свои инициативы (выбор деятельности, материала) .
- Выполнил запланированное и готов передать знания другим детям +
- Передал свои знания
другому ребенку
+
Воплощение детских инициатив
Готовим соленое тесто
Работа по выбору: лепка из соленого теста, пластилина, работа с нетрадиционным и бросовым материалом.
Результат деятельности
Старшая группа - табличка выбора
Тема:«Природа Северо-Енисейского района» старшая группа
Дети выбирали объект природы, о котором будут рассказывать готовили сообщение с родителями и делились информацией с ребятами.
Планета Земля – наш общий дом Проблема: Планету загрязняют нужно, навести порядок. Цель: создать фабрики для утилизации отходов (объединение в группы по выбору материала из которого будут сооружать фабрику- конструктор «Лего», пластилин, крупный строитель, бумага и фломастеры и деятельности –конструирование, лепка, рисование)
Воплощение детских инициатив (работа в сводных группах: обсуждение идей детей, работа на достижение результата, представление результата) видео – представление результата (общий фронт)
Схематизация - фабрика изображена по замыслу команды детей.
Коллективные способы организации детей в ходе образовательной деятельности
- Общий фронт –запуск темы, выявление проблем - метод «Мозговой штурм»;
- Объединение детей в сводные группы по выбору материала для изобретения фабрики;
- В сводных группах – озвучивание детьми идей, фильтр идей, объединение в пары для выполнения деятельности, договариваются, как представят результат работы своей группы;
- Общий фронт – представление результата
«Фабрика по утилизации мусора» -
механизм работы фабрики
Реализация проекта «Фитнес –разминка» Цель проекта: систематизирование знаний последовательности выполнения упражнений и целевое использование оздоровительных комплексов в течение всего дня.
Реализация проекта «Фитнес –разминка » шевство (дети-школьники - подготовительная группа –старшая группа – средняя группа – вторая младшая группа)
Тема: «Птицы»
«Взаимотренаж» - пары сменного состава. 03.03.2020г
1 младшая группа – подготовка детей к запуску методики «Взаимотренаж»
Март 2020г
Схематизация «Книга правил поведения в общественных местах»
Схематизация «Книга правил поведения в общественных местах»
Подготовительная группа
Проект «Мой папа- военный» Схематизация – опорные схемы для сообщения, «Взаимотренаж» - в паре
Схематизация – рецепт печенья для мамы, салат для воспитателей.
Педсовет 09.10.2020 год Практико-ориентированный семинар «Содружество технологий, применяемых в МБДОУ №5»
Внедрение в МБДОУ №5 элементов КСО методик: «Взаимотренаж», Схематизация, «Взаимопередача тем», Методика Ривина (для работы с педагогами) через интеграцию с технологиями: «Утренний сбор», «Детский совет», мтемотехника, ТРИЗ, ИКТ; методами: проектной деятельности, проблемного обучения, интеллектуальных карт Тони Бьюзена – принцип «сотрудничество технологий» Интеграция способов организации КСО: ИОП – индивидуальная образовательная программа включает учебный, производственный, клубный блоки – как планирование деятельности совместно с педагогом по проекту по индивидуальным инициативам – например: «Ярмарка» ИП - индивидуальный план работы на день - Таблица выбора, Дневник «Мой день»; СГ – сводная группа – запуск и рефлексия; ПСС – пары сменного состава – передача информации
Модели внедрения методик КСО в интеграции с современными технологиями, методами реализуемых в ДОУ
Модели внедрения методик КСО в интеграции с современными технологиями, методами реализуемых в ДОУ
Мини - педсоветы в форме деловой игры с использованием элементов КСО Цель: подготовка педагогов к систематическому внедрению методик коллективных способов обучения (КСО)
- «Технология изучения темы по КСО»
- «Как организовать работу с воспитанниками для получения необходимых учебных умений (планирование и фиксация своей деятельности);
- Проигрывание с педагогами алгоритма техник и вариаций методик по технологии КСО:
- «Работа в парах»;
- «Работа в парах сменного состава»;
- «Работа в группах»
- «Организация групповой работы в четверках —
«Междусобойчик»»
2020 – 2021 годы
Планирование деятельности
«Мой день», Правила Детского совета
Подготовительная группа «А»
01.02.2021 Педсовет «Формирование основ функциональной грамотности у педагогов» Методика «Взаимотренаж» - повышение методической, читательской грамотности (словарь педагогических терминов)
Упражнения: «Неожиданные связи», «Друдлы», «Сумашедший архитектор» - развитие коммуникативных навыков, проигрывание способов мотивации к познавательной активности
Упражнения: «Неожиданные связи»
Упражнение «Сумашедший архитектор» - работа в командах
Выбор деятельности детьми средней группы
«Взаимотренаж»- 2 младшая группа 2021год
2021год «Взаимотренаж»-
средняя группа
Фитнес – разминка «Схематизация» (в парах – показ упражнений)
Проект «Северо-Енисейский район- моя малая Родина» Подготовительная группа - работа в микро- группах
Подготовительная группа «А» - формирование у детей основ финансовой грамотности
Проект «Стихи А. Барто в подарок малышам»
КСО- коллективная система обучения
Используемые аббревиатуры:
ИОП – индивидуальная образовательная программа ( включает учебный, производственный и клубный блоки;
ИП - индивидуальный план работы на день;
СГ – сводная группа;
ПСС – пары сменного состава;
Спасибо за внимание!