СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Права, обязанности, Оветственность »

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Права, обязанности, Оветственность »»

Слайд 2 «Детству следует оказывать величайшее уважение» Децим Юний Ювенал

Дети — это будущее каждого государства. И от того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Только в XIX веке деятельность демократических движений привела к тому, что развитые государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей и экономической эксплуатации работодателей. В 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношение рабства, детского труда, торговли детьми.

Слайд 3

В древнейший период развития первых государств основополагающей позицией в отношении прав детей была позиция полной власти взрослого (чаще отца) над ребенком практически любого возраста. Например, в Римском государстве власть отца была абсолютной. Самостоятельным лицом был только отец; сыновья и дети были лицами чужого права. Власть над детьми принадлежала именно отцу, а не обоим родителям. Положение детей в семье было различным в северной и южной частях Франции. В стране обычного права (XVI-XVII века) родительская власть рассматривалась как своеобразная опека и сохранялась в основном до совершеннолетия детей. На юге под влиянием римского права утвердилась сильная отцовская власть над детьми. В период позднего средневековья отец даже получил право просить у королевской администрации заключения в тюрьму непокорных детей. Средневековое право Германии закрепляло власть отца в семье, но она была не столь широка, как, например, в Риме, напоминая скорее строгую пожизненную опеку над дочерью или сыном, которая прекращалась по достижении ими 14 лет. Родительская власть на Руси была весьма сильна, хотя права жизни и смерти над детьми родители, по-видимому, формально никогда не имели. Однако убийство детей не рассматривалось в качестве серьезного преступления. По Уложению 1648 года за убийство ребенка отец приговаривался к году тюремного заключения и церковному покаянию. Дети же, убившие своих родителей, подвергались смертной казни. Принуждение детей к повиновению осуществлялось отцом с помощью домашних наказаний. «Домострой» рекомендует в этом случае «биение жезлом и сокрушение рёбер». Государство принципиально в эти отношения не вмешивалось. Жаловаться на родителей дети не могли. За одну только попытку подать жалобу Уложение 1648 года предписывало «бить их кнутом нещадно».

Слайд 4

Право родителей применять физические наказания в отношении детей не было отменено до 1917 года, хотя начиная с XVIII века оно постепенно стало ограничиваться запретом калечить и ранить их, а также введением ответственности за доведение несовершеннолетних до самоубийства. В конце XIX века, за умышленное убийство своих детей родители наказывались даже строже, чем за убийство постороннего лица.

Слайд 5

Впервые Генеральная ассамблея ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. Этим она не только еще раз обратила внимание мирового сообщества на положение детей, но и заставила мир перейти к конкретным действиям по защите прав детей.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Слайд 6

Почему вдруг люди решили защищать детей? И от кого, или чего? После Второй Мировой войны вопрос обездоленных детей по всему миру волновал и будоражил многих. Как никогда, увеличилось количество детей-сирот, голодающих детей и не имеющих постоянно крова. В 1949 году, в Париже на женском конгрессе подняли вопрос о защите всех обездоленных деток, и уже в следующем 1950 году в день 1 июня впервые был проведен праздник, посвященный этому вопросу. Многие страны подхватили эту традицию, и с тех пор Международный день защиты детей отмечают в странах Европы, Азии, и не только. Наряду с этим праздником существует еще несколько дат, посвященных детской тематике. Это Всемирный день ребенка, который отмечают 20 ноября начиная с 1956 года, День защиты детей Африки (16 июня).

Слайд 7

Значительным международно-правовым документом стала Конвенция о правах ребенка.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно, приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный Юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества — детей.

Для настоящей конвенции — ребенком является каждое человеческое существо не достигшее 18-летнего возраста.

Все её положения сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Слайд 8

Всё лучшее. Что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву 
Я гордо говорю: имею право!
Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной.
Не быть рабом и пыток не терпеть, 
А песню жизни вдохновенно петь.
А если причинят мне вред, урон,
Поможет Конституция. Закон.
Перед законом, совестью равны
Живут народы ни одной страны.
Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом.
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
А подрасту – поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник…
Досугу – час,
А школе – всё внимание.
Использую я право
На образование.
Имеем право мы иметь права,
Но ведь морально люди связаны.
Поэтому чтобы достойно жить,
Мы очень многое обязаны.

Слайд 9

Обязанности и ответственность

Статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ

Каждый ребенок обязан:

  • Придерживаться общепринятых правил поведения;

- уважать права и культурную самобытность других;

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих;

  • получать основное общее образование;

  • соблюдать правила поведения, правила техники безопасности и учебную дисциплину, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах;

- Если обязанности не выполняются – наступает ответственность, ответственность по закону.

Слайд 10

Поведение человека в обществе регулируется не только моральными нормами, но и правовыми. Несоблюдение этих правил влечёт ответственность в административном или даже уголовном порядке.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕТЕЙ

Ребенок несет ответственность:

  • перед своей совестью;

  • перед родителями и лицами их заменяющими;

  • перед преподавателями и воспитателями, администрацией учреждений образования;

- ребенок несет ответственность за совершение общественно-опасных действий или злостное систематическое нарушение правил общественного поведения.

Слайд 11

«Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает».

Станислав Ежи Лец.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!