СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Правописание сочетаний –тся, -ться в глаголах»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Правописание сочетаний –тся, -ться в глаголах»»

Повторение изученного Правописание –тся и –ться в глаголах Урок русского языка в 5 классе  Бибалаева Зубайдат Курбановна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Мичуринская СОШ» С.Мичурино, Дербентский район РД

Повторение изученного

Правописание –тся и –ться в глаголах

Урок русского языка в 5 классе

Бибалаева Зубайдат Курбановна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Мичуринская СОШ»

С.Мичурино, Дербентский район РД

Правописание –тся и –ться  в глаголах Повторение изученного Выпишите из предложений глаголы в неопределенной форме, выделите в них окончания. Хорошо на свете жить, с ярким солнышком дружить. Братья дружною толпой выезжают погулять, серых уток пострелять. Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Жить – Родине служить. Хотел Жилин примечать дорогу, куда его везут, да глаза замазаны кровью, а повернуться нельзя. Обрести самого себя удается не каждому. Смелый человек всегда готов прийти на помощь попавшему в беду. Зажечь огонь летом в лесу опасно.

Правописание –тся и –ться в глаголах

Повторение изученного

Выпишите из предложений глаголы в неопределенной форме, выделите в них окончания.

  • Хорошо на свете жить, с ярким солнышком дружить.
  • Братья дружною толпой выезжают погулять, серых уток пострелять.
  • Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы.
  • Жить – Родине служить.
  • Хотел Жилин примечать дорогу, куда его везут, да глаза замазаны кровью, а повернуться нельзя.
  • Обрести самого себя удается не каждому.
  • Смелый человек всегда готов прийти на помощь попавшему в беду.
  • Зажечь огонь летом в лесу опасно.
Распознавание написания –тся или -ться Вставьте подходящие по смыслу глаголы, определите их форму, задавая вопрос. Гаснет вечер, даль синеет, солнышко____ Сонный туман на лугах______________ Где песня_________, там счастливо________ С умным знаться, ума_____________ Кто любит______________, тому без дела __________

Распознавание написания –тся или -ться

  • Вставьте подходящие по смыслу глаголы, определите их форму, задавая вопрос.
  • Гаснет вечер, даль синеет, солнышко____
  • Сонный туман на лугах______________
  • Где песня_________, там счастливо________
  • С умным знаться, ума_____________
  • Кто любит______________, тому без дела __________
Сад ит ся – з лицо ед. ч Серебр ит ся – з лицо ед. ч По ет ся – з лицо ед. ч Жив ет ся – з лицо ед. ч Набра ть ся – неопред. форма Труди ть ся – неопред. форма Не сид ит ся– з лицо ед. ч
  • Сад ит ся – з лицо ед. ч
  • Серебр ит ся – з лицо ед. ч
  • По ет ся – з лицо ед. ч
  • Жив ет ся – з лицо ед. ч
  • Набра ть ся – неопред. форма
  • Труди ть ся – неопред. форма
  • Не сид ит ся– з лицо ед. ч
Сочетание слов замените глаголом синонимом, выделите окончания глаголов Проявить интерес - интересова ть ся Чувствовать радость – Испытывать надежду – Участвовать в соревновании – Допускать ошибки – Выразить согласие – Принять решение – Проходить курс лечения -

Сочетание слов замените глаголом синонимом, выделите окончания глаголов

  • Проявить интерес - интересова ть ся
  • Чувствовать радость –
  • Испытывать надежду –
  • Участвовать в соревновании –
  • Допускать ошибки –
  • Выразить согласие –
  • Принять решение –
  • Проходить курс лечения -
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, в глаголах на –тся и –ться выделите окончания  Эта бабочка вьет?ся над л..сными п..лянками и опушками, л..тает на пустырях, любит пересаживат?ся на цв..ты. У еще любит садит?ся на ств..лы б..рез и лакомит?ся сла..ким соком дерева.  Название у нее м..рское. В ст..рину м..ряки в чине адмирала н..сили через плечо красную ленту. У бабочки тоже на передних крыльях находит?ся по красной п..лосе.

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, в глаголах на –тся и –ться выделите окончания

Эта бабочка вьет?ся над л..сными п..лянками и опушками, л..тает на пустырях, любит пересаживат?ся на цв..ты. У еще любит садит?ся на ств..лы б..рез и лакомит?ся сла..ким соком дерева.

Название у нее м..рское. В ст..рину м..ряки в чине адмирала н..сили через плечо красную ленту. У бабочки тоже на передних крыльях находит?ся по красной п..лосе.

Эта бабочка вь ет ся над л е сными п о лянками и опушками, л е тает на пустырях, любит пересажива ть ся на цв е ты. У еще любит сади ть ся на ств о лы б е рез и лакоми т ься сла д ким соком дерева.  Название у нее м о рское. В ст а рину м о ряки в чине адмирала н о сили через плечо красную ленту. У бабочки тоже на передних крыльях наход ит ся по красной п о лосе

Эта бабочка вь ет ся над л е сными п о лянками и опушками, л е тает на пустырях, любит пересажива ть ся на цв е ты. У еще любит сади ть ся на ств о лы б е рез и лакоми т ься сла д ким соком дерева.

Название у нее м о рское. В ст а рину м о ряки в чине адмирала н о сили через плечо красную ленту. У бабочки тоже на передних крыльях наход ит ся по красной п о лосе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!