СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы: бытовая зона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы: бытовая зона»

Министерство образования, науки и молодежной политики  Краснодарского края  ГБПОУ КК ЕПК    Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы: санитарно-гигиеническая зона    Подготовила Студентка Ш-41 группы Зубенко Кристина Ейск, 2019

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края ГБПОУ КК ЕПК

Предметно-развивающая

среда в кабинете

начальной школы:

санитарно-гигиеническая зона

Подготовила

Студентка Ш-41 группы

Зубенко Кристина

Ейск, 2019

Оформление кабинета начальных классов В кабинете должно быть: декоративные элементы и методические материалы, но они не должны отвлекать ученика от уроков; использованы умеренно яркие пастельные тона, не перегружающие зрение детей; созданы условия для комфортного обучения детей, где ребенок может обучаться, отдыхать.

Оформление кабинета начальных классов

В кабинете должно быть:

  • декоративные элементы и методические материалы, но они не должны отвлекать ученика от уроков;
  • использованы умеренно яркие пастельные тона, не перегружающие зрение детей;
  • созданы условия для комфортного обучения детей, где ребенок может обучаться, отдыхать.
Информационно-развивающая среда состоит из следующих зон: Зеленая Учебная Игровая Информационная Санитарно-гигиеническая

Информационно-развивающая среда состоит из следующих зон:

Зеленая

Учебная

Игровая

Информационная

Санитарно-гигиеническая

Санитарно- гигиеническая зона раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.

Санитарно- гигиеническая зона

  • раковину для мытья рук,
  • санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло),
  • туалетная бумага,
  • полотенце,
  • предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.),
  • место для питья детей.
Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспеченно в соответствии требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 к естественному и искусственному освещению.

Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспеченно в соответствии требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 к естественному и искусственному освещению.

Естественное освещение Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении,  при глубине помещения кабинета более6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

Естественное освещение

  • Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
  • В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении,  при глубине помещения кабинета более6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола
Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами.  Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели. Уровень освещенности кабинета должен соответствовать норме от 300 до 500 ЛК.
  • Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. 
  • Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
  • Уровень освещенности кабинета должен соответствовать норме от 300 до 500 ЛК.
Искусственное освещение Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением-софитами, предназначенные для освещения классных досок. Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской; Светильники сверху должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусмотреть отдельное включение света по рядам.

Искусственное освещение

  • Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением-софитами, предназначенные для освещения классных досок. Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской;
  • Светильники сверху должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусмотреть отдельное включение света по рядам.
При этом особое внимание здесь нужно уделить школьной доске. Это связано с тем, что работа школьника в классе предполагает выход его к доске. Для комфортного пребывания школьника возле доски здесь должны быть соблюдены следующие требования: полное исключение слепящего эффекта; создание светового потока, который позволяет комфортно и удобно обозревать текст и графики с любой точки класса; независимости осветительных приборов от других типов электроприборов; экономичность светильников; минимальный уровень создаваемого осветительными приборами шума.

При этом особое внимание здесь нужно уделить школьной доске. Это связано с тем, что работа школьника в классе предполагает выход его к доске. Для комфортного пребывания школьника возле доски здесь должны быть соблюдены следующие требования:

полное исключение слепящего эффекта;

  • создание светового потока, который позволяет комфортно и удобно обозревать текст и графики с любой точки класса;
  • независимости осветительных приборов от других типов электроприборов;
  • экономичность светильников;
  • минимальный уровень

создаваемого осветительными

приборами шума.

Кабинеты должны выполнять следующие требования и нормы: освещаться теплым светом, причем это требование более актуально для классов начальной школы; расположение осветительных приборов должно выбираться на основании геометрии помещения, угла рассеивания света и уровня яркости; равномерное освещение помещения; для освещения можно использовать светодиодное или люминесцентное освещение; отношение наименьшей освещённости в классах не должно превышать 0,5. Минимальной степени освещенности составляет 150 люкс. При этом максимальный уровень подсветки в классах должен находиться на уровне 750 люкс.

Кабинеты должны выполнять следующие требования и нормы:

  • освещаться теплым светом, причем это требование более актуально для классов начальной школы;
  • расположение осветительных приборов должно выбираться на основании геометрии помещения, угла рассеивания света и уровня яркости;
  • равномерное освещение помещения;
  • для освещения можно использовать светодиодное или люминесцентное освещение;
  • отношение наименьшей освещённости в классах не должно превышать 0,5. Минимальной степени освещенности составляет 150 люкс. При этом максимальный уровень подсветки в классах должен находиться на уровне 750 люкс.
Окрашивание стен  Почему — то популярным цветом в школьных классах является белый или голубой.  Но… Многие ассоциируют  белый цвет  с чистотой, хотя и маркий.  Если же послушать психологов, то белый цвет негативно влияет на мышление школьников. Он придает пространству пустоту. Оказывается, в помещении с белыми стенами у учеников мыслительный процесс замедлен.

Окрашивание стен

Почему — то популярным цветом в школьных классах является белый или голубой.

Но… Многие ассоциируют  белый цвет  с чистотой, хотя и маркий.  Если же послушать психологов, то белый цвет негативно влияет на мышление школьников. Он придает пространству пустоту. Оказывается, в помещении с белыми стенами у учеников мыслительный процесс замедлен.

 А вот все оттенки  жёлтого цвета  (горчичный, лимонный, оттенок сливочного крема и т.п.) являются сильным и теплым цветом, который обеспечит позитивный настрой. Такая цветовая гамма заставляет учеников думать, а также быстрее соображать.

А вот все оттенки  жёлтого цвета  (горчичный, лимонный, оттенок сливочного крема и т.п.) являются сильным и теплым цветом, который обеспечит позитивный настрой. Такая цветовая гамма заставляет учеников думать, а также быстрее соображать.

 Красный цвет  создают сильную атмосферу. Отметим, что насыщенный красный цвет для школьного класса  будет слишком сильным цветом, от которого можно психологически устать.  Поэтому здесь будут уместны только оттенки красного, например, коралловый цвет или лососевый цвет.

Красный цвет  создают сильную атмосферу. Отметим, что насыщенный красный цвет для школьного класса  будет слишком сильным цветом, от которого можно психологически устать.  Поэтому здесь будут уместны только оттенки красного, например, коралловый цвет или лососевый цвет.

 Синий  — холодный цвет. Этот цвет и его оттенки психологически помогают стимулировать интеллектуальную деятельность

Синий  — холодный цвет. Этот цвет и его оттенки психологически помогают стимулировать интеллектуальную деятельность

 Оранжевый цвет  (мандариновый, картофельный) — смесь желтого и красного, поэтому включают в себя характер обоих цветов. Оранжевый дружелюбный цвет.

Оранжевый цвет  (мандариновый, картофельный) — смесь желтого и красного, поэтому включают в себя характер обоих цветов. Оранжевый дружелюбный цвет.

 Зеленый   и все его оттенки — авокадо, мятный, оливковый и т.д.  — это цвет с гармонии. Это идеальное решение для оформления кабинета, ведь данный оттенок несет положительную харизму.

Зеленый   и все его оттенки — авокадо, мятный, оливковый и т.д.  — это цвет с гармонии. Это идеальное решение для оформления кабинета, ведь данный оттенок несет положительную харизму.

 В  фиолетовом  цвете присутствует доля напряженности. Этот цвет одновременно и теплый, и холодный, и спокойный, и интенсивный.

В  фиолетовом  цвете присутствует доля напряженности. Этот цвет одновременно и теплый, и холодный, и спокойный, и интенсивный.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!