СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Преодоление снижения интереса обучающихся к учебным занятиям через проведение нетрадиционных уроков."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на заседании ТГПР "Молодой педагог" Александриной Татьяны Анатольевны

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Преодоление снижения интереса обучающихся к учебным занятиям через проведение нетрадиционных уроков."»

Преодоление снижения интереса обучающихся к учебным занятиям через проведение нетрадиционных уроков

Преодоление снижения интереса обучающихся к учебным занятиям через проведение нетрадиционных уроков

Проблема: Как правило, все дети с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит некоторый промежуток времени и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться.

Проблема:

  • Как правило, все дети с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит некоторый промежуток времени и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться.
Нестандартные формы: Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке. Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными?

Нестандартные формы:

  • Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке.
  • Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными?
Форма повышения познавательного интереса Нестандартный урок – это  импровизированное учебное занятие,  которое имеет нетрадиционную  структуру.

Форма повышения познавательного интереса

  • Нестандартный урок – это

импровизированное учебное занятие,

которое имеет нетрадиционную

структуру.

Путь решения проблемы: Нестандартные формы уроков повышают  эффективность урока и способствуют  поддержанию стабильного интереса к  учебной работе и лучшему усвоению  программного материала.

Путь решения проблемы:

  • Нестандартные формы уроков повышают

эффективность урока и способствуют

поддержанию стабильного интереса к

учебной работе и лучшему усвоению

программного материала.

Выигрышная форма: В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.

Выигрышная форма:

  • В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.
Признаки нетрадиционного урока: наличие творческой деятельности; наличие проблемы и организация самостоятельного поиска обучающимися путей и вариантов ее решения; наличие необычных элементов, условий работы; наличие ситуаций, в которых обучающиеся активно воспроизводят, используют полученные ранее знания.

Признаки нетрадиционного урока:

  • наличие творческой деятельности;
  • наличие проблемы и организация самостоятельного поиска обучающимися путей и вариантов ее решения;
  • наличие необычных элементов, условий работы;
  • наличие ситуаций, в которых обучающиеся активно воспроизводят, используют полученные ранее знания.
Принципы проведения нестандартных уроков:  -  отказ от шаблонов в организации урока;  - максимальное вовлечение обучающихся в активную деятельность;  - применение различных форм групповой работы;  - основа эмоционального фона урока не развлекательность, а занимательность и увлечение;  - создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;  - уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;  - оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;  - использование оценки не только в качестве результирующего, но и формирующего инструмента.

Принципы проведения нестандартных уроков: - отказ от шаблонов в организации урока; - максимальное вовлечение обучающихся в активную деятельность; - применение различных форм групповой работы; - основа эмоционального фона урока не развлекательность, а занимательность и увлечение; - создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению; - уважительное отношение к детскому знанию и незнанию; - оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости; - использование оценки не только в качестве результирующего, но и формирующего инструмента.

Три периода подготовки и проведения нестандартных уроков. Первый период – подготовительный  Второй период – урок  Третий период – анализ урока

Три периода подготовки и проведения нестандартных уроков.

Первый период – подготовительный

Второй период – урок

Третий период – анализ урока

- учебные занятия становятся более запоминающимися, эмоциональными;   - форма организации урока способствует глубокому усвоению материала;  - создаются условия для развития творческих способностей, логического мышления, любознательности, интереса к предмету;  - используются межпредметные связи, что способствует разностороннему развитию личности обучающегося.

- учебные занятия становятся более запоминающимися, эмоциональными; - форма организации урока способствует глубокому усвоению материала; - создаются условия для развития творческих способностей, логического мышления, любознательности, интереса к предмету; - используются межпредметные связи, что способствует разностороннему развитию личности обучающегося.

 - нецелесообразно слишком частое использование нестандартных форм урока, это может привести к потере устойчивого интереса к процессу учения;  - нестандартному уроку должна предшествовать тщательная подготовка;  - при выборе формы нетрадиционных уроков необходимо учитывать уровень подготовленности, особенности класса в целом и каждого обучающегося в отдельности;  - рекомендуется использовать нестандартные уроки при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков обучающихся.

- нецелесообразно слишком частое использование нестандартных форм урока, это может привести к потере устойчивого интереса к процессу учения; - нестандартному уроку должна предшествовать тщательная подготовка; - при выборе формы нетрадиционных уроков необходимо учитывать уровень подготовленности, особенности класса в целом и каждого обучающегося в отдельности; - рекомендуется использовать нестандартные уроки при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков обучающихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!