Просмотр содержимого документа
«Презентация "Преодоление снижения интереса обучающихся к учебным занятиям через проведение нетрадиционных уроков."»
Преодоление снижения интереса обучающихся к учебным занятиям через проведение нетрадиционных уроков
Проблема:
- Как правило, все дети с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит некоторый промежуток времени и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться.
Нестандартные формы:
- Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке.
- Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными?
Форма повышения познавательного интереса
импровизированное учебное занятие,
которое имеет нетрадиционную
структуру.
Путь решения проблемы:
- Нестандартные формы уроков повышают
эффективность урока и способствуют
поддержанию стабильного интереса к
учебной работе и лучшему усвоению
программного материала.
Выигрышная форма:
- В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.
Признаки нетрадиционного урока:
- наличие творческой деятельности;
- наличие проблемы и организация самостоятельного поиска обучающимися путей и вариантов ее решения;
- наличие необычных элементов, условий работы;
- наличие ситуаций, в которых обучающиеся активно воспроизводят, используют полученные ранее знания.
Принципы проведения нестандартных уроков: - отказ от шаблонов в организации урока; - максимальное вовлечение обучающихся в активную деятельность; - применение различных форм групповой работы; - основа эмоционального фона урока не развлекательность, а занимательность и увлечение; - создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению; - уважительное отношение к детскому знанию и незнанию; - оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости; - использование оценки не только в качестве результирующего, но и формирующего инструмента.
Три периода подготовки и проведения нестандартных уроков.
Первый период – подготовительный
Второй период – урок
Третий период – анализ урока
- учебные занятия становятся более запоминающимися, эмоциональными; - форма организации урока способствует глубокому усвоению материала; - создаются условия для развития творческих способностей, логического мышления, любознательности, интереса к предмету; - используются межпредметные связи, что способствует разностороннему развитию личности обучающегося.
- нецелесообразно слишком частое использование нестандартных форм урока, это может привести к потере устойчивого интереса к процессу учения; - нестандартному уроку должна предшествовать тщательная подготовка; - при выборе формы нетрадиционных уроков необходимо учитывать уровень подготовленности, особенности класса в целом и каждого обучающегося в отдельности; - рекомендуется использовать нестандартные уроки при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков обучающихся.
Спасибо за внимание!