СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация прием работы с текстом на уроках географии как способ подготовки к ВПР

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация прием работы с текстом на уроках географии как способ подготовки к ВПР»

Приемы работы с текстом на уроках географии как способ подготовки к ВПР Ионова Н.А. 2022г

Приемы работы с текстом на уроках географии как способ подготовки к ВПР

Ионова Н.А.

2022г

Экспедиция Камерона в Африке. В феврале 1873 г. Верни Ловетт Камерон, английский военный моряк, высадился на берег Африке в городе Багаймоо (60ю.ш.39в.д.). Он отправился на запад с небольшим отрядом и только через год вышел к озеру Таганьика. Обогнув озеро с юга, исследовали, обнаружили русло реки Лукуга, которая вытекала из озера Танганьика в западном направлении. Камерон провел сьемку местности. Он определил протяженность озера Танганьика - 720 км (истинная длина озера, как было установлено позже, около 650 км). Камерон также выяснил, что в озеро впадает около ста рек, а вытекает лишь одна. Камерон, верно, предположил, что озерная впадина имеет сбросовое происхождение, что озеро образовалось на месте тектонического разлома.

Экспедиция Камерона в Африке. В феврале 1873 г. Верни Ловетт Камерон, английский военный моряк, высадился на берег Африке в городе Багаймоо (60ю.ш.39в.д.). Он отправился на запад с небольшим отрядом и только через год вышел к озеру Таганьика. Обогнув озеро с юга, исследовали, обнаружили русло реки Лукуга, которая вытекала из озера Танганьика в западном направлении. Камерон провел сьемку местности. Он определил протяженность озера Танганьика - 720 км (истинная длина озера, как было установлено позже, около 650 км). Камерон также выяснил, что в озеро впадает около ста рек, а вытекает лишь одна. Камерон, верно, предположил, что озерная впадина имеет сбросовое происхождение, что озеро образовалось на месте тектонического разлома.

 На побережье какой современной страны высадились экспедиция Камерона?  Какой вывод можно сделать на основе анализа содержания текста? А) Камерон предположил, что впадина озера имеет тектоническое происхождение б) Экспедиция Камерона двигалась на восток в) Камерон установил, что из озера Танганьика вытекает 100 рек г) Камерон точно измерил длину озера, что было подтверждено дальнейшими исследованиями. По какой природной зоне проходил маршрут экспедиции?  Предположите, какая погода была в той части Африки, когда Камерон начал своё движение по маршруту. Свой ответ обоснуйте.
  • На побережье какой современной страны высадились экспедиция Камерона?
  • Какой вывод можно сделать на основе анализа содержания текста? А) Камерон предположил, что впадина озера имеет тектоническое происхождение б) Экспедиция Камерона двигалась на восток в) Камерон установил, что из озера Танганьика вытекает 100 рек г) Камерон точно измерил длину озера, что было подтверждено дальнейшими исследованиями.
  • По какой природной зоне проходил маршрут экспедиции?
  • Предположите, какая погода была в той части Африки, когда Камерон начал своё движение по маршруту. Свой ответ обоснуйте.
 Как-то, сидя в кают компании, мы заговорили о воздухе, кислороде-сейчас эта проблема особенно актуальна – ведь мы находимся под водой. Рыбы и другие морские организмы должны реагировать на концентрацию кислорода, но каким образом можно определить наличие кислорода в океане? Капитан провел простой опыт: поставил перед нами два аквариума с рыбами. Один аквариум помощники капитана немного нагрели, но без опасных последствий для рыб, а другой наоборот, остудили. Каково же было наше изумление, когда в первом аквариуме рыбы стали чаще всплывать за воздухом, чем во втором. Запишите вывод, который можно сделать из этого опыта. В каких водах: тропических или умеренных – органический мир будет более разнообразным?

Как-то, сидя в кают компании, мы заговорили о воздухе, кислороде-сейчас эта проблема особенно актуальна – ведь мы находимся под водой. Рыбы и другие морские организмы должны реагировать на концентрацию кислорода, но каким образом можно определить наличие кислорода в океане? Капитан провел простой опыт: поставил перед нами два аквариума с рыбами. Один аквариум помощники капитана немного нагрели, но без опасных последствий для рыб, а другой наоборот, остудили. Каково же было наше изумление, когда в первом аквариуме рыбы стали чаще всплывать за воздухом, чем во втором.

Запишите вывод, который можно сделать из этого опыта. В каких водах: тропических или умеренных – органический мир будет более разнообразным?

Восстановление / заполнение пропусков – приём работы со связным текстом, в котором специально пропущено слово. Задача учащихся – восстановить неполноценный текст Письмо географа Родная (озеро в Центральной Африке)!Вчера я гулял (река в Италии) тайге. Неожиданно из чащобы выскочил (река в Ираке). Его (река в Южной Африке) шерсть сияла даже в глубоких сумерках. Но я был не вооружен, у меня в руках находился только тонкий (река). Зверь по (река в Р.Ф) человека на кинулся на меня, как (город в России) на зайца. Тут уже моя (город в Центральной Америки) упала с головы. Но так же неожиданно в этот миг вдали затрубил (мыс в Южной Америки) и (река в Ираке) скрылся в тайге также тихо, как и появился…

Восстановление / заполнение пропусков – приём работы со связным текстом, в котором специально пропущено слово. Задача учащихся – восстановить неполноценный текст

Письмо географа

Родная (озеро в Центральной Африке)!Вчера я гулял (река в Италии) тайге. Неожиданно из чащобы выскочил (река в Ираке). Его (река в Южной Африке) шерсть сияла даже в глубоких сумерках. Но я был не вооружен, у меня в руках находился только тонкий (река). Зверь по (река в Р.Ф) человека на кинулся на меня, как (город в России) на зайца. Тут уже моя (город в Центральной Америки) упала с головы. Но так же неожиданно в этот миг вдали затрубил (мыс в Южной Америки) и (река в Ираке) скрылся в тайге также тихо, как и появился…

Найди ошибку  Антарктида – это остров. Он расположен полностью в Северном полушарии. Его берега омываются 3 океанами: Северно-Ледовитый, Тихий и Индийский. Здесь зафиксирована самая высокая температура Земли. Главные обитатели - белый медведь. Антарктида принадлежит государству Норвегия.

Найди ошибку 

Антарктида – это остров. Он расположен полностью в Северном полушарии.

Его берега омываются 3 океанами: Северно-Ледовитый, Тихий и Индийский. Здесь зафиксирована самая высокая температура Земли. Главные обитатели - белый медведь. Антарктида принадлежит государству Норвегия.

Мы ежедневно раскрываем школьные тетради, но вряд ли кто-то задумывался о том, какие же природные ресурсы потребовались для их изготовления и где, в каких районах находилось производство от начального этапа и до отправки уже готовой тетради в магазины.  Ответьте на эти вопросы и перечислите районы нашей страны, где могло быть, на ваш взгляд, размещено производство тетрадей.

Мы ежедневно раскрываем школьные тетради, но вряд ли кто-то задумывался о том, какие же природные ресурсы потребовались для их изготовления и где, в каких районах находилось производство от начального этапа и до отправки уже готовой тетради в магазины.

Ответьте на эти вопросы и перечислите районы нашей страны, где могло быть, на ваш взгляд, размещено производство тетрадей.

Анализ текста Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. В какой части географической оболочки земли зарождалось это явление? 1) литосфере 2) гидросфере 3) биосфере 4) атмосфере

Анализ текста

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

В какой части географической оболочки земли зарождалось это явление?

1) литосфере

2) гидросфере

3) биосфере

4) атмосфере

1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Её называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие от тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный. По каким предложениям можно рассказать о том, из каких частей состоит атмосфера? Перечислите номера этих предложений.

1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она имеет несколько слоев. (3) У поверхности Земли расположена тропосфера. (4) Она содержит в себе 80 % воздуха атмосферы. (5) Её называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака. (6) Температура в тропосфере с высотой понижается. (7) Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера. (8) В отличие от тропосферы, в стратосфере температура с высотой повышается. (9) Еще выше расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности. (10) Чем выше, тем воздух более разряженный.

По каким предложениям можно рассказать о том, из каких частей состоит атмосфера? Перечислите номера этих предложений.

Представьте, что Вы познакомились со своим сверстником, который живёт за границей, и он прислал Вам фотографии, сделанные в его стране. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопрос, что это за страна?

Представьте, что Вы познакомились со своим сверстником, который живёт за границей, и он прислал Вам фотографии, сделанные в его стране.

Рассмотрите фотографии и ответьте на вопрос, что это за страна?

Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок. В какой части света находится эта страна?

Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

В какой части света находится эта страна?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!