Просмотр содержимого документа
«Презентация-пример на тему "Особенности и виды деятельности музыкального руководителя"»
Особенности и виды деятельности музыкального руководителя Выполнили: студенты 1 курса 12М группы Преподаватель: " width="640"
Департамент образования Воронежской области ГБПОУ ВО
Особенности и виды деятельности
музыкального руководителя
Выполнили:
студенты 1 курса 12М группы
Преподаватель:
Оглавление:
- 1. Роль музыкального руководителя в ДОУ.
- 2. Структура музыкального занятия.
Музыкальный руководитель:
1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. 2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. 3. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. 4. Координирует работу педагогического персонала и родителей.
Задача Музыкального педагога:
Настроить ребёнка на занятие; Развить в нём танцевальные навыки; Научить играть на каком- либо музыкальном инструменте; Разучить простые танцевальные движения;
Структура музыкального занятия:
1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах. 2. Основная часть. 1) Слушание музыки. Цель — научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать. 2) Подпевание и пение. Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем. 3) Музыкально-дидактические игры. Цель— познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорных способности.
3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель— доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия. Структура музыкальных занятий, имеющая в практике некоторую стабильность, может и должна варьироваться в зависимости от учебных, воспитательно-образовательных задач, степени усвоения детьми музыкального материала, а также общего психофизиологического состояния детей. Однако при любом варианте структуры музыкального занятия следует соблюдать гигиену нервной системы, учитывая её возрастные особенности и быструю утомляемость.
- На занятиях ребёнок находится в постоянном процессе открытия новых знаний. Действия в игре – способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны ребёнка, так и со стороны педагога.
- Материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрприза.
Усвоение материала на музыкальных занятиях может идти ускоренными или замедленными темпами в зависимости от уровня подготовленности детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю, и их продолжительность составляет 15 минут в средней, и от 20 до 30 минут в старших группах детского сада. На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка
- Наиболее установившейся структурой музыкального занятия в практике детского сада является следующая последовательность детской музыкальной деятельности: в начале занятия музыкально-ритмические упражнения, вслед за ними слушание музыки, затем пение и после этого музыкальная игра или танец.
Вывод: Надо составлять план на каждое занятие. Для каждой возрастной группы своё. Необходима подстраиваться под каждого воспитанника. Учитывать степень усвоения детьми изучаемого материала и их психоэмоциональное состояние. И главное, надо помнить, что музыкальное занятие должно обучать и развивать ребенка