СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-пример на тему "Особенности и виды деятельности музыкального руководителя"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет собой пример для работы со студентами 1 курса. Знакомство с профессией музыкальный руководитель в детском саду. Можно использовать для изучения особенностей и специфики педагогической деятельности музыкального руководителя в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-пример на тему "Особенности и виды деятельности музыкального руководителя"»

Особенности и виды деятельности музыкального руководителя Выполнили: студенты 1 курса 12М группы Преподаватель: " width="640"

Департамент образования Воронежской области ГБПОУ ВО

Особенности и виды деятельности

музыкального руководителя

Выполнили:

студенты 1 курса 12М группы

Преподаватель:

Оглавление: 1. Роль музыкального руководителя в ДОУ. 2. Структура музыкального занятия.

Оглавление:

  • 1. Роль музыкального руководителя в ДОУ.
  • 2. Структура музыкального занятия.
Музыкальный руководитель: 1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.  2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.  3. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.  4. Координирует работу педагогического персонала и родителей.

Музыкальный руководитель:

1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. 2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. 3. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. 4. Координирует работу педагогического персонала и родителей.

Задача  Музыкального педагога: Настроить ребёнка на занятие;  Развить в нём танцевальные навыки;  Научить играть на каком- либо музыкальном инструменте;  Разучить простые танцевальные движения;

Задача Музыкального педагога:

Настроить ребёнка на занятие; Развить в нём танцевальные навыки; Научить играть на каком- либо музыкальном инструменте; Разучить простые танцевальные движения;

Структура музыкального занятия: 1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.   Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.   2. Основная часть.   1) Слушание музыки.  Цель — научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.   2) Подпевание и пение.  Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.   3) Музыкально-дидактические игры.  Цель— познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорных способности. 

Структура музыкального занятия:

1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах. 2. Основная часть. 1) Слушание музыки. Цель — научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать. 2) Подпевание и пение. Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем. 3) Музыкально-дидактические игры. Цель— познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорных способности. 

3. Заключительная часть. Игра или пляска.   Цель— доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.   Структура музыкальных занятий, имеющая в практике некоторую стабильность, может и должна варьироваться в зависимости от учебных, воспитательно-образовательных задач, степени усвоения детьми музыкального материала, а также общего психофизиологического состояния детей. Однако при любом варианте структуры музыкального занятия следует соблюдать гигиену нервной системы, учитывая её возрастные особенности и быструю утомляемость.

3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель— доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия. Структура музыкальных занятий, имеющая в практике некоторую стабильность, может и должна варьироваться в зависимости от учебных, воспитательно-образовательных задач, степени усвоения детьми музыкального материала, а также общего психофизиологического состояния детей. Однако при любом варианте структуры музыкального занятия следует соблюдать гигиену нервной системы, учитывая её возрастные особенности и быструю утомляемость.

На занятиях ребёнок находится в постоянном процессе открытия новых знаний. Действия в игре – способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны ребёнка, так и со стороны педагога. Материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрприза.
  • На занятиях ребёнок находится в постоянном процессе открытия новых знаний. Действия в игре – способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны ребёнка, так и со стороны педагога.
  • Материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрприза.
Усвоение материала на музыкальных занятиях может идти ускоренными или замедленными темпами в зависимости от уровня подготовленности детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю, и их продолжительность составляет 15 минут в средней, и от 20 до 30 минут в старших группах детского сада. На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка

Усвоение материала на музыкальных занятиях может идти ускоренными или замедленными темпами в зависимости от уровня подготовленности детей. Занятия проводятся 2 раза в неделю, и их продолжительность составляет 15 минут в средней, и от 20 до 30 минут в старших группах детского сада. На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка

Наиболее установившейся структурой музыкального занятия в практике детского сада является следующая последовательность детской музыкальной деятельности: в начале занятия музыкально-ритмические упражнения, вслед за ними слушание музыки, затем пение и после этого музыкальная игра или танец.
  • Наиболее установившейся структурой музыкального занятия в практике детского сада является следующая последовательность детской музыкальной деятельности: в начале занятия музыкально-ритмические упражнения, вслед за ними слушание музыки, затем пение и после этого музыкальная игра или танец.
Вывод:   Надо составлять план на каждое занятие. Для каждой возрастной группы своё. Необходима подстраиваться под каждого воспитанника. Учитывать степень усвоения детьми изучаемого материала и их психоэмоциональное состояние. И главное, надо помнить, что музыкальное занятие должно обучать и развивать ребенка

Вывод: Надо составлять план на каждое занятие. Для каждой возрастной группы своё. Необходима подстраиваться под каждого воспитанника. Учитывать степень усвоения детьми изучаемого материала и их психоэмоциональное состояние. И главное, надо помнить, что музыкальное занятие должно обучать и развивать ребенка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!