Творческий проект на тему: «Чудеса из мыла»
Автор: Бенграф Наталья Анатольевна
Воспитатель структурного подразделения дошкольные группы «Радуга» МОУ «СОШ» № 13
Тип проекта - творческий, познавательный, исследовательский, краткосрочный, групповой.
Участники проекта- дети средней группы: Громова Ксения, Титков Глеб, Негина Мария, родители, воспитатель.
Место проведения – структурное подразделение дошкольные группы «Радуга» МОУ «СОШ» № 13.
Актуальность:
Мыло пришло к нам из глубокой древности и постепенно из роскоши превратилось в предмет первой необходимости.
Нас заинтересовало: чем пользовались люди до изобретения мыла, почему оно имеет запах съедобных продуктов как создают причудливые формы мыла.
Каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом».
А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло и как оно появилось в нашей жизни, мы никогда не задумываемся.
Цель проекта: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойст-вах мыла. Объект исследования: мыло. Предмет исследования: свойства мыла.
Задачи проекта: 1.Познакомиться с историей возникновения мыла. Определить свойства мыла. Исследовать способы мыловарения своими ру-ками в домашних условиях. 2.Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение работать в группе. 3.Обогащать словарь детей сопутствующими проекту понятиями, развивать психические процессы. 4.Приобщать родителей к творческому взаимодействию с детс-ким садом. 5.Воспитывать культурно гигиенические навыки.
Ожидаемые результаты:
- У детей систематизированы и углублены знания о культурно-гигиенических навыках.
- Развита самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
- Воспитаны культура здорового образа жизни.
- Дети знают свойства и значение мыла в жизни человека, о последствиях «грязных рук».
- Повысится заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей, разнообразятся формы сотрудничества с семьёй.
Формы работы
- Решение проблемной ситуации
- Чтение художественной литературы
- Наблюдение
- Беседы
- Эксперименты
- Игровая деятельность
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информа-ции, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями.
3 этап – итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Тема: «Научим Катю мыть руки»
Цель: Выявить знания как правильно нужно мыть руки.
Сюжетно-ролевая игра «Умываем кукол»
Цель: Закреплять с детьми последовательность умывания (сначала руки, потом лицо, затем вытирание); умываться чисто, аккуратно вытираться полотенцем.
Экспериментальная деятельность (знакомство со свойством – пенится). Опыт «Взбиваем пену».
Цель: показать наглядно что мыло пенится с водой
С мылом можно и поиграть «мыльные пузыри»
Тема: «Рисование мылом на бумаге».
Цель: Учить применять мыло для рисования. Закрепить знания о графи- ческом свойстве мыла.
«Изучение свойств разных видов мыла»
(Стирка носков)
Вот такие рисунки у нас получились
«Изготовление мыла своими руками»
Вывод: В результате мы получили красивое и ароматное мыло с разными наполнителями и запахами.
ВЫВОД
- Если стирать вещи с мылом, то они будут чище и белее, чем стирать без мыла.
- Мыло может пениться и с ним можно поиграть.
- Мылом можно рисовать.
- Мыло можно изготовить своими руками.
- И самое главное, если мы будем мыть руки с мылом, то на руках у нас не будет микробов.
Спасибо за внимание!