СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Чудеса из мыла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта для детей старшей группы 

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Чудеса из мыла"»

 Творческий проект  на тему: «Чудеса из мыла»   Автор: Бенграф Наталья Анатольевна  Воспитатель структурного подразделения дошкольные группы «Радуга» МОУ «СОШ» № 13

Творческий проект на тему: «Чудеса из мыла»

Автор: Бенграф Наталья Анатольевна

Воспитатель структурного подразделения дошкольные группы «Радуга» МОУ «СОШ» № 13

Тип проекта - творческий, познавательный, исследовательский, краткосрочный, групповой.  Участники проекта- дети средней группы: Громова Ксения, Титков Глеб, Негина Мария, родители, воспитатель.  Место проведения – структурное подразделение дошкольные группы «Радуга» МОУ «СОШ» № 13.

Тип проекта - творческий, познавательный, исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники проекта- дети средней группы: Громова Ксения, Титков Глеб, Негина Мария, родители, воспитатель.

Место проведения – структурное подразделение дошкольные группы «Радуга» МОУ «СОШ» № 13.

 Актуальность:    Мыло пришло к нам из глубокой древности и постепенно из роскоши превратилось в предмет первой необходимости.  Нас заинтересовало: чем пользовались люди до изобретения мыла, почему оно имеет запах съедобных продуктов как создают причудливые формы мыла.  Каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом».  А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло и как оно появилось в нашей жизни, мы никогда не задумываемся.

Актуальность:

Мыло пришло к нам из глубокой древности и постепенно из роскоши превратилось в предмет первой необходимости.

Нас заинтересовало: чем пользовались люди до изобретения мыла, почему оно имеет запах съедобных продуктов как создают причудливые формы мыла.

Каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом».

А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло и как оно появилось в нашей жизни, мы никогда не задумываемся.

 Цель проекта: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойст-вах мыла.    Объект исследования: мыло.  Предмет исследования: свойства мыла.

Цель проекта: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойст-вах мыла. Объект исследования: мыло. Предмет исследования: свойства мыла.

Задачи проекта:  1.Познакомиться с историей возникновения мыла. Определить свойства мыла. Исследовать способы мыловарения своими ру-ками в домашних условиях. 2.Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение работать в группе. 3.Обогащать словарь детей сопутствующими проекту понятиями, развивать психические процессы.  4.Приобщать родителей к творческому взаимодействию с детс-ким садом.  5.Воспитывать культурно гигиенические навыки.

Задачи проекта: 1.Познакомиться с историей возникновения мыла. Определить свойства мыла. Исследовать способы мыловарения своими ру-ками в домашних условиях. 2.Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение работать в группе. 3.Обогащать словарь детей сопутствующими проекту понятиями, развивать психические процессы. 4.Приобщать родителей к творческому взаимодействию с детс-ким садом. 5.Воспитывать культурно гигиенические навыки.

Ожидаемые результаты:   У детей систематизированы и углублены знания о культурно-гигиенических навыках. Развита самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Воспитаны культура здорового образа жизни. Дети знают свойства и значение мыла в жизни человека, о последствиях «грязных рук». Повысится заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей, разнообразятся формы сотрудничества с семьёй.

Ожидаемые результаты:

  • У детей систематизированы и углублены знания о культурно-гигиенических навыках.
  • Развита самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
  • Воспитаны культура здорового образа жизни.
  • Дети знают свойства и значение мыла в жизни человека, о последствиях «грязных рук».
  • Повысится заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей, разнообразятся формы сотрудничества с семьёй.
 Формы работы Решение проблемной ситуации Чтение художественной литературы Наблюдение Беседы Эксперименты Игровая деятельность

Формы работы

  • Решение проблемной ситуации
  • Чтение художественной литературы
  • Наблюдение
  • Беседы
  • Эксперименты
  • Игровая деятельность
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный  Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информа-ции, литературы, дополнительного материала. 2 этап – основной  Реализация плана проекта с детьми, родителями. 3 этап – итоговый  Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информа-ции, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями.

3 этап – итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

 Тема: «Научим Катю мыть руки»  Цель: Выявить знания как правильно нужно мыть руки.

Тема: «Научим Катю мыть руки»

Цель: Выявить знания как правильно нужно мыть руки.

Сюжетно-ролевая игра «Умываем кукол» Цель: Закреплять с детьми последовательность умывания (сначала руки, потом лицо, затем вытирание); умываться чисто, аккуратно вытираться полотенцем.

Сюжетно-ролевая игра «Умываем кукол»

Цель: Закреплять с детьми последовательность умывания (сначала руки, потом лицо, затем вытирание); умываться чисто, аккуратно вытираться полотенцем.

Экспериментальная деятельность (знакомство со свойством – пенится). Опыт «Взбиваем пену».   Цель: показать наглядно что мыло пенится с водой

Экспериментальная деятельность (знакомство со свойством – пенится). Опыт «Взбиваем пену».

Цель: показать наглядно что мыло пенится с водой

С мылом можно и поиграть «мыльные пузыри»

С мылом можно и поиграть «мыльные пузыри»

Тема: «Рисование мылом на бумаге».    Цель: Учить применять мыло для рисования. Закрепить знания о графи- ческом свойстве мыла.

Тема: «Рисование мылом на бумаге».

 

Цель: Учить применять мыло для рисования. Закрепить знания о графи- ческом свойстве мыла.

 «Изучение свойств разных видов мыла»  (Стирка носков)

«Изучение свойств разных видов мыла»

(Стирка носков)

 Вот такие рисунки у нас получились

Вот такие рисунки у нас получились

 «Изготовление мыла своими руками»  

«Изготовление мыла своими руками»

 

Вывод: В результате мы получили красивое и ароматное мыло с разными наполнителями и запахами.

Вывод: В результате мы получили красивое и ароматное мыло с разными наполнителями и запахами.

 ВЫВОД  Если стирать вещи с мылом, то они будут чище и белее, чем стирать без мыла. Мыло может пениться и с ним можно поиграть. Мылом можно рисовать. Мыло можно изготовить своими руками.  И самое главное, если мы будем мыть руки с мылом, то на руках у нас не будет микробов.

ВЫВОД

  • Если стирать вещи с мылом, то они будут чище и белее, чем стирать без мыла.
  • Мыло может пениться и с ним можно поиграть.
  • Мылом можно рисовать.
  • Мыло можно изготовить своими руками.
  • И самое главное, если мы будем мыть руки с мылом, то на руках у нас не будет микробов.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!