СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проект по познавательному развитию "Басни дедушки Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Басни дедушки Крылова"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проект по познавательному развитию "Басни дедушки Крылова"»

 Проект по познавательному развитию  «Басни дедушки Крылова». Воспитатель: Ильина Елена Евгеньевна

Проект по познавательному развитию «Басни дедушки Крылова».

Воспитатель: Ильина Елена Евгеньевна

Актуальность проекта Актуальность использования басней в нравственном воспитании детей, остается неизменной. В наше беспокойное время басни И.А. Крылова очень помогают сформировать и развить в детях чувство отзывчивости, справедливости, доброжелательности и многие другие важные качества человека. Благодаря тому, что произведения Крылова И.А. написаны образным языком, с животными в главных ролях, смысл их понятен и интересен детям . Дети с удовольствием читают и слушают произведения И.А.Крылова. Осмысливают поведение животных, перенося в реальную жизнь качества героев басни.

Актуальность проекта

Актуальность использования басней в нравственном воспитании детей, остается неизменной. В наше беспокойное время басни И.А. Крылова очень помогают сформировать и развить в детях чувство отзывчивости, справедливости, доброжелательности и многие другие важные качества человека.

Благодаря тому, что произведения Крылова И.А. написаны образным языком, с животными в главных ролях, смысл их понятен и интересен детям .

Дети с удовольствием читают и слушают произведения И.А.Крылова. Осмысливают поведение животных, перенося в реальную жизнь качества героев басни.

Продолжительность проекта Участники  проекта краткосрочный воспитанники подготовительной группы  родители воспитанников педагоги группы

Продолжительность проекта

Участники

проекта

краткосрочный

  • воспитанники подготовительной группы
  • родители воспитанников
  • педагоги группы
Цель проекта: Образовательные области: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.

Цель проекта:

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.

Задачи проекта: Познакомить детей с баснями И.А. Крылова: Формировать эмоционально-образное восприятие произведений; -Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык басен; Развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей; Приобщить к семейному чтению литературы родителей бабушек и дедушек; Учить понимать мораль басен.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с баснями И.А. Крылова:
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
  • -Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык басен;
  • Развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей;
  • Приобщить к семейному чтению литературы родителей бабушек и дедушек;

Учить понимать мораль басен.

Ожидаемый результат: развитие у детей умения воспринимать текст на слух, развивать фонематическое восприятие; формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать отрывки из прочитанных произведений; популяризация семейного чтения. формирование умения воспринимать книгу как источник знаний; развитие способности детей анализировать прочтенное, развивать связную речь пересказами, умение формировать самостоятельное высказывание;

Ожидаемый результат:

  • развитие у детей умения воспринимать текст на слух, развивать фонематическое восприятие;
  • формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать отрывки из прочитанных произведений;
  • популяризация семейного чтения.
  • формирование умения воспринимать книгу как источник знаний;
  • развитие способности детей анализировать прочтенное, развивать связную речь пересказами, умение формировать самостоятельное высказывание;
Консультации для родителей Работа с родителями Анкетирование родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме. Оформление стендовой информации: «Организация детского чтения». Консультации для родителей: «Как превратить чтение в удовольствие» « Какие книги читать детям» «Чему учат басни (что такое мораль).

Консультации для родителей

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме.
  • Оформление стендовой информации: «Организация детского чтения».

Консультации для родителей:

  • «Как превратить чтение в удовольствие»
  • « Какие книги читать детям»
  • «Чему учат басни (что такое мораль).
Содержание проектной деятельности: Цикл бесед с детьми по темам: Познавательное чтение:  « Знакомство с творчеством  И.А. Крылова » , « Хорошие и плохие поступки » , « Крылатые выражения » Организованная деятельность в книжном уголке:  рассматривание детьми книг И.А. Крылова, иллюстраций к басням прослушивание ауди-записей «Басни Крылова» «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Слон и Моська», «Лебедь, рак да щука», «Ворона и Лисица», «Чиж и голубь»,  «Кукушка и петух». Театрализованная деятельность инсценировка басен: «Стрекоза и муравей», «Волк и журавль», «Свинья под дубом»

Содержание проектной деятельности:

Цикл бесед с детьми по темам:

Познавательное чтение:

  • « Знакомство с творчеством

И.А. Крылова » ,

  • « Хорошие и плохие поступки » ,
  • « Крылатые выражения »

Организованная деятельность в книжном уголке:

  • рассматривание детьми книг И.А. Крылова, иллюстраций к басням
  • прослушивание ауди-записей «Басни Крылова»

«Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки»,

«Слон и Моська»,

«Лебедь, рак да щука»,

«Ворона и Лисица»,

«Чиж и голубь»,

«Кукушка и петух».

Театрализованная деятельность

  • инсценировка басен: «Стрекоза и муравей», «Волк и журавль», «Свинья под дубом»
Содержание проектной деятельности: Организация среды Организация выставки книг Макет «Стрекоза и муравей»

Содержание проектной деятельности:

Организация среды

Организация выставки книг

Макет «Стрекоза и муравей»

Содержание проектной деятельности: Художественное творчество Рисование «По басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» Лепка «По басни И.А. Крылова «Ворона и лисица» Аппликация «Лисица и виноград»

Содержание проектной деятельности:

Художественное творчество

  • Рисование «По басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»
  • Лепка «По басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»
  • Аппликация «Лисица и виноград»
Крылатые выражения из басен И.А.Крылова  Пословицы и поговорки о труде Картотека речевых игр Содержание проектной деятельности: Крылатые выражения из басен И.А.Крылова Картотека пословиц и поговорок, речевых игр

Крылатые выражения

из басен И.А.Крылова

Пословицы и поговорки о труде

Картотека речевых игр

Содержание проектной деятельности:

Крылатые выражения из басен И.А.Крылова

Картотека пословиц

и поговорок, речевых игр

Содержание проектной деятельности: Театрализованная деятельность Инсценировка басен: «Стрекоза и муравей» «Волк и журавль» «Свинья под дубом»

Содержание проектной деятельности:

Театрализованная деятельность

Инсценировка басен:

  • «Стрекоза и муравей»
  • «Волк и журавль»
  • «Свинья под дубом»
Литературная викторина «В гостях у дедушки Крылова»

Литературная викторина

«В гостях у дедушки Крылова»

Заключительный этап Открытый показ НОД для родителей «В чудесной стране Читалии» Участие в конкурсе чтецов

Заключительный этап

Открытый показ НОД

для родителей

«В чудесной стране Читалии»

Участие в конкурсе чтецов

Результат работы по проекту Данные формы работы по проекту способствовали развитию нравственного воспитания детей, обогатили их эмоции, познакомили детей с прекрасными образцами русского литературного языка, без чего невозможно успешное обучение в школе. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительные результаты в развитии детей. Дети не только научились воспринимать содержание басен, но и делать выводы, доказывать.

Результат работы по проекту

Данные формы работы по проекту способствовали развитию нравственного воспитания детей, обогатили их эмоции, познакомили детей с прекрасными образцами русского литературного языка, без чего невозможно успешное обучение в школе.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительные результаты в развитии детей. Дети не только научились воспринимать содержание басен, но и делать выводы, доказывать.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!