Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проект по познавательному развитию "Басни дедушки Крылова"»
Проект по познавательному развитию «Басни дедушки Крылова».
Воспитатель: Ильина Елена Евгеньевна
Актуальность проекта
Актуальность использования басней в нравственном воспитании детей, остается неизменной. В наше беспокойное время басни И.А. Крылова очень помогают сформировать и развить в детях чувство отзывчивости, справедливости, доброжелательности и многие другие важные качества человека.
Благодаря тому, что произведения Крылова И.А. написаны образным языком, с животными в главных ролях, смысл их понятен и интересен детям .
Дети с удовольствием читают и слушают произведения И.А.Крылова. Осмысливают поведение животных, перенося в реальную жизнь качества героев басни.
Продолжительность проекта
Участники
проекта
краткосрочный
- воспитанники подготовительной группы
- родители воспитанников
- педагоги группы
Цель проекта:
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с баснями И.А. Крылова:
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
- -Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык басен;
- Развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей;
- Приобщить к семейному чтению литературы родителей бабушек и дедушек;
Учить понимать мораль басен.
Ожидаемый результат:
- развитие у детей умения воспринимать текст на слух, развивать фонематическое восприятие;
- формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать отрывки из прочитанных произведений;
- популяризация семейного чтения.
- формирование умения воспринимать книгу как источник знаний;
- развитие способности детей анализировать прочтенное, развивать связную речь пересказами, умение формировать самостоятельное высказывание;
Консультации для родителей
Работа с родителями
- Анкетирование родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме.
- Оформление стендовой информации: «Организация детского чтения».
Консультации для родителей:
- «Как превратить чтение в удовольствие»
- « Какие книги читать детям»
- «Чему учат басни (что такое мораль).
Содержание проектной деятельности:
Цикл бесед с детьми по темам:
Познавательное чтение:
- « Знакомство с творчеством
И.А. Крылова » ,
- « Хорошие и плохие поступки » ,
- « Крылатые выражения »
Организованная деятельность в книжном уголке:
- рассматривание детьми книг И.А. Крылова, иллюстраций к басням
- прослушивание ауди-записей «Басни Крылова»
«Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки»,
«Слон и Моська»,
«Лебедь, рак да щука»,
«Ворона и Лисица»,
«Чиж и голубь»,
«Кукушка и петух».
Театрализованная деятельность
- инсценировка басен: «Стрекоза и муравей», «Волк и журавль», «Свинья под дубом»
Содержание проектной деятельности:
Организация среды
Организация выставки книг
Макет «Стрекоза и муравей»
Содержание проектной деятельности:
Художественное творчество
- Рисование «По басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»
- Лепка «По басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»
- Аппликация «Лисица и виноград»
Крылатые выражения
из басен И.А.Крылова
Пословицы и поговорки о труде
Картотека речевых игр
Содержание проектной деятельности:
Крылатые выражения из басен И.А.Крылова
Картотека пословиц
и поговорок, речевых игр
Содержание проектной деятельности:
Театрализованная деятельность
Инсценировка басен:
Литературная викторина
«В гостях у дедушки Крылова»
Заключительный этап
Открытый показ НОД
для родителей
«В чудесной стране Читалии»
Участие в конкурсе чтецов
Результат работы по проекту
Данные формы работы по проекту способствовали развитию нравственного воспитания детей, обогатили их эмоции, познакомили детей с прекрасными образцами русского литературного языка, без чего невозможно успешное обучение в школе.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительные результаты в развитии детей. Дети не только научились воспринимать содержание басен, но и делать выводы, доказывать.
Спасибо за внимание!