СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Люблю берёзку русскую"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-творческий проект в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Люблю берёзку русскую"»

Проект «Люблю берёзку русскую»  старшая группа Авторы : Курабаева М.Н. Нестерова Н.А.

Проект «Люблю берёзку русскую» старшая группа

Авторы :

Курабаева М.Н.

Нестерова Н.А.

Актуальность:   Из древних летописей о жизни славян известно, что славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, которая защищала все живое от

проявления злых сил. Деревом защитницы считается ива и береза, в русском фольклоре можно встретить образ березы как отождествление богини помощницы и защитницы, через березу люди обращались к ней. В древнем своде верований, обычаев, заговорных слов береза занимает особое место. В старину у славян год начинался не зимой, а весной, поэтому его встречали не елью, а березой. Березу называли "дерево четырех дел": "Первое дело - мир освещать, второе дело - крик утишать, третье дело - больных исцелять, четвертое дело - чистоту соблюдать". Восстановление исторической правды, восстановление связи поколений, знакомство детей с традициями русского народа и их сохранение – необходимо для воссоздания семейных ценностей, любви к Родине и целостности государства.

Проблема: 

1.Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Недостаточное соблюдение правил экологически грамотного поведения.

3. Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Тип проекта: Познавательно- исследовательский, творческий  

Возраст детей : старшая группа.

Продолжительность: сентябрь-октябрь

Участники проекта : воспитатели, дети , родители.

Цель.   Формировать представления детей о самом почитаемом дереве в России о березе.   Задачи. Формирование представления у детей о жизни берёзы, как живого существа. Развитие у детей познавательного интереса, желания наблюдать, исследовать, получать новые знания. Развитие речи детей в процессе работы проекта. Формирование основ экологической грамотности у детей, через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.  Формирование эстетического представления о берёзе, через художественное слово, картины, песни, хороводы.  Создание условий для творческого развития детей. Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека. Воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой.

Цель.   Формировать представления детей о самом почитаемом дереве в России о березе. Задачи.

  • Формирование представления у детей о жизни берёзы, как живого существа.
  • Развитие у детей познавательного интереса, желания наблюдать, исследовать, получать новые знания.
  • Развитие речи детей в процессе работы проекта.
  • Формирование основ экологической грамотности у детей, через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
  • Формирование эстетического представления о берёзе, через художественное слово, картины, песни, хороводы.
  • Создание условий для творческого развития детей.
  • Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.
  • Воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой.
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный Подготовительный этап 1. Знакомство детей с целями и задачами проекта. 2. Выявление знаний о берёзке – символе русской природы. 3. Подбор литературных и музыкальных произведений о берёзке. 4. Разработка НОД 5. Викторина «Люблю берёзку русскую» 6. Подготовка спектакля по русской народной сказке  «Как коза избу построила»  Основной этап Создание мини музея в группе «Русская берёзка»: картины, фотографии, книги, изделия из бересты.  Проведение НОД. Беседа о лечебных свойствах берёзы.  Рассматривание репродукции картин И.Шишкина, И. Куинджи  Заучивание стихов о березе  Слушание музыки Е.М. Дрейзин «Березка» - вальс  Разучивание песни «Березка»  -  Музыка Т. Попатенко, слова Ж. Агаджановой  Подвижные игры: «Где был Иванушка» , «Челнок», «Золотые ворота».  Разучивание хоровода «Во поле береза стояла» , «Березка». Заключительный Постановка спектакля «Как коза избу построила» «Вечёрки в теремочке» - игры, викторина. Экскурсия в музей бересты.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап

1. Знакомство детей с целями и задачами проекта.

2. Выявление знаний о берёзке – символе русской природы.

3. Подбор литературных и музыкальных произведений о берёзке.

4. Разработка НОД

5. Викторина «Люблю берёзку русскую»

6. Подготовка спектакля по русской народной сказке  «Как коза избу построила»

Основной этап

  • Создание мини музея в группе «Русская берёзка»: картины, фотографии, книги, изделия из бересты.
  • Проведение НОД.
  • Беседа о лечебных свойствах берёзы.
  • Рассматривание репродукции картин И.Шишкина, И. Куинджи
  • Заучивание стихов о березе
  • Слушание музыки Е.М. Дрейзин «Березка» - вальс
  • Разучивание песни «Березка»  -  Музыка Т. Попатенко, слова Ж. Агаджановой
  • Подвижные игры: «Где был Иванушка» , «Челнок», «Золотые ворота».
  • Разучивание хоровода «Во поле береза стояла» , «Березка».

Заключительный

  • Постановка спектакля «Как коза избу построила»
  • «Вечёрки в теремочке» - игры, викторина.
  • Экскурсия в музей бересты.

Образовательные

области

НОД

физическое развитие

Пальчиковые игры: « Бдерёзка"»,«Врозь мы тужим».

социально-коммуникативное

Хоровод: «Во поле берёзка стояла», «Плетень», «Ручеёк», Русская народная хороводная игра «Березка».

Социальный мир. «Русская берёза» - символ Родины моей».

художественно-эстетическое

Рассматривание материала о берёзе , принесённых детьми.

худ литература

познание

Знакомство с изображением берёз на картинах русских художников : И.Левитан, И.Шишкин, И. Грабарь.

Вечер народной игры «Вечёрки в теремочке». Цель. Знакомить с народной игрой, в какое время года, в какие праздники играли в эти игры на Руси. Расширять представление о народных традициях. «Дударь», «Плетень», «Перетяни палку», «Растяпа», «Арина», «Колечко», «Коза пришла» , «Золотые ворота», «Клубочек». «Суп варить», «Беги к дереву», «От какого дерева листок?»

Рисование: «Берёза осенью»

Природный мир. «Необыкновенная «одежда» березы». Беседа о лечебных свойствах берёзы

развитие речи

Представление своих работ «Книжки про берёзу»

Пластилинография: «Золотое платье у берёз».

Артикуляционная гимнастика: « Берёзка». Д\упр. «Объясни словечко» , д\игра«Листочки»

Заучивание наизусть «Люблю берёзку русскую» А.Прокофьев.

Коллективное конструирование: «Банька».

Аппликация «Золотое платье берёзки».

Х\л « Люблю берёзку русскую» А.Прокофьев. Р.н.с «Как коза избу построила»

Знакомство с русским фольклором «Пословицы», прибаутки, загадки, стихи о берёзе, песни.

Оркестр исполнение «Во поле берёзонька стояла».

Знакомство с вальсом «Берёзка» Е.Дрейзин., с хореографическим ансамблем «Берёзка»

Театральная деятельность. Спектакль «Как коза избу построила»

Экскурсия в картинную галерею, рассматривание картины «Золотая осень». И. Левитан.

Чтение детям удмуртской сказки «Берёзка красавица», Е. Пермяк «Берёзовая роща»

Что мы знаем о берёзе?

Что хотим узнать о берёзе?

Миша. У берёзы изумрудные листья. Что у неё белый ствол. У берёзы много веток. Она слишком высокая. Берёзовый сок.

Где можно узнать про берёзу?

Вика Ю. Как она растёт?

Яромир. Нужно срубать старую берёзу, чтобы не повредить молодые деревья.

Вика Т . Снег смешали с изумрудом.

Аня. Как у неё листья желтеют?

Аня. В энциклопедии.

Андрей . На берёзе есть чёрные пятнышки. У неё есть палки, на которых есть листики.

Вика А. А как серёжки

Вика Ю. В школе.

Милана . На берёзе могут жить белки.

вырастают?

Миша . В садике.

Аня . У неё зелёные листья. У неё есть серёжки.

Миша. Почему она такая высокая? Откуда берётся берёзовый сок? Я хочу узнать, как она появилась? Хочу узнать, как её срубают?

Яромир. В книге.

Андрей. Откуда появляются чёрные пятнышки?

Кристина. У воспитателя, у бабушки.

Лёша . На берёзе не растут яблоки.

Яромир . Как берёза кушает и пьёт?

Вика Ю . Берёза белая, у неё есть серёжки, это семечки.

Андрей. На работе, в библиотеке.

Аня . Как она стареет?

Ярослав О . Я пил берёзовый сок.

У сестры, у мамы, папы, у дедушки или бабушки.

Влад . Высокая, почти до неба.

Создание мини музея в группе «Русская берёзка»: картины, фотографии, книги, изделия из бересты.

Создание мини музея в группе «Русская берёзка»: картины, фотографии, книги, изделия из бересты.

Представление книжек про берёзу. Рассказы детей о пользе берёзы в жизни человека и её использовании.

Представление книжек про берёзу.

Рассказы детей о пользе берёзы в жизни человека и её использовании.

Экскурсия в картинную галерею Знакомство с танцевальным ансамблем «Берёзка»

Экскурсия в картинную галерею

Знакомство с танцевальным ансамблем «Берёзка»

Пластилинография «Берёзовая роща»

Пластилинография «Берёзовая роща»

Рисование отпечатком берёзового листа «Золотое платье у берёзки» Настольная игра «Собери картинку»

Рисование отпечатком берёзового листа «Золотое платье у берёзки»

Настольная игра

«Собери картинку»

Экспериментальная деятельность : «Дерево не тонет» Чтение стихов березке

Экспериментальная деятельность : «Дерево не тонет»

Чтение стихов березке

Что узнали дети о берёзе.  Вика А . – У берёзы есть берёзовый сок, полезный.  Яромир. - На берёзе есть чечевички, чтобы дышать, это чёрные полоски на берёзке.  Вика Т .- Из березы делают таблетки.  Кристина .- Листья , почки - заваривают чай.  Влад. – дегтярное мыло получают из бересты, на бересте можно рисовать , писать письма.  Матвей М .- Из берёзы делают мебель. Кора берёзе нужна для защиты от вредных насекомых.  Миша . – Высота берёзы 100 метров.  Дети имеют представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе. Получили представления о значении березы в жизни человека. Проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности.  Эмоционально откликаются на средства музыкально-художественной деятельности, читают стихи, отгадывают загадки, говорят пословицы. Дети с гордостью представляли свои книжки о берёзе, рассказывали о содержании своей книги. Результат

Что узнали дети о берёзе.

Вика А . – У берёзы есть берёзовый сок, полезный.

Яромир. - На берёзе есть чечевички, чтобы дышать, это чёрные полоски на берёзке.

Вика Т .- Из березы делают таблетки.

Кристина .- Листья , почки - заваривают чай.

Влад. – дегтярное мыло получают из бересты, на бересте можно рисовать , писать письма.

Матвей М .- Из берёзы делают мебель. Кора берёзе нужна для защиты от вредных насекомых.

Миша . – Высота берёзы 100 метров.

Дети имеют представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе. Получили представления о значении березы в жизни человека.

Проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Эмоционально откликаются на средства музыкально-художественной деятельности, читают стихи, отгадывают загадки, говорят пословицы. Дети с гордостью представляли свои книжки о берёзе, рассказывали о содержании своей книги.

Результат


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!