Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» пгт. Ярославский
Хорольского муниципального округа Приморского края
ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на тему
«Причины правонарушения несовершеннолетних»
Усковой Снежаны Юрьевны,
ученицы 9 “Г” класса
Руководитель проекта:
Евстратенко Ольга Петровна,
учитель истории и
обществознания
пгт. Ярославский
2023 год
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема подростковой преступности является одной из важнейших проблем нашего времени.
Гипотеза:
- подростковая преступность напрямую зависит от социальных условий и благополучия семьи.
Цель проекта: определить основные причины подростковой преступности.
Задачи
- Сбор материалов по правовым особенностям подростков.
- Выделить факторы влияющие на подростков.
3. Проанализировать склонность подростков к преступности.
4. Провести опрос среди школьников, выяснить, как они относятся к подростковой преступности.
5. На основе полученных ответов сделать продукт.
Преступность несовершеннолетних – совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет.
Основные причины подростковой преступности:
1.Слабая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
2. Отсутствие воспитательной функции в системе обучения.
3. Незнание закона.
4. Уверенность в безнаказанности.
5. Безделье, желание повеселиться.
6. Желание выделиться среди сверстников.
7. Неблагополучная ситуация.
8. Давление со стороны друзей.
9. Употребления алкоголя, наркотиков.
Особенности юридической ответственности несовершеннолетних
Ответственность
личностная характеристика человека, описывающая его
способность обстоятельно
анализировать ситуацию, заранее
прогнозировать последствия своих
действий.
Уголовная ответственность несовершеннолетних
это закон, который определяет, какие действия человека являются преступными, и устанавливает наказания за них.
Административная ответственность несовершеннолетних
это закон, о правилах поведения людей в обществе и ответственности за нарушение общественного порядка.
Пути решения проблемы подростковой преступности
1. Ликвидировать правовую неграмотность подростков и их родителей
2. Пропагандировать Здоровый образ жизни.
3. Вести активную работу и агитацию за здоровый образ жизни самими учениками.
4. Проводить больше классных часов, нацеленных на профилактику подростковых правонарушений, с привлечением органов ПДН.
5. Вовлекать родителей в жизнь их детей путем организации совместных мероприятий.
Вывод
Работа над проектом закончена.
Благодаря своему проекту я поняла, что
подросткам нужно больше интересоваться своими правами, прочитать законы, изучить памятки, которые помогут подростку не попасть в такую ситуацию.
В настоящее время во многих семьях дети воспитываются одним из родителей.
Есть также семьи, где родители избирают неправильные методы воспитания или равнодушны к внутреннему миру детей.