СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Послушный ветерок"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта, цель которого, познакомить детей младшей группы, воспитателя и родителей с дыхательными играми и упражнениями, направленными на развитие правильного диафрагмального дыхания, выработку целенаправленной воздушной струи с целью профилактики искажений звуков речи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Послушный ветерок"»

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Золотой ключик» проект  «Послушный ветерок» Вид проекта: практико-ориентированный, игровой. Время проведения проекта: кратковременный с 5 октября 2020 года по 19 октября 2020 года. Участники проекта: дети младшей группы, учитель-логопед, воспитатель. Учитель – логопед пкк Удалова Лидия Геннадьевна

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Золотой ключик»

проект «Послушный ветерок»

Вид проекта: практико-ориентированный, игровой.

Время проведения проекта: кратковременный

с 5 октября 2020 года по 19 октября 2020 года.

Участники проекта: дети младшей группы, учитель-логопед, воспитатель.

Учитель – логопед пкк

Удалова Лидия Геннадьевна

Актуальность

При диагностике устной речи в младших группах выявляю многих детей, которые плохо говорят плохо. Дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. С его помощью мы поддерживаем силу и громкость голоса, правильно расставляем паузы. Плавность и интонация речи так же зависят от речевого выдоха.

Целью дыхательных упражнений являются: выработать длительный плавный речевой выдох, увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм. При целенаправленной воздушной струе правильно произносятся и звуки речи, без искажений.

При постановке, любых групп звуков, необходимо в первую очередь научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся как часть индивидуального или подгруппового логопедического занятия.

Цель проекта  Познакомить детей младшей группы, воспитателя и родителей с дыхательными играми и упражнениями, направленными на развитие правильного диафрагмального дыхания, выработку целенаправленной воздушной струи с целью профилактики искажений звуков речи.

Цель проекта

Познакомить детей младшей группы, воспитателя и родителей с дыхательными играми и упражнениями, направленными на развитие правильного диафрагмального дыхания, выработку целенаправленной воздушной струи с целью профилактики искажений звуков речи.

Задачи Изучить особенности организации логопедической работы по развитию речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи. Подготовить различные приспособления и пособия для выработки правильной воздушной струи. Провести занятия в младшей группе с участием воспитателя на протяжении 7 дней регулярно, систематически с соблюдением временного регламента, чтобы не вызвать переутомления ребенка. Повысить у детей интерес к упражнениям и заданиям, через превращение их в занимательную игру. Изготовить игрушку для тренировки правильной воздушной струи. Оформить тематический уголок в группе. Подготовить памятку с упражнениями для воспитателя и родителей.

Задачи

  • Изучить особенности организации логопедической работы по развитию речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи.
  • Подготовить различные приспособления и пособия для выработки правильной воздушной струи.
  • Провести занятия в младшей группе с участием воспитателя на протяжении 7 дней регулярно, систематически с соблюдением временного регламента, чтобы не вызвать переутомления ребенка.
  • Повысить у детей интерес к упражнениям и заданиям, через превращение их в занимательную игру.
  • Изготовить игрушку для тренировки правильной воздушной струи.
  • Оформить тематический уголок в группе.
  • Подготовить памятку с упражнениями для воспитателя и родителей.

Ожидаемый результат Дети и воспитатель познакомятся с играми и упражнениями по формированию правильного речевого выдоха. Будет разработана картотека игр и упражнений, которые воспитатель сможет применять на занятиях по развитию речи. Как следствие - дети научатся правильному речевому дыханию а речь станет более чёткой, разборчивой. Конечным продуктом проекта будет являться: Оформление и презентация выставки «Послушный ветерок». Оформление зоны в группе с картотекой упражнений, игровыми пособиями. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями. Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Ожидаемый результат

  • Дети и воспитатель познакомятся с играми и упражнениями по формированию правильного речевого выдоха.
  • Будет разработана картотека игр и упражнений, которые воспитатель сможет применять на занятиях по развитию речи.
  • Как следствие - дети научатся правильному речевому дыханию а речь станет более чёткой, разборчивой.

Конечным продуктом проекта будет являться:

  • Оформление и презентация выставки «Послушный ветерок».
  • Оформление зоны в группе с картотекой упражнений, игровыми пособиями.
  • Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями.
  • Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Этапы реализации: 1 этап   Организационный (05.10.-07.10.2020 г.) Подбор теоретического и практического материалов по развитию у детей речевого дыхания.   1.Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания 2.Подбор дыхательных упражнений, игр. 3. Изготовление игровых пособий для дыхательных упражнений, игр. 4.Составление перспективного плана работы.

Этапы реализации:

1 этап  

Организационный (05.10.-07.10.2020 г.)

Подбор теоретического и практического материалов по развитию у детей речевого дыхания.

  • 1.Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания
  • 2.Подбор дыхательных упражнений, игр.
  • 3. Изготовление игровых пособий для дыхательных упражнений, игр.
  • 4.Составление перспективного плана работы.

Этапы реализации: 2 этап   Основной (08.10.-16.10.2020 г.) Работа по ознакомлению детей младшей группы и воспитателя с упражнениями по развитию дыхания. 08.10.2020г * Обучение диафрагмальному дыханию. «Надуем животик», «Покатай игрушку». * Дифференциация ротового и носового выдоха по опорной схеме. 09.10.2020 *Обучение держать губы трубочкой и дуть без надувания щек. «Гора из пузырей», «Футбол». 12.10.2020 * Обучение держать губы трубочкой и дуть без надувания щек. «Вертушки», «Сдуй с ладошки».

Этапы реализации:

2 этап  

Основной (08.10.-16.10.2020 г.)

Работа по ознакомлению детей младшей группы и воспитателя с упражнениями по развитию дыхания.

08.10.2020г

* Обучение диафрагмальному дыханию. «Надуем животик», «Покатай игрушку».

* Дифференциация ротового и носового выдоха по опорной схеме.

09.10.2020

*Обучение держать губы трубочкой и дуть без надувания щек.

«Гора из пузырей», «Футбол».

12.10.2020

* Обучение держать губы трубочкой и дуть без надувания щек. «Вертушки», «Сдуй с ладошки».

Этапы реализации: 13.10.2020г * Обучение держать губы трубочкой и дуть без надувания щек. «Накорми овечку», «Поддувалочки». 14.10.2020 * Развитие силы голоса, направленности и силы выдоха. «Звукоподражание разным животным». 15.10.2020 * Создание игрушки поддувалочки «Слоник». 16.10.2020  * Оформление уголка «Послушный ветерок»

Этапы реализации:

13.10.2020г

* Обучение держать губы трубочкой и дуть без надувания щек.

«Накорми овечку», «Поддувалочки».

14.10.2020

* Развитие силы голоса, направленности и силы выдоха.

«Звукоподражание разным животным».

15.10.2020

* Создание игрушки поддувалочки «Слоник».

16.10.2020

* Оформление уголка «Послушный ветерок»

Приложение

Приложение

Приложение

Приложение

Приложение

Приложение

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя