Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Золотой ключик»
проект «Послушный ветерок»
Вид проекта: практико-ориентированный, игровой.
Время проведения проекта: кратковременный
с 5 октября 2020 года по 19 октября 2020 года.
Участники проекта: дети младшей группы, учитель-логопед, воспитатель.
Учитель – логопед пкк
Удалова Лидия Геннадьевна
Актуальность
При диагностике устной речи в младших группах выявляю многих детей, которые плохо говорят плохо. Дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. С его помощью мы поддерживаем силу и громкость голоса, правильно расставляем паузы. Плавность и интонация речи так же зависят от речевого выдоха.
Целью дыхательных упражнений являются: выработать длительный плавный речевой выдох, увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм. При целенаправленной воздушной струе правильно произносятся и звуки речи, без искажений.
При постановке, любых групп звуков, необходимо в первую очередь научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся как часть индивидуального или подгруппового логопедического занятия.
Цель проекта
Познакомить детей младшей группы, воспитателя и родителей с дыхательными играми и упражнениями, направленными на развитие правильного диафрагмального дыхания, выработку целенаправленной воздушной струи с целью профилактики искажений звуков речи.
Задачи
- Изучить особенности организации логопедической работы по развитию речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи.
- Подготовить различные приспособления и пособия для выработки правильной воздушной струи.
- Провести занятия в младшей группе с участием воспитателя на протяжении 7 дней регулярно, систематически с соблюдением временного регламента, чтобы не вызвать переутомления ребенка.
- Повысить у детей интерес к упражнениям и заданиям, через превращение их в занимательную игру.
- Изготовить игрушку для тренировки правильной воздушной струи.
- Оформить тематический уголок в группе.
- Подготовить памятку с упражнениями для воспитателя и родителей.
Ожидаемый результат
- Дети и воспитатель познакомятся с играми и упражнениями по формированию правильного речевого выдоха.
- Будет разработана картотека игр и упражнений, которые воспитатель сможет применять на занятиях по развитию речи.
- Как следствие - дети научатся правильному речевому дыханию а речь станет более чёткой, разборчивой.
Конечным продуктом проекта будет являться:
- Оформление и презентация выставки «Послушный ветерок».
- Оформление зоны в группе с картотекой упражнений, игровыми пособиями.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями.
- Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.
Этапы реализации:
1 этап
Организационный (05.10.-07.10.2020 г.)
Подбор теоретического и практического материалов по развитию у детей речевого дыхания.
- 1.Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания
- 2.Подбор дыхательных упражнений, игр.
- 3. Изготовление игровых пособий для дыхательных упражнений, игр.
- 4.Составление перспективного плана работы.
Этапы реализации:
2 этап
Основной (08.10.-16.10.2020 г.)
Работа по ознакомлению детей младшей группы и воспитателя с упражнениями по развитию дыхания.
08.10.2020г
* Обучение диафрагмальному дыханию. «Надуем животик», «Покатай игрушку».
* Дифференциация ротового и носового выдоха по опорной схеме.
09.10.2020
*Обучение держать губы трубочкой и дуть без надувания щек.
«Гора из пузырей», «Футбол».
12.10.2020
* Обучение держать губы трубочкой и дуть без надувания щек. «Вертушки», «Сдуй с ладошки».
Этапы реализации:
13.10.2020г
* Обучение держать губы трубочкой и дуть без надувания щек.
«Накорми овечку», «Поддувалочки».
14.10.2020
* Развитие силы голоса, направленности и силы выдоха.
«Звукоподражание разным животным».
15.10.2020
* Создание игрушки поддувалочки «Слоник».
16.10.2020
* Оформление уголка «Послушный ветерок»
Приложение
Приложение
Приложение
Спасибо за внимание!