Проектная деятельность
Социальное проектирование
Социальное проектирование
Социальный проект
- информационно-просветительными;
- обучающими (познавательными);
- реабилитационными (психологическая, социально-психологическая, социальная, трудовая реабилитации);
- физкультурно-оздоровительными;
- художественно-творческими и др.
Основными элементами проектной деятельности являются
Субъектом социального проектирования являются
Объекты социального проектирования
- 1) подсистемы материального и духовного производств (социальная деятельность, духовная культура и т. п.) например, учебная деятельность, досуг детей;
- 2) человек с его потребностями, интересами, социальным статусом и ролями в системе отношений;
- 3) различные подсистемы социальной структуры: коллектив школьных педагогов, семьи с детьми, город, посёлок, район;
- 4) разнообразные общественные отношения: семейно-бытовые, межличностные, нравственные и пр.;
- 5) элементы образа жизни: стиль жизни, жизненные позиции.
- 1.Анализ ситуации (выявление, уяснение проблемы).
- 2.Формулировка концепции (целеполагание)
- 3.Мобилизация ресурсов.
- 4.Реализация проекта (методы достижения цели)
- 5.Мониторинг проекта и оценка оказанного воздействия
- 6. Наращивание потенциала проекта (перепланирование)
1. Диагностика, анализ проблемы.
2. Обоснование степени актуальности проблемы.
3. Формулировка проблемы.
Проблема формулируется в виде вопроса
«Как повысить ценность здорового образа жизни среди несовершеннолетних?»
- Характеристика целевой группы Целевая группа
Этот раздел посвящен общему описанию Вашего замысла и стратегии его осуществления
- Что Вы хотите изменить в ситуации?
- В каком направлении Вы хотите изменить описанную ситуацию?
- Какова будет ситуация после Ваших действий?
- Что Вы сделаете для изменения ситуации?
- Почему Вы считаете именно эти действия, эту стратегию и этот путь наиболее эффективным?
Вопросы помогающие определиться в концептуальных основах
1. Выявленная проблема является частью, каких-то более масштабных социокультурных проблем. Каких?
2. В чем видят суть этой глобальной проблемы философы, культурологи, социологи, педагоги?
3. Как соотносится философское видение путей решений глобальных проблем с проблемами педагогическими, с развитием каждой отдельно взятой личности?
Целеполагание.
Цель должна быть сформулирована ясно, четко и конкретно, чтобы по ней прочитывался весь смысловой контекст проекта, его специфика и предполагаемый результат.
Задачи.
- Ориентированы на достижение очень конкретного определенного результата.
- Формулируя задачи, одновременно прогнозируем результаты реализации проекта.
- Рассчитаны на конкретный временной период реализации проекта.
- Быть реальными.
- Ориентированными на максимально позитивный результат деятельности по достижению намеченной цели.
С кем я буду строить свою деятельность в рамках проекта (мои кооперанты)?
- Определение типа ресурсов.
- Региональные субъекты и способы кооперации с ними.
- Принципы кооперации.
- Мотивационная основа кооперации.
Данный этап отвечает на вопрос:
«Каким образом Вы собираетесь достичь поставленных целей и задач?»
Позиция 1. Формирование команды проекта.
Позиция 2. Разработка организационной структуры проекта и модели управления.
Позиция 3. Планирование деятельности.
Позиция 4. Организация совместной деятельности команды проекта.
Позиция 5. Составление сметы затрат и бюджета проекта с определением собственного вклада и привлеченных средств.
Технология экспертной оценки и наращивание потенциала проекта
- Мониторинг проекта – это непрерывная обратная связь о проводимой работе, оценка его эффективности.
- Проведение мониторинга проекта требует формирования эффективной системы контроля над проектом.
Мониторинг проекта
Непрерывная обратная связь о проводимой работе.
Достигаются ли цели в рамках мероприятий проекта?
- Определение критериев количественно-качественной оценки эффективности проектных мероприятий.
- Определение показателей и индикаторов мониторинга.
- Определение участников мониторинговых исследований (Кого и почему необходимо вовлечь в мониторинговые исследования?)
Требования к системе контроля
Наращивание потенциала проекта
Каким образом вы будете наращивать ресурсы и систему деятельностей в рамках проекта?
- Мотивация других субъектов к продолжению и развитию проекта.
- Отбор наиболее эффективных технологий и их тиражирование.
- Отказ от ошибочных результатов.
- Укрепление самой структуры проекта и системы его управлением.
- Развитие информационных коммуникационных сетей.
- Проведение конкурсов социальных проектов.
- Организация общественной защиты социальных проектов.
- Обучение.
Данные об организации
Название, адрес, телефон, факс, электронная почта, статус
Руководитель проекта
ФИО, должность, контактная информация
Соисполнители проекта
Партнеры проекта
Дата начала и завершения проекта
Место реализации проекта
Где он будет осуществляться