ПРОФЕССИИ ДЕТСКОГО САДА
Воспитатели: Козловская О.А.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд .
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Цели :
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада
Задачи :
1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых.
2.Формировать у ребят трудовые действия.
3.Расширение и закрепление представлений о профессиях людей. 4.Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.
5.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Знакомство с профессией «Повар»
Цель: Дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
- Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3.Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги:
1.Знание детьми информации о профессии повар.
2.Понимание детьми значимости данной профессии.
3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Разработка проекта:
1.Создать развивающую среду:
-пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
-внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».
-пополнить библиотечку : К. Чуковский «Федорино горе».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
- Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
- Речевое развитие – рассматривание картины повар.
- Продуктивная деятельность (аппликация), «Укрась тарелочку»;
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
-экскурсия на кухню,
-беседа о поваре,
-рассматривание картин, иллюстраций,
-чтение художественной литературы,
-дидактические и настольные игры,
-сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»,
-пальчиковые игры « Салат», «Капуста»
-беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
Чтение художественной литературы
Пальчиковая гимнастика при ознакомлении с профессией повар
Экскурсия на кухню
Сюжетно –ролевая игра «Повар»
Загадки о посуде, фруктах и овощах
Знакомство с прачечной
Задачи: 1. «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
2. «Речевое развитие» - активизировать словарь детей (прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка).
3. «Социально – коммуникативное развитие» воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду прачки.
Разработка проекта:
- Экскурсия в прачечную
- Сюжетно - ролевая игра «Прачечная».
-Чтение стихотворения «Портниха».
-Рисование фломастерами «Украсим полотенце».
-Музыкальная игра «Мы платочки постираем».
1.Создать развивающую среду:
-внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска, утюги.
-внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность : знакомство с профессией прачка. Продуктивная деятельность (рисование), «Украсим полотенце»
Экскурсия в прачечную
Экскурсия в прачечную
Экскурсия в прачечную
Экскурсия в прачечную
Экскурсия в прачечную
Чтение художественной литературы
Знакомство с профессией медсестры
Цель: Формировать интерес к профессии медсестры посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи: Обогатить представления детей о профессии медсестры . Воспитывать чувство уважения к труду взрослых ; Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медсестры. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Разработка проекта:
-Рассматривание иллюстраций «Профессии»;
- Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»;
-Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»;
-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Лисичка заболела»;
Экскурсия в медицинский кабинет
Экскурсия в медицинский кабинет
Экскурсия в медицинский кабинет
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Чтение художественной литературы
Спасибо за внимание!