СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Професси детского сада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Профессии детского сада"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Професси детского сада"»

ПРОФЕССИИ ДЕТСКОГО САДА  Воспитатели: Козловская О.А.

ПРОФЕССИИ ДЕТСКОГО САДА

Воспитатели: Козловская О.А.

Актуальность Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд . Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд .

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Цели : Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада Задачи : 1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых. 2.Формировать у ребят трудовые действия. 3.Расширение и закрепление представлений о профессиях людей. 4.Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых. 5.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Цели :

Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада

Задачи :

1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых.

2.Формировать у ребят трудовые действия.

3.Расширение и закрепление представлений о профессиях людей. 4.Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.

5.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

 Знакомство с профессией «Повар» Цель:  Дать представление детям о профессии повара. Задачи: Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. 2. Закрепить знания о столовой посуде. 3.Воспитывать уважение к труду. Предполагаемые итоги: 1.Знание детьми информации о профессии повар. 2.Понимание детьми значимости данной профессии. 3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Знакомство с профессией «Повар»

Цель: Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

  • Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3.Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги:

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

 Разработка проекта: 1.Создать развивающую среду: -пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты. -внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает». -пополнить библиотечку : К. Чуковский «Федорино горе». 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность: - Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар. - Речевое развитие – рассматривание картины повар. - Продуктивная деятельность (аппликация), «Укрась тарелочку»;

Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду:

-пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

-внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».

-пополнить библиотечку : К. Чуковский «Федорино горе».

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

- Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

- Речевое развитие – рассматривание картины повар.

- Продуктивная деятельность (аппликация), «Укрась тарелочку»;

 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: -экскурсия на кухню, -беседа о поваре, -рассматривание картин, иллюстраций, -чтение художественной литературы, -дидактические и настольные игры, -сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати», -пальчиковые игры « Салат», «Капуста» -беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-экскурсия на кухню,

-беседа о поваре,

-рассматривание картин, иллюстраций,

-чтение художественной литературы,

-дидактические и настольные игры,

-сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»,

-пальчиковые игры « Салат», «Капуста»

-беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Пальчиковая гимнастика при ознакомлении с профессией повар

Пальчиковая гимнастика при ознакомлении с профессией повар

Экскурсия на кухню

Экскурсия на кухню

Сюжетно –ролевая игра «Повар»

Сюжетно –ролевая игра «Повар»

Загадки о посуде, фруктах и овощах

Загадки о посуде, фруктах и овощах

Знакомство с прачечной Задачи: 1. «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами. 2. «Речевое развитие» - активизировать словарь детей (прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка). 3. «Социально – коммуникативное развитие» воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду прачки.

Знакомство с прачечной

Задачи: 1. «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.

2. «Речевое развитие» - активизировать словарь детей (прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка).

3. «Социально – коммуникативное развитие» воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду прачки.

Разработка проекта: - Экскурсия в прачечную - Сюжетно - ролевая игра «Прачечная». -Чтение стихотворения «Портниха». -Рисование фломастерами «Украсим полотенце». -Музыкальная игра «Мы платочки постираем». 1.Создать развивающую среду: -внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска, утюги. -внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает». 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность : знакомство с профессией прачка. Продуктивная деятельность (рисование), «Украсим полотенце»

Разработка проекта:

- Экскурсия в прачечную

- Сюжетно - ролевая игра «Прачечная».

-Чтение стихотворения «Портниха».

-Рисование фломастерами «Украсим полотенце».

-Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

1.Создать развивающую среду:

-внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска, утюги.

-внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность : знакомство с профессией прачка. Продуктивная деятельность (рисование), «Украсим полотенце»

Экскурсия в прачечную

Экскурсия в прачечную

Экскурсия в прачечную

Экскурсия в прачечную

Экскурсия в прачечную

Экскурсия в прачечную

Экскурсия в прачечную

Экскурсия в прачечную

Экскурсия в прачечную

Экскурсия в прачечную

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Знакомство с профессией медсестры Цель: Формировать интерес к профессии медсестры посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей. Задачи:  Обогатить представления детей о профессии медсестры . Воспитывать чувство уважения к труду взрослых ; Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медсестры. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Знакомство с профессией медсестры

Цель: Формировать интерес к профессии медсестры посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи: Обогатить представления детей о профессии медсестры . Воспитывать чувство уважения к труду взрослых ; Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медсестры. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Разработка проекта: -Рассматривание иллюстраций «Профессии»; Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»; -Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»; -Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Лисичка заболела»;

Разработка проекта:

-Рассматривание иллюстраций «Профессии»;

  • Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»;

-Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»;

-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Лисичка заболела»;

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!