СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Профилактическая работа по предупреждению ДТП обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для классного руководителя "Профилактическая работа по предупреждению ДТП обучающихся"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профилактическая работа по предупреждению ДТП обучающихся"»

Профилактическая работа по предупреждению ДТП обучающихся Захарова Ю.В., руководитель кружка «ЮИД» г.Фролово, 2020 г.

Профилактическая работа по предупреждению ДТП обучающихся

Захарова Ю.В.,

руководитель кружка «ЮИД»

г.Фролово, 2020 г.

Деятельность по профилактике ДТП и изучению ПДД среди учащихся – неотъемлемая часть общей воспитательной работы школы.
  • Деятельность по профилактике ДТП и изучению ПДД среди учащихся – неотъемлемая часть общей воспитательной работы школы.
Цель работы:   создание организационно-педагогических условий для формирования у школьников устойчивых компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Цель работы:

  • создание организационно-педагогических условий для формирования у школьников устойчивых компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Задачи: повысить активность детей и родителей к пропаганде ПДД и обеспечению безопасного образа жизни; * предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов; * сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД; * применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах; * создать методическую копилку инноваций педагогов школы, разработать методические рекомендации для проведения классных часов и занятий по ПДД; * разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на профилактику ДТП; * организовать деятельность по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.

Задачи:

  • повысить активность детей и родителей к пропаганде ПДД и обеспечению безопасного образа жизни;
  • * предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
  • * сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;
  • * применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах;
  • * создать методическую копилку инноваций педагогов школы, разработать методические рекомендации для проведения классных часов и занятий по ПДД;
  • * разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на профилактику ДТП;
  • * организовать деятельность по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.

Принципы деятельности:

  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
  • * Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.
  • * Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
  • * Принцип социальной безопасности. Школьники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.
  • * Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.
Ресурсное обеспечение   Уголки по БДД в помещениях, рекреациях. * Наглядный материал: настольно–печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; компакт-диски по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры  « Транспорт», дорожные знаки. * Методический инструментарий.

Ресурсное обеспечение

  • Уголки по БДД в помещениях, рекреациях.
  • * Наглядный материал: настольно–печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; компакт-диски по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры

« Транспорт», дорожные знаки.

  • * Методический инструментарий.
Методологические направления работы с обучающимися:   Знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам. * Привитие навыков правильного поведения на улице и в случае ДТП. * Предупреждение и профилактика ДТП и правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения. * Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дороге детей и подростков.

Методологические направления работы с обучающимися:

  • Знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам.
  • * Привитие навыков правильного поведения на улице и в случае ДТП.
  • * Предупреждение и профилактика ДТП и правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения.
  • * Воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дороге детей и подростков.
Ожидаемый результат:   обучающийся, знающий и соблюдающий ПДД; * сформированность общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей; * высокий уровень активности родителей, педагогов и детей к обеспечению безопасности дорожного движения; * вовлеченность наибольшего числа обучающихся и их родителей в изучение ПДД.

Ожидаемый результат:

  • обучающийся, знающий и соблюдающий ПДД;
  • * сформированность общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей;
  • * высокий уровень активности родителей, педагогов и детей к обеспечению безопасности дорожного движения;
  • * вовлеченность наибольшего числа обучающихся и их родителей в изучение ПДД.
Система работы по безопасности дорожного движения направлена на развитие следующих личностных качеств:   1. Самостоятельность в принятии правильных решений; 2.Убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения. 3. Знание правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; 4. Внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения.  5. Здоровый образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

Система работы по безопасности дорожного движения направлена на развитие следующих личностных качеств:

  • 1. Самостоятельность в принятии правильных решений;
  • 2.Убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения.
  • 3. Знание правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • 4. Внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения. 
  • 5. Здоровый образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!