СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Профилактика асоциального поведения детей младшего школьного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация профилактики асоциального поведения младших школьников через взаимодействие участников образовательного процесса

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профилактика асоциального поведения детей младшего школьного возраста"»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ  АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Снигирева Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Сухановская СОШ», Артинский ГО

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Снигирева Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Сухановская СОШ», Артинский ГО

Коррекционную работу осуществляют: Социальный педагог (способствует  социализации ребенка, оказывает возможную помощь в семье и т.д.) Классный руководитель , проводит начальную диагностику, организует индивидуальную работу по адаптации в кассе, наблюдает изменения Медицинский работник (организует углубленный  осмотр ребенка, консультации узких специалистов и т.д.) Психолог (осуществляет психологическое  сопровождение коррекционной работы  с ребенком, родителями, учителями).

Коррекционную работу осуществляют:

Социальный педагог

(способствует

социализации ребенка,

оказывает возможную

помощь в семье и т.д.)

Классный руководитель , проводит начальную диагностику, организует индивидуальную работу по адаптации в кассе, наблюдает изменения

Медицинский работник

(организует углубленный

осмотр ребенка,

консультации узких

специалистов и т.д.)

Психолог (осуществляет

психологическое

сопровождение

коррекционной работы

с ребенком, родителями,

учителями).

ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ демонстрация, агрессия, вызов, отклонение от учебы; уходы из дома бродяжничество, пьянство и алкоголизм; ранняя наркотизация; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.  оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, мелкие кражи, вымогательство, распространение и продажа наркотиков

ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ

  • демонстрация,
  • агрессия,
  • вызов,
  • отклонение от учебы;
  • уходы из дома
  • бродяжничество,
  • пьянство и алкоголизм;
  • ранняя наркотизация;
  • антиобщественные действия сексуального характера;
  • попытки суицида.
  • оскорбления,
  • побои,
  • поджоги,
  • садистские действия,
  • мелкие кражи,
  • вымогательство,
  • распространение и продажа наркотиков

Формирование ЗОЖ Кружки нравственно-эстетического, интеллектуального направлений Кружки, объединения уч-ся правового направления Общешкольные праздники и мероприятия  «Карамельки»; «Умелые руки»; «Разноцветная палитра»; «Волейбол»; «Шахматы»; «Гитара» Отряд «ЮИД» «военно-патриотический» Дом Культуры Каникулы

Формирование ЗОЖ

Кружки нравственно-эстетического, интеллектуального направлений

Кружки, объединения уч-ся правового направления

Общешкольные праздники и мероприятия

«Карамельки»;

«Умелые руки»;

«Разноцветная палитра»;

«Волейбол»;

«Шахматы»;

«Гитара»

Отряд «ЮИД»

«военно-патриотический»

Дом Культуры

Каникулы

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  (С.А. БЕЛИЧЕВА) принцип партнёрства принцип коллективной терапии принцип ситуации успеха организация в коллективной деятельности детей, родителей и педагогов  -организация процесса социализации средствами коллектива, индивидуальной и коллективной поддержки организация условий личных достижений младшего школьника, закрепление достижений в рамках коллективной деятельности

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (С.А. БЕЛИЧЕВА)

принцип партнёрства

принцип коллективной терапии

принцип ситуации

успеха

организация в коллективной деятельности детей, родителей и педагогов

-организация процесса социализации средствами коллектива, индивидуальной и коллективной поддержки

организация условий личных достижений младшего школьника, закрепление достижений в рамках коллективной деятельности

Организация социальной среды формы профилактической работы  Информирование Активное социальное обучение важным навыкам Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению Привитие навыков здорового образа жизни ; Активизация личностных ресурсов

Организация социальной среды

формы профилактической работы

Информирование

Активное социальное обучение важным навыкам

Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению

Привитие навыков здорового образа жизни ;

Активизация личностных ресурсов

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ  ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Сказкотерапия Арттерапия Психогимнастика Игровые методы включают подвижные, сюжетно-ролевые игры Моделирование и анализ проблемных ситуаций Этические беседы

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Сказкотерапия

Арттерапия

Психогимнастика

Игровые методы включают подвижные, сюжетно-ролевые игры

Моделирование и анализ проблемных ситуаций

Этические беседы

Работа с детьми Направления индивидуальной работы Выявление лиц и условий, положительно влияющих на ребенка и вовлечение их в профилактическую работу Выявление лиц и условий, отрицательно влияющих на детей и нейтрализация их негативного воздействия.

Работа с детьми

Направления индивидуальной работы

Выявление лиц и условий, положительно влияющих на ребенка и вовлечение их в профилактическую работу

Выявление лиц и условий, отрицательно влияющих на детей и нейтрализация их негативного воздействия.

 Группы учащихся с особыми формами девиантного поведения Требовательные дети  Властные дети  Мстительные дети

Группы учащихся с особыми формами девиантного поведения

Требовательные дети

Властные дети

Мстительные дети

ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ  Цель: привлечь к себе внимание, быть всегда на виду, проявить превосходство над другими, закрепить высокий собственный статус.   Пути достижения целей у них разнообразны: манерность, клоунада, показная лень, нарочитая небрежность, неуместные выкрики, иногда хулиганские поступки. Внимание требовательному ребенку лучше уделять тогда, когда он чем-нибудь занят. Педагог должен похвалить его работу, обратить внимание других детей, как хорошо выполняется задание. Таким детям следует дать свободу, право самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ

Цель: привлечь к себе внимание, быть всегда на виду, проявить превосходство над другими, закрепить высокий собственный статус.

Пути достижения целей у них разнообразны: манерность, клоунада, показная лень, нарочитая небрежность, неуместные выкрики, иногда хулиганские поступки.

Внимание требовательному ребенку лучше уделять тогда, когда он чем-нибудь занят. Педагог должен похвалить его работу, обратить внимание других детей, как хорошо выполняется задание.

Таким детям следует дать свободу, право самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

ВЛАСТНЫЕ ДЕТИ  Они настойчивые, требовательные, желающие верховодить, управлять другими, быть постоянно в центре внимания. Такой ребенок работает мало или не работает совсем. Может обманывать, лгать, лицемерить, пока не добьется своего. В работе с такими детьми педагог должен занять дипломатичную позицию: не уступать и не бороться. Постоянно использовать технологию сотрудничества, воспитывать ответственность за свои действия.

ВЛАСТНЫЕ ДЕТИ

Они настойчивые, требовательные, желающие верховодить, управлять другими, быть постоянно в центре внимания. Такой ребенок работает мало или не работает совсем. Может обманывать, лгать, лицемерить, пока не добьется своего.

В работе с такими детьми педагог должен занять дипломатичную позицию: не уступать и не бороться.

Постоянно использовать технологию сотрудничества, воспитывать ответственность за свои действия.

 МСТИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ   Таких детей нужно поддерживать, ободрять при ошибках, неудачах, постоянно выражать уверенность в том, что любая работа им посильна и может быть успешно выполнена, хвалить, когда есть попытка сделать что-то самостоятельно.    Детям данной группы кажется, что их постоянно обижают, к ним несправедливы, не так относятся, что все против них. Необходимо чаще практиковать групповые поощрения, чтобы усилить их действие на ребенка

МСТИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ

Таких детей нужно поддерживать, ободрять при ошибках, неудачах, постоянно выражать уверенность в том, что любая работа им посильна и может быть успешно выполнена, хвалить, когда есть попытка сделать что-то самостоятельно.

Детям данной группы кажется, что их постоянно обижают, к ним несправедливы, не так относятся, что все против них.

Необходимо чаще практиковать групповые поощрения, чтобы усилить их действие на ребенка

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ необходимо формировать понимание моральных идеалов, принципов и норм поведения. В интеллектуальной сфере В мотивационной сфере целесообразно формировать правомерность и обоснованность отношения к моральным нормам. необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов. В эмоциональной сфере

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

необходимо формировать понимание моральных идеалов, принципов и норм поведения.

В интеллектуальной сфере

В мотивационной сфере

целесообразно формировать правомерность и обоснованность отношения к моральным нормам.

необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов.

В эмоциональной сфере

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ необходимо формировать нравственно–волевые устремления поступков. В волевой сфере В сфере саморегуляции необходимо формировать нравственную правомерность выбора. необходимо развивать способность совершать нравственные поступки. В предметно–практической сфере

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

необходимо формировать нравственно–волевые устремления поступков.

В волевой сфере

В сфере саморегуляции

необходимо формировать нравственную правомерность выбора.

необходимо развивать способность совершать нравственные поступки.

В предметно–практической сфере

 …  Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг...  А. Фурутана , « Отцы, матери, дети »   

Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг...

А. Фурутана , « Отцы, матери, дети »

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!